На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000





Главная   >  Позиция

Правительство форсирует уничтожение образования и здравоохранения?

2015.05.02 , Аргументы и факты , просмотров 1202

         Минфин предложил правительству возобновить «оптимизацию» расходов на образование, здравоохранение и социальную защиту. Это третий этап бюджетной резни: после февральского секвестра бюджета на 10% (он не коснулся лишь расходов на оборону, футбольные стадионы, сельское хозяйство и лекарства) и индексации социальных выплат и зарплат бюджетников на 5,5% при официально ожидаемой инфляции в 12.2%, - чтобы сэкономить 170 млрд.руб. (вдобавок к 9,9 трлн. неиспользуемых остатков, валяющихся в бюджете без движения) за счет наиболее бедной части общества.

        «Оптимизация» - урезание расходов с закрытием или, в лучшем случае, объединением бюджетных организаций с сокращением реально оказываемых услуг или падением их качества (как бывает, например, при объединении школы и детского садика).

         Обоснование удивительно откровенно: Минфин считает, что бюджетников слишком много, а труд их неэффективен; вывод сделан на основании того, что их в России больше, чем в развитых странах.

         Несмотря на все усилия либералов, число бюджетников за 5 лет удалось сократить лишь на 8%. Вспоминается шариковское «уж мы их душили-душили…» - может, увольнения учителей и врачей компенсируется размножением «оптимизирующих» их чинуш?

         Минфин предлагает объединять небольшие бюджетные учреждения, загруженные менее чем на 50%, с крупными, - а высвободившееся «излишнее имущество» продавать.

Это напоминает опыт Москвы, где с октября 2014 года планировалось уволить 7 тыс., но уволено уже 8,3 тыс. медработников. Надо освобождать площади: так, бывшую больницу на Петровке передают под новое здание Мосгордумы. Ведь в старом роскошном здании (тоже на Петровке) 45 депутатам тесно!

         В образовании Минфин предлагает распространить на всю страну столичную практику слияния школ и брать «учителей-предметников» на работу сразу в несколько школ. А если расстояние между сельскими школами составит десятки километров, то Минфина это не касается: или учителя марафон начнут бегать, или детей образования лишат. В самом деле – зачем оно им, при таком руководстве страной?

         Доступность ясель для детей от 1,5 до 3 лет (когда мать еще может сидеть с ними без потери стажа, но уже не получает пособия) составляет лишь 15%. В детских садах для детей старше 3 лет не хватает 350 тыс. мест.

         17 тысяч населенных пунктов не имеет даже акушерско-фельдшерских пунктов, а среднее расстояние до врача в них - 20 км..

         В 2013 году, по данным Счетной палаты, «скорая» из-за нехватки людей, машин и бензина не выехала на 1,2 млн. вызовов, а в 2014 году – уже на 1,4 млн..

         Люди в «процветающей» России все чаще умирают не от болезней, а от лишения их медицинской помощи: дороговизны лекарств и невозможности попасть к врачу.

         А в бюджете на 2015 год сокращены расходы и на высокотехнологичную медпомощь, которой хвастает власть, и на первичную медико-санитарную помощь (в 1,5 раза), и на программу «Здоровье матери и ребенка» (в 2,5 раза).

         Но либералам этого мало: Минфин хочет еще сильнее «оптимизировать» бюджетную сферу!

Госуслуги предлагается оказывать «на конкурентной основе», то есть передать их бизнесу, который, вероятно, повысит издержки их оказания: прибыль-то нужна. В итоге часть бюджетных расходов на оказание госуслуг перестанет доходить до населения, став прибылью коммерсантов.

         Показательно, что в предложениях Минфина нет объемов увольнений в бюджетных секторах: вероятно, их будут определять на местах – по потребности в урезании госрасходов.

         И не нужно тешить себя мыслью, что это лишь предложение, которое может не быть принято. Медведев – либерал, как и Силуанов; они, насколько можно судить, едины в либеральной логике, по которой социальные расходы - не инструмент формирования человека (что есть смысл и оправдание государства), а подлежащая сокращению трата денег и досадное бременя бизнеса.

         Дефицит федерального бюджета в I квартале – 4,9% ВВП, и снизить его до обещанных на год 3,7% ВВП будет непросто. А ведь есть еще финансирующие основную часть социальной сферы региональные бюджеты, загнанные либеральным Минфином при полной поддержке либерального правительства Медведева на грань финансовой катастрофы, - а долю помощи им в расходах федерального бюджета попытались резко сократить!

         Логика бухгалтеров убивает надежнее пули.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015