На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000





Главная   >  Позиция

Дохийская клоунада: жесткий и необходимый урок

2016.04.21 , "Культура" , просмотров 7084

         Неудавшиеся переговоры в Дохе, несмотря на все усилия участников и поистине титанические усилия, предпринятые для «сохранения» самых разнообразных «лиц», стали подлинным шоком.

         Организаторы – и не столько Кувейт, сколько Саудовская Аравия, - несколько месяцев буквально выбивались из сил, чтобы собрать за столом переговоров ключевых поставщиков нефти вне зависимости от разнообразия пристрастий и позиций.

         Эксперты провели титаническую работу по подготовке соглашений о замораживании объемов добычи, и не приемлющий их Иран, несмотря на свое членство в ОПЕК, был заблаговременно отсечен от участия в переговорах.

         Партитура «концерта держав» была расписана, казалось, до ноты, - но в широко разрекламированный момент поднятия занавеса вдруг наступила необъяснимая пауза, которая продолжалась шесть часов.

         После чего переговоры все же начались, - но лишь для невразумительного объявления о том, что страны ОПЕК вдруг ни с того, ни с сего решили, что сначала достигнут соглашения между собой, а потом уже предложат его всем остальным странам. При этом из всех стран ОПЕК в переговорах не участвовала не существующая как государственность Ливия и Иран, отсеченный от них теми самыми странами, которые вдруг озаботились необходимостью учета его мнения.

         Таким образом, переговоры о замораживании добычи нефти для поддержания ее цены сорваны открыто и цинично в последний момент. Непосредственными причинами срыва называют верных сателлитов США – Саудовскую Аравию, Кувейт и Катар.

         Однако их действия всего лишь копируют проявившуюся в последний год качественно новый стиль американской дипломатии.

         Он заключается во внезапно и кардинальном изменении позиций самых значимых и авторитетных фигур государственного управления, когда буквально за ночь или за обед, проведенный в узком кругу своих советников, видные американские политики меняют вою точку зрения на строго противоположные и «радуют» потрясенных партнеров категорическим отказом от тех самых ценностей, которые они только что отчаянно навязывали, не стесняясь никаких нарушений дипломатических приличий.

         Разумеется, внезапный отказ «нефтяных монархий» от их собственных инициатив можно объяснить целым рядом факторов – от угрозы США обвинить Саудовскую Аравию в терактах 11 сентября 2001 года (на которую та смогла найти силы ответить адекватной угрозой отказа от использования доллара в качестве резервной валюты, то есть отказа от нефтедоллара, созданного Киссинджером) до желания обмануть Россию в сирийском конфликте.

Действительно, трудно не заметить, что переговоры о встрече в Дохе и ограничении добычи нефти ради поддержания ее цены развивались параллельно с «сирийским урегулированием», так что было сложно удержаться от предположения, что Россия ограничила свои операции в Сирии ради ограничения наращивания добычи нефти той же Саудовской Аравией.

Если это так, цели договоренности для исламских террористов и их западных союзников достигнуты: Росси ограничила свое участие в Сирии, а террористические структуры, признанные Западом в качестве «умеренной оппозиции», получили необходимую поддержку от Турции (да и непосредственно от США) и, оправившись от понесенных потерь, отказались от перемирия и начали новую агрессии против правительства Сирии, - под прикрытием истошных обвинений западной пропагандой России во всех смертных грехах, вплоть до разрушения Пальмиры.

Однако эта схема при всей своей очевидности слишком плоска и не учитывает действительно качественного изменения американской политики (естественным образом копируемого сателлитами США).

Даже ключевые государственные деятели США уже не демонстрируют ни собственных устойчивых ценностей, ни даже собственных приоритетов. Вы можете ценой величайших трудов достичь с ними взаимопонимания по наиболее деликатным вопросам, - но с новым днем они, как в «Дне сурка», начинают решать только что решенные проблемы заново, - и зачастую с совершенно противоположны точек зрения.

Кто-то объясняет это спецификой избирательной кампании, однако в прошлые даже самые напряженные моменты вроде противоборства Буша-младшего с Гором, а Рейгана с Дукакисом, ничего подобного не наблюдалось.

Похоже, причиной являются не выборы, а меняющийся характер американского государства, на глазах превращающегося не более чем в исполнительный орган глобальных монополий и их политической проекции – глобального управляющего класса.

В этом случае за спиной американских госсекретарей, президентов, кандидатов и даже лидеров крупных корпораций вырисовывается фигура представителя глобального управляющего класса, который еще не адаптировался в полной мере к своим новым возможностям и то и дело, как неопытный водитель, хватает рычаги управления в последний момент.

Он еще не освоился в полной мере со своими инструментам влияния, - но тот, кто на этом основании смеет высокомерно или забывчиво игнорировать его, напоминает приглашенного на дипломатический прием, сконцентрировавшего свое внимание на официанте при полном небрежении к хозяину дома.

Руководители США на глазах превращаются в таких же нелепых и бесправных марионеток глобальных монополий, что и их сателлиты из Саудовской Аравии или Катара.

Время требует прямых контактов и переговоров  с новыми хозяевами мира, - при том, что экономический эффект от публичной пощечине России в Дохе практически равен нулю: нефть, припав, вернулась практически на прошлые значения.

Однако нельзя забывать, что старые правила, по которым живет не изменившийся в своих ценовых координатах мир, были публично разорваны и отменены. Для выработки же новых правил Россия должна вести переговоры с действительными хозяевами мира, а не с их наемным персоналом в виде президентов, госсекретарей и султанов.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015