На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000





Главная   >  Позиция

Украинская катастрофа – лишь репетиция российской

2015.02.10 , Forum.msk , просмотров 1168

1

- Скажем, есть мнение, что в США прекрасно работает налоговая и кредитная системы. У них налогами облагают в основном физлиц и щадят бизнесменов. И такой подход позволяет активно инвестировать и развиваться. Это так? Как это у них работает? Почему бы нам не брать пример у американцев? Может ли их система работать на нашей почве?

- Брать пример можно с разных стран; скажем, в Европе и налоговая, и в целом правовая система в корне отличается от англосаксонской.

США – страна, построенная целиком в интересах бизнеса. Там даже ценники в магазинах не включают местные налоги, ориентируясь на удобство продавца, а не покупателя.

Однако эта специфика в данном случае не принципиальна. Американская налоговая система наиболее стимулирует предпринимательство: сосредоточение налогового пресса на людях, а не на бизнесе, делает выгодным для богатых инвестировать свои сверхдоходы, а не тратить их на личные причуды.

Наша же налоговая система создана либеральными реформаторами в строго противоположных целях: чем вы богаче, тем ниже уровень налогообложения, причем богатым невыгодно вкладывать личные доходы в производство, так как прибыль облагается налогами сильнее, чем личные сверхдоходы.

Либералы до сих пор гордятся чудовищной «плоской» шкалой ставки подоходного налога, которая во всем мире, кроме России, есть еще буквально в одной-двух дышащих на ладан странах. С учетом же обязательных социальных платежей и налоговых возможностей Россия превращена в «налоговый рай» для богатых и «налоговый ад» для всех остальных.

Американская и в целом западная система налогообложения стимулирует производство, а наша – непроизводительное потребление сверхбогатых.

- В США дешевые кредиты, а у нас - безумно дорогие. Тоже стопор! Почему у нас такая кредитная политика, недружественная к гражданам, а особенно к бизнесу? Малому бизнесу крайне сложно взять кредит на свое развитие, несмотря на все заявления Путина о его поддержке. В чем отличие американской и российской кредитной политики?

- США действенно защищают собственность, ограничивают произвол монополий, в том числе в кредитной сфере, и отвечают на кризисы массированным стимулированием экономики, предоставляя ей дешевые деньги. К этому стремятся и остальные страны Запада, и Китай.

Российские либералы искренне считают, что государство должно служить глобальному бизнесу, а не какому-то там народу. А глобальному бизнесу не нужна защита «туземной» собственности (так как тогда ее нельзя будет при необходимости забрать) и тем более ограничение произвола монополий (так как он сам занимает монопольное положение на рынках осваиваемых им стран).

Тем более ему не нужен дешевый кредит в стране-колонии: тогда он не будет единственным источником дешевых денег, и это ослабит его рыночную власть над этой страной. Кроме того, дешевый кредит может позволить создать какие-то предприятия, которые могут начать конкурировать с ним, - а зачем ему это надо?

Поэтому либеральные реформаторы последовательно удорожают внутренний кредит через все факторы, влияющие на его рыночную ставку: незащищенность собственности, произвол банковских монополистов, высокую ставку Банка России.

- Правительство России приняло антикризисный план, но про налоги и кредиты в нем - ни слова. Как вы считаете, в этом плане есть стратегия или нет – вообще, есть ли она у нашего правительства? Чего оно добивается, прессуя малый и средний бизнес налогами и такой тяжелой кредитной политикой?

- Прежде всего, не стал бы называть этот разрозненный набор отдельных мер «планом». Как известно, когда депутаты Госдумы задали естественный вопрос о том, кому, по каким критериям и для решения каких задач пойдут деньги, оказалось, что в правительстве об этом особо не задумывались.

Стратегии у власти нет никакой: либералы просто обслуживают интересы глобального бизнеса и произносят стандартные реформаторские мантры, полностью игнорируя общество, его мнения и интересы. По-моему, это с блеском продемонстрировал первый вице-премьер Шувалов, отвечая на вопросы В.Соловьева.

Единственная действия стратегия выхода из кризиса, подобного современному российскому, - это комплексное стимулирование деловой активности, в первую очередь модернизацией инфраструктуры. Но в антикризисном «плане» правительства об этом нет и речи: напротив, новые инвестиционные проекты замораживаются, а ранее одобренные могут сокращаться и даже приостанавливаться (исключение сделано лишь для инвестиций в Крым).

В целом же вместо стимулирования деловой активности она беспощадно и комплексно подавляется либералами, полностью контролирующими всю социально-экономическую политику.

Подавление экономики сейчас является неотъемлемой частью их политики еще и потому, на мой взгляд, что они или какая-то их часть планируют, сделав жизнь россиян невыносимой, довести нас до отчаяния и самоубийственного саморазрушительного протеста, - довести нас до Майдана, который уничтожит Россию и отдаст ее ресурсы в свободное пользование глобального бизнеса.

Украинская катастрофа – лишь репетиция российской, но понимать это в российском политическом руководстве, похоже, некому.

- Почему снижение ключевой ставки ЦБ не удешевило кредиты, хотя все на это надеялись?

- Мне не известны разумные люди, которые на это надеялись бы. Снижение было совершенно незначительным на фоне более чем трехкратного роста за год и повышения более чем в 1,6 раза в середине декабря и носило характер демонстративной и ничего на самом деле не значащей подачки.

При нынешней запретительной дороговизне кредита колебания ставки в 2 процентных пункта ничего не решают.

Но главное – либеральное руководство Банка России полностью уничтожило доверие к себе и правительству, а без этого никакой, даже дешевый, кредит в реальный сектор не пойдет.

О каком реальном секторе может идти речь, когда президент страны немедленно после того, как Набиуллина сознательно и без всяких объективных предпосылок разрушила общественную стабильность, поддерживает ее?

- Появившийся антикризисный план вытащит страну из кризиса или нет? Опять же, если сравнивать позицию правительства с действиями американских властей, с принимаемыми там законами, - в чем отличие? Что бы предложило в такой ситуации американское правительство? Что вы считаете более правильным?

- Антикризисный «план» правительства Медведева откровенно нелеп и непроработан. Чего стоит чистосердечное признание Министра «открытого правительства» (на самом деле это программа Сороса) миллиардера-реформатора Абызова в ответ на возмущение губернаторов, с которыми не посоветовались при составлении этой программы, что при подготовке «плана» не советовались даже с некоторыми министрами!

Он предусматривает выделение более чем 2,3 трлн.руб., из которых две трети пойдут на поддержку крупнейших (надо полагать, прежде всего государственных) банков России.

При том, что кризис начался в январе 2014 года (когда начались девальвация рубля и паническое бегство капиталов), в январе 2015 никакие средства на его преодоление еще не выделялись, а в оставшиеся два месяца Министр финансов готов выделить лишь 10 млрд.руб.: для осуществления остальных расходов правительство Медведева не удосужилось подготовить нормативную базу!

Как решаются подобные проблемы в США, мы видели на примере пережитых ими многочисленных и разнообразных кризисов.

Прежде всего, процентная ставка была бы, как педаль газа, «вдавлена в пол», - для стимулирования экономического развития.

Чтобы не допустить массовых спекуляций и сконцентрировать средства на реальном секторе и создании рабочих мест, инвестиционные деньги были бы жестко отделены от спекулятивных. В условиях Великой депрессии для этого был принял закон Гласса-Стигала, отделивший спекулятивные (в американской практике – «инвестиционные») банки от обычных коммерческих, кредитующих население и реальный сектор и не имеющих поэтому права работать на фондовом и иных спекулятивных рынках.

В нынешних условиях могли быть приняты и другие меры (скажем, ограничение доли инвестиций в валюту и ценные бумаги в общих активах банка, подобные введенным в Японии).

Важно, что на соответствующем российскому уровне зрелости финансовой системы деньги реального сектора и спекулятивных рынков жестко разделялись во всех странах, впоследствии ставших развитыми.

Собственно, поэтому они и смогли развиться.

Как и в кризис конца 2008 года, руководство США приняло бы детальный план стимулирования конкретных проектов реального сектора для создания новых рабочих мест и повышения эффективности экономики, - и какие-то из этих проектов наверняка стали бы прорывными в национальных масштабах.

Не стоит забывать, что в 2008 году стимулирование сланцевых технологий, обернувшееся потрясшей мир сланцевой революцией, шло через запятую в списке стимулирования иных технологий и производств, - вплоть до производства игрушечных луков.

Но в первую очередь американское государство стимулировало бы комплексную модернизацию энергетической, транспортной и коммунальной инфраструктуры: это дает максимальный эффект, а с другой стороны – в силу непосильности для бизнеса (ибо инвестирует один, а результат достается всем) является единственной сферой, в которой государство гарантировано от недобросовестной конкуренции с бизнесом.

Это азбука экономики, - но лишь для тех, кто стремится развить свою страну.

Те же, кто, подобно российским либералам, превращает свою страну в навоз для глобального бизнеса, а то и прямо жаждет ее уничтожения, объявляют эти самоочевидные действия бредом и ересью.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015