Обещание двукратного роста пособий к 2020 году - пустая декларация
Министр труда и социальной защиты Максим Топилин сообщил во вторник днем, что законопроект с новой пенсионной формулой внесен на рассмотрение правительства. Авторы документа обещают, что к 2020 году предлагаемые ими рецепты повысят среднюю пенсию в стране до 23 тысяч рублей в месяц. Однако эксперты называют разработку этих предложений фиктивно-демонстративной деятельностью.
Об экономических приоритетах и будущей идеологической революции
Слово «эффективность» истрепали до последней степени – хуже, чем «партию». Дошло до того, что словосочетание «эффективный менеджер» стало ругательством, синонимом наглого и разрушительного вора-либерала и имеет к своему первоначальному значению не большее отношение, чем какие-нибудь «трудолюбивые соотечественники» (политкорректное обозначение нелегальных мигрантов).
«Вечно вчерашняя» интеллигенция вот уже четверть века, причитая, рассказывает государству о его непоправимых ошибках. Мартышкин труд: «решение по стране» принято давно и сводится к освобождению бюрократии от контроля, в первую очередь со стороны общества. От перестроечной партхозноменклатуры Горбачева до «эффективных менеджеров» «Сколково», АТЭС-2012 и Олимпиады-2014 не раз менялось все: риторика, образ действий, социальный состав и даже внешний вид. Жажда чиновничества избавиться от контроля и ответственности за свои действия – это то, что остается неизменным в хаосе и бурлении, и оно и есть содержание уже незаметно прожитой нами эпохи. И ошибка длиной в поколение – даже не политика, а стратегия. Стратегия ясная: разграбление советского наследства, переработка его в личные богатства, легализация их в фешенебельных странах. Выросшие в рамках этой стратегии – и грабители, и жертвы – часто и не подозревают о возможности жить по-другому.
Американская статистика внушает оптимизм, но мелкие детали реальности — разочаровывают
Свеженькие данные американской статистики внушают неискушенному пользователю уверенность в том, что жизнь налаживается и ужасы экономического кризиса вот-вот останутся позади. Однако на поверку эта уверенность оказывается всего лишь иллюзией.
Может ли Россия избежать негативных последствий «сланцевой революции»?
«Сланцевая революция» ставит жирный крест на дремотной маниловщине «энергетической сверхдержавы». Невыносимую тень этого креста ощущают на себе даже захлебывающиеся от денег «жирные коты» (по китайской терминологии) «Газпрома».
Белорусский взгляд на М.Г.Делягина: это их частное мнение, редакция сайта не имеет к нему ни малейшего отношения!
Глобальный рынок распадается на макрорегионы. Что послезавтра?
В Европе началась политика Ельцина.Как правильно вводить драхму в Греции.
Европе нужно дешевое евро, США - дорогой доллар: гармония?
Горький опыт учит новому социализму.Современная демократия - сатрапия глобального бизнеса.
Европа - человек с мусульманской гранатой в желудке.Если человек ведет себя как дикий зверь, с ним надо обращаться как с диким зверем: другого языка он просто не поймет.Стандарты как новая идеология.
Некоторым категориям нужны фанаты. Что лучше секта "Свидетелей Мавроди" или "Свидетели Еговы"? Секта Федорова или секта Кургиняна?
Новый формат российского общества - сектанство.
ЕГЭ и ТНТ - политика государства по дебилизации общества.У людей утрачивается способность к критическому восприятию реальности и аналитическому мышлению.
Если в 18 веке Великую французскую революцию делали клубы, в 20 веке - партии, то в 21 общественно-политическую картину формируют секты.
Как это ни странно, для тех, кто привык к неуклонной деградации власти, новая администрация Обамы умнее старой. Поэтому новая американская политика в отношении России будет более продуманной и изощрённой. Изменениям подвергнутся и примитивное давление по линии «прав человека», и поддержка «оранжевых революций».
Страну и систему, в которой мы до сих пор живем, сделал Сталин. Все мы до сих пор живем в его шинели: она истрепалась и истерлась, но другой построить так и не удосужились.
Михаил Делягин объясняет, как Сталин создавал великую систему управления страной, которая его же потом и сожрала.
Тогда было понятно: мы строим новый разумный мир для наших детей, - и это будет общий мир, в котором будет лучше всем и, значит, есть ради чего терпеть.
А сейчас ради чего терпеть - ради очередной яхты Абрамовича? Очередного футбольного клуба какого-нибудь дагестанского олигарха? Очередной дачи мелкого начальника?
Именно на фоне ничтожества и мерзости нашего руководства фигура Сталина встает в исполинский рост. Он уйдет в историю, лишь когда мы заставим свое руководство быть разумным и честным, - не раньше. Боюсь, это новое руководство окажется в такой ситуации, что ему придется применять не только цивилизованные нормы поведения Сталина, но и то, за что мы сегодня его порицаем. Потому что другого выхода не будет, как не было его в 20-е, 30-е, 40-е.
Сегодняшняя десталинизация – не более чем животный страх либералов перед ответственностью за совершенные ими преступления. Они мстят Сталину за то, что Сталин был олицетворением справедливости: жестокой и излишне жестокой, но понятной всем. Они ненавидят Сталина не за то, что он убивал людей и во время голода посадил на своей даче тысячи деревьев, - а за то, что он служил России и лег в могилу в штопаных носках.
Именно это главный предмет лютой ненависти либералов: они не понимают, как человек может жить не ради своего кармана, а ради общего блага. Именно поэтому Сталин для них – диктатор и мерзавец, а Гайдар – святой.
И именно поэтому Сталин вернется - дай бог, чтобы не исчадием гражданской войны, а плодом гуманного советского воспитания. Но Сталин вернется, потому что эта тусовка доведет страну до края, у которого иного способа спастись от катастрофы и физического уничтожения не будет. Это будет ужасно, но нынешние айфончики показывают с беспощадной ясностью, что нас ждет выбор не между плохим Сталиным и светлым будущим, а между новым Сталиным и смертью. Другой альтернативы России либеральный клан не оставляет. Нам предстоит еще долго страшно платить за сладкие для некоторых четверть века национального предательства, которые продолжаются и по сей день.
В минувшем году в федеральный бюджет вернулся дефицит, хотя и ничтожно малый, — 12,8 млрд рублей: 0,02% ВВП (1/50%).
Крайне благоприятная экономическая конъюнктура и смена министра не смогли переломить заскорузлую привычку Минфина к залповому финансированию расходов в конце года. В результате декабрьские расходы в 2010 году превысили средние расходы предшествующих 11 месяцев в 2,3 раза (на 1 трлн рублей), в 2011-м — в 2,7 (на 1,3 трлн) и в 2012 году — вновь в 2,3 раза (также на 1,3 трлн рублей).
Как это ни странно, для тех, кто привык к неуклонной деградации власти, новая администрация Обамы умнее старой. Поэтому новая американская политика в отношении России будет более продуманной и изощрённой. Изменениям подвергнутся и примитивное давление по линии «прав человека», и поддержка «оранжевых революций».
В нашем воздухе опять пахнет бедой. Иногда кажется, что единственное состояние, которое нажило большинство россиян, — это состояние страха.
И вроде бы все нормально: стабильность восторга не вызывает, причин для возмущения масса, но большие потрясения кончились, и жить можно. Особенно если помнить, что «самый плохой порядок лучше самого хорошего хаоса», а достаток большинства россиян стал терпимым. Но стоит нам задуматься о будущем — и благополучие ощущается пугающе зыбким.
Патриотам России, безусловно, греет душу тот факт, что Всемирный экономический форум в Давосе 2013 года продемонстрировал вопиющую интеллектуальную импотенцию не только российских либералов и их политических представителей, но и всего современного глобального управляющего класса.
Глобальный бизнес убедился в неадекватности своей идеологии
Только по общеизвестным фактам имеем срыв сроков строительства и его драматическое удорожание — притом что влиятельный дагестанский бизнесмен, вроде бы являющийся непосредственным виновником этого, получил миллиарды рублей за выкуп своей доли.
Хотя эта выплата может быть расценена и как «отступные», выплаченные, чтобы предприниматель «не путался под ногами» больших игроков, которые предпочитают «осваивать» резко увеличенный бюджет без посторонних.
В любом случае эта история обнажила и без того хорошо известную всем слабость государственного контроля за грандиозными «имиджевыми проектами» — от подготовки к АТЭС-2012 до закупки во Франции заведомо ненужных «Мистралей», да еще и по завышенным ценам.
Под видом аутсорсинга и государственно-частного партнерства часть высокопоставленного чиновничества искусственно создает организационный хаос, обеспечивающий как кратное завышение государственных расходов (и прибылей тех, кто их «осваивает»), так и гарантированную безнаказанность участников этого сладкого процесса.
Возникают вопросы о «кавказском следе» в сопровождавшихся громкими скандалами проектах последних лет. Многие из них связаны с Медведевым и его ближайшими соратниками, например вице-премьером Дворковичем, чья дружба с братьями Магомедовыми, разумеется, «никак не отражалась» на их феноменальных успехах в получении крупных госконтрактов и безнаказанности за последствия их исполнения (так, качество «дагестанского возрождения» Большого театра буквально ужаснуло артистов и зрителей).
Без наведения порядка в использовании государственных денег и обеспечения личной ответственности высокопоставленных чиновников за результаты их деятельности невозможно не только развитие, но и само существование России. Более того, усилия ее руководства, обесцениваясь коррупционной мотивацией его же собственных партнеров, будут сталкивать Россию в пропасть этнических конфликтов и новой Смуты.
Дискуссия, вспыхивающая перед 60-летием со дня смерти Сталина, вынуждает вспомнить забытые особенности его системы.
Наша история непредсказуема не потому, что мы «ленивы и нелюбопытны», а из-за открытости России: ее развитие примерно поровну определяется внешними и внутренними факторами. Этого не могут принять ни «западники», ни «почвенники»: для первых дико то, что «быдло» влияет на свою судьбу не меньше блистательных ясновельможных панов, для вторых — то, что жизнь «народа-богоносца» во многом определяется «из-за бугра».
Российская делегация должна быть сердечно благодарна английскому премьеру Кэмерону. Назвав ошибкой углубление политической интеграции Европы (а накануне пригрозив выходом Великобритании из Евросоюза), он стал главным ньюсмейкером Давоса и затмил феноменальное обсуждение отечественных перспектив на открытии форума.