На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000





Главная   >  Позиция

"У вас мама — подданная Королевства Швеция, и поэтому 80% россиян не являются бедными?"

2016.08.10 , РСН , просмотров 5060

«Бизнес, если это не бизнес по распилу бюджетных денег или не олигархический бизнес по экспорту сырья, чувствует себя очень плохо. Отправить в бизнес зарабатывать деньги — это все равно, что отправить в пешее сексуальное путешествие в широко известный маленький перуанский городок. Когда Дмитрий Медведев говорил, что надо зарабатывать деньги, он, вероятно, имел в виду не бизнес. Это он для приличия сказал, а, скорее всего, он имел в виду коррупцию», — отметил эксперт.

Отказ Медведева обсуждать недопустимость низких зарплат учителей говорит, что правительство не намерено исполнять майские указы президента РФ, полагает Делягин. «А ведь речь идет не о больших заработках, а о человеческих заработках, которые позволили бы учителям по-человечески жить и сводить концы с концами. По мнению господина Медведева, педагог не должен получать деньги, которых достаточно для нормальной жизни. Видимо, это фундаментальная позиция «Единой России» и правительства», — констатировал Михаил Делягин.

По мнению экономиста, низкие зарплаты учителей ударяют по всему развитию страны. «Это выражение полного презрения к России. Учитель — это человек, который создает нацию. Было сказано в свое время, что битву под Садовой выиграл прусский учитель, а битву под Сталинградом выиграл советский учитель. «Единая Россия» и ее лидер Медведев сделали так, чтобы Россия больше никогда не выигрывала», — заметил Делягин.

Полоса чёрная, полоса серая, полоса белая

С. АНДРЕЕВСКАЯ: Примем звонок. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Чтобы быть успешным в сфере оказания услуг, нужно использовать "серые" схемы. Если заниматься сельским хозяйством, то нужно вообще сразу уходить "в чёрную". И только тогда получишь какую-то прибыль.

В. ГРИНЬКО: Вас не устраивает бюрократия или высокие налоги?

СЛУШАТЕЛЬ: И налоги, и бюрократия, и куча всевозможных проверяющих. Путина с его "не кошмарьте бизнес" никто не слушает, ни один чиновник.

М. ДЕЛЯГИН: Действительно, у нас административное давление сильно выросло, налоговое в том числе.

"В ряде регионов искусственно созданный кризис региональных бюджетов привёл к тому, что налоговики деньги просто выколачивают с формулировкой "нам нужно столько-то денег, а за что — сами придумайте"

И я не могу их особо даже порицать за это, потому что иначе реально не будет денег для бюджетников. В 2005 году президент сказал, что у нас налоговый террор. И больше он об этом не говорил, потому что ситуация с того времени не улучшалась, за исключением одного момента в 2007 году. Тем не менее всё очень зависит и от региона, и от отрасли, и от сферы деятельности. Есть легальные, чистые бизнесы, их много, мы мимо них ходим на улице. Мои знакомые сейчас развивают бизнес, ориентированный на бедных, и у них всё идёт замечательно.

С. А.: Что это за бизнес?

М. Д.: Это сеть столовых, которые называются "кафе" в целях маскировки. Они ориентированы на людей, которым дают очень простую и дешёвую еду, но при этом они, приходя в это кафе, чувствуют себя комфортно. То есть человек не может позволить себе ресторан, идёт в рабочую столовую, но эта столовая обустроена почти как ресторан.

С. А.: А Вам не кажется, что это только сначала всё будет "в белую"? Общепит — это же вообще очень сложная сфера.

М. Д.: Ещё зависит от региона. Есть регионы, где много бизнеса "в белую", есть, где мало.

С. А.: А от чего это зависит?

М. Д.: В очень большой степени от губернатора, от того, как он осуществляет экономическую политику. У нас есть Липецкая область, Белгородская область, где высокая степень диверсификации экономики, где есть экономический подъём. У нас есть Калужская область, которая стала притчей во языцех как пример экономического успеха. Но в той же Калужской области есть большая проблема: когда вы ставите современное предприятие, современные технологии экономят на труде. И вы делаете много хороших бизнесов, но они требуют мало работников. Это одна из проблем моногородов. У них две проблемы: когда всё очень плохо и когда всё очень хорошо. Если всё очень плохо, то происходит спад производства, а если всё очень хорошо, то предприятия модернизируются и сокращается потребность в рабочей силе. А из моногорода уехать некуда. Это проблема, которую правительство действительно пытается решать и в этом направлении довольно много делает.

 

А у нас в квартире газ, а ещё горячая вода и туалет. А у вас?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я как раз из Калужской области, маленького моногородка. Моим сверстникам там работать негде.

В. Г.: Они уезжают?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, мы все работаем в Москве. Раз в месяц или в два мы приезжаем к себе в город, собираемся своей компанией. У нас там один военный завод, который производит пусковые системы для наших ракет. Да и то он практически закрыт, там работают люди предпенсионного возраста за 10 тысяч рублей. Причём коммунальные услуги там стоят как и в Москве — 4 тысячи. Дорог нет вообще, про горячую воду я уже не слышал лет 25.

М. Д.: А население города какое?

СЛУШАТЕЛЬ: Сейчас уже не знаю, а раньше было 25 тысяч.

М. Д.: Без горячей воды.

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Молодёжи там делать нечего.

М. Д.: А семьи у вас где? В вашем городке или вы их перевезли?

СЛУШАТЕЛЬ: В Москву перевозим.

М. Д.: Понятно.

В. Г.: Я несколько лет жил в Швеции, там та же история. На севере все жалуются, что нет работы, и едут в Стокгольм.

М. Д.: Есть маленькое отличие — горячая вода. На севере Швеции она есть.

В. Г.: Но туалет на улице.

М. Д.: Ничего. Зато горячая вода есть. И второе отличие от Швеции заключается в том, что у нас, по данным социологических опросов, порядка 80% населения бедны.

В. Г.: У меня мама — подданная Королевства Швеция, я знаю, как там всё происходит. Не надо мне рассказывать об их благополучии.

М. Д.: У вас мама — подданная Королевства Швеция, и поэтому 80% россиян не являются бедными? Вы опровергаете социологические данные на основании гражданства вашей мамы. Что за околесица, простите?

"80% граждан Российской Федерации, по данным социологических исследований, не имеют возможности с текущих доходов купить бытовую технику. Это критерий бедности"

Если у вас сгорел холодильник и вам нужно одалживать деньги, лезть в сбережения или брать потребительский кредит, это является объективным критерием бедности. У нас таких 80%. Причём у нас потребительский кредит очень редко является беспроцентной рассрочкой, а обычно он стоит достаточно существенных процентов. И вопрос не в том, где у 80% населения находится туалет и какой он. Вопрос в бедности и в том, что наш уровень жизни снижается в последние годы, а правительство на это толком не реагирует.

Падали, но поднимаются

В. Г.: Я приведу данные Росстата. В июне промышленное производство в Прикамье выросло на 4,3%, в Краснодарском крае прирост промышленного производства за полугодие — 4,4%, обрабатывающего — на 4,6%, Иркутская область — подъём промышленности на 5,9%.

М. Д.: А по России в целом?

В. Г.: А почему вы в регионы не хотите заглянуть? В Дагестане за январь-июль подъём промышленности — 17,5%, производство транспортных средств и оборудования выросло вдвое. В Липецкой области выпуск обуви вырос в полтора раза.

М. Д.: А насколько у нас выросло производство комбайнов в Красноярском крае? Там должен быть сумасшедший рост.

В. Г.: Российская промышленность выросла за первое полугодие на 0,4%. Производство изделий из дерева в Санкт-Петербурге увеличилось на 4,8%, полиграфическая промышленность — на 2%, химическая отрасль — на 6,8%, производство резиновых и пластмассовых изделий — на 9%, пищевая продукция — на 22,1%. В Удмуртии за январь-июнь индекс промышленного производства вырос на 5,8%.

М. Д.: Удмуртия — это один из наиболее промышленно развитых регионов. Когда у нас идёт поддержка ВПК и укрепление обороноспособности, то во вторую очередь это Удмуртия.

В. Г.: Чувашская область — на 14,9%.

М. Д.: А какой вуз вы заканчивали? Вы не видите разницы между целым и частным.

В. Г.: Я работал завкафедрой, проректором вуза 15 лет. В том числе три года работы в университете в Нью-Йорке.

М. Д.: Но вы не видите разницы между частью и целым.

В. Г.: Целое — 0,4% ― прирост по всей стране.

М. Д.: С учётом занижения инфляции и роста цен.

В. Г.: Но вы же доверяете Росстату, когда говорите о половине бедных.

М. Д.: Я говорил не о половине бедных, а о 80%. И не о Росстате, а о данных социологии. Про Росстат я говорил касательно нищих, которых реально больше. Но в данном случае другой статистики нет. Нужно понимать несовершенство статистики, но самое главное — я могу объяснить конкретно Чувашию. Там атомная электростанция, производство бульдозеров, в которых очень нуждаются дорожные хозяйства и некоторые другие отрасли.

Частичная расшифровка записи, полная запись дискуссии в прикрепленном видео

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015