На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000





Главная   >  Позиция

Одна из причин проблем "АвтоВАЗа" - передача иностранным директором заказов на комплектующие иностранным подрядчикам, несмотря на девальвацию

2016.03.15 , ИА "Росбизнесконсалтинг" , просмотров 5642

По данным ИА "Росбизнесконсалтинг", продажи продукции "АвтоВАЗа" за 2012-2015 годы рухнули более чем вдвое (с 541 до 269,1 тыс. автомобилей), а доля на рынке упала с 18,4 до 16,8%. Продажи 2015 года на 23% ниже даже уровня 2009 года (349,5 тыс. автомобилей), когда доля "АвтоВАЗа" на рынке составляла 23,8%.

Убыток "АвтоВАЗа" за 2015 год составил 74 млрд.руб., что привело к досрочному увольнению президента компании Бу Андерссона (автора книги "Бизнес в стиле фанк", представителя альянса Renault-Nissan, контролирующего более чм 50% акций "АвтоВАЗа").

Михаил Делягин отметил: "Официальные представители иностранного владельца "АвтоВАЗа" объясняют проблемы завода экономическим кризисом, но их лукавство очевидно: в кризис люди переориентируются на дешевую продукцию, и при нормальной политике "АвтоВАЗ", может быть, и был бы убыточен, но уж точно увеличил бы свою долю на рынке.

Одна из предъявляемых Бу Андерссону претензий заключается в том, что даже в условиях уже очевидной девальвации рубля он железной рукой проводил политику отказа от сотрудничества с российскими поставщиками комплектующие и переориентации на иностранных производителей, продукция которых стремительно дорожала. Это завышало себестоимость автомобиля и делало его неконкурентоспособным. Если летом 2014 года уровень локализации Lada Largus составляла 61%, то уже через год она была снижена почти вдвое.

Возможно, в этом проявилась стратегическая угроза России, связанная с крупными иностранными инвесторами: их представитель на российских заводах, скорее всего, управляет ими в интересах не самих заводов, а иностранного инвестора, - который, как в случае Renault-Nissan, является прямым конкурентом этого завода (автомобили Renault, относясь к наиболее дешевым, конкурируют с "ладами").

Похоже, Бу Андерссон, с одной стороны, сознательно загружал заказами не российских, а иностранных производителей, чтобы помочь им в условиях кризиса, пусть даже и во вред собственному производству, - а, с другой стороны, сдерживал и даже подавлял это производство в интересах "головного" концерна.

Если эта гипотеза верна, увольнение Бу Андерссона не улучшит положение "АвтоВАЗа", так как он по-прежнему будет управляться своим конкурентом, которого весьма сложно назвать "инвестором". Ведь "АвтоВАЗ" был фактически подарен Renault-Nissan: сумма приобретения последним его контрольного пакета была в разы меньше той, которую государство влило в завод накануне этой продажи!

Эта проблема касается не одного лишь "АвтоВАЗа", но носит системный характер: в конце концов, мы можем лишь подозревать Бу Андерссона в недобросовестности и работе на иностранных конкурентов, - а либералы правительства Медведева, насколько можно судить, занимаются этим открыто и недвусмысленно, и значительно дольше неудачливого шведа".

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015