На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000





Главная   >  Позиция

Михаил Дедягин: Праздник 7 ноября

2011.11.11 , просмотров 1313

            Хочу поздравить всех с праздником 7 ноября!

            С праздником Великой Октябрьской социалистической революции, с великим праздником!

            У нас в нашей бюрократии испытывают лютую ненависть к этому празднику. Сначала наставили памятников не только белым офицерам, которые вели себя достойно, но и людям, типа Колчака, который был великим полярным исследователем и очень хорошим адмиралом, замечательным военачальником в первой мировой войне, но, то, что он творил во время гражданской войны не лезеет ни в какие ворота, это абсолютное зверство. Поставить ему памятник в Иркутске, это тоже самое, что поставить памятник Гитлеру в центре Тель-Авива.

            До сих пор в Сибире слово «Колчак» является ругательством. Если Вы обзовете кого-либо матом, то Вы сможете найти понимание и примирение, но, если обзовете «Колчаком» или «Колчаковцем», то здесь будет драка, и Вы никакими словами это оскорбление не загладите.

            Но российские власти, российские либералы (у каждого свои герои) считают героем человека, который уставил всю Сибирь виселицами.

            Наше руководство считает великим человеком Столыпина. Столыпин действительно хотел сделать много хорошего, он начал аграрную реформу, и с точки зрения рыночных отношений это, наверно, хорошо, но аграрная реформа Столыпина во многом способствовала революции, во многом способствовала крушению царского режима. Не говоря уже о том, что в русский язык Столыпин вошел сочетаниями «столыпинский галстук» и «столыпинский вагон». У нас до сих пор возят заключенных в «столыпинах». И люди, которые с учетом такого культурного груза, искренне восхищаются Столыпиным…Ну для бизнесмена это понятно, для либерала это понятно, для олигарха это понятно… Но когда представитель государства восторженно говорит о Столыпине без всяких оговорок, без всяких уточнений, он тем самым разоблачает себя как любитель «столыпинских вагонов» и любитель «столыпинских галстуков» для окружающих. Также это человек, который тоскует о репрессиях, о репрессиях достаточно беспощадных и во многом без суда.

            Почему же у нас такая ненависть нашей бюрократии к 7 ноября? Почему эта ненависть такова, что нам не оставили даже простых выходных, если три поколения наших людей его праздновали?

            Люди, которые придумывали антипольский праздник 4 ноября, оказались в очень тяжелом положении, потому что 4 ноября по новому стилю не происходило ничего. События, которые можно трактовать как освобождение Москвы от поляков 1612 года, происходили 5 ноября и 7 ноября, когда состоялся, грубо говоря, парад победителей. 4 ноября они всего лишь вошли в Китай-город, взяли его и на самом деле не весь. Т. е. 4 ноября – это не событие, а один из дней выдавливания поляков из Москвы. Все что угодно, лишь бы не 7 ноября. Там есть еще один религиозный праздник, который сыграл свою роль, но не главную.

            Все делается для того, чтобы опорочить Октябрьскую революцию, чтобы вычеркнуть ее из памяти людей. Почему? Для чего? Откуда такая пещерная ненависть к собственной истории?

 

            Первая и самая простая причина кроется в вопросе, какие преступления совершали большевики? Большевики искренне пытались заниматься развитием. План был разработан в царской России, но в Царской России нельзя было даже подумать об его осуществлении. Да, большевики взяли его с полки, грубо говоря. Но он был не в совершенстве, его пришлось доделывать, но они это сделали, осуществили.

            Царская Россия, где огромная часть населения не умела читать и писать, а большевики дали целому поколению людей образование, осуществили культурную революцию. Мы поймем величие этого подвига лет через десять, когда придут абсолютно безграмотные выпускники ВУЗов, которые даже писать не умеют по-русск. Я веду студенческий клуб в одном из Московских ВУЗов. Решив отсеять студентов по наличию грамматических ошибок в тексте, я не смог этого сделать, так как из десяти студентов, пришлось бы оставить лишь одного-двух.

            И люди говорили, хотя была нелюбовь к большевикам, что, если они учат нас читать и писать, то они точно не хотят нас обмануть. Потому что обмануть безграмотного гораздо проще, чем грамотного.

            Большевики занимались развитием страны с первых дней взятия власти, другое дело, что не получалось. Они были неумелые, излишне жестокие, не до всего доходили руки. На счет излишней жестокости, я напомню, что сначала белых офицеров, которых брали в плен, отпускали под честное офицерское слово, что они больше не будут воевать против власти. 55% офицерского состава воевали на стороне большевиков, они не разделяли их ценностей, но видели, что большевики восстанавливают страну. Даже интеллигенция, бежавшая из страны, во второй половине 20-х годов поняла, что большевики восстанавливают государственность.

            И это, как мне кажется, главное преступление большевиков, коммунистов перед нынешней властью. Причем преступление абсолютное без каких-либо смягчающих вину обстоятельств.

            Преступление заключающееся в том, что большевики, взяв страну, вместо того, чтобы разграбить ее и уехать на Запад, купить себе там поместье и жить обеспеченными пенсионерами, они начали эту страну развивать. Они начали выдавать пенсии, да скудные, да маленькие, да, далеко не всем, ученым и деятелям культуры, но выдавать. Они стали пытаться находить технические изобретения. Они стали пытаться модернизировать Россию. И им это в конечном итоге удалось. Да, путем жестокости, путем ответа на «белый террор» «красным террором», который осуществлялся с излишней жестокостью.

            Хотя белый террор был страшнее. Количество жертв белого террора к красному террору соотносится как 100 к 1. Это видно по имеющимся архивным данным. Когда белые вырезали мирное население, об этом не вспоминали, хотя это все архивные документы. И даже есть очень показательные  признания американских генералов на эту тему, которые оккупировали часть Сибири Дальнего Востока.

            Реальная вина большевиков перед нынешней властью заключается в том, что они развивали страну, они заботились о народе. Еще раз уточню, что очень многое не получалось, но назвать государство большевиков воровским при наркоме продовольствия, который по-честному падал в голодный обморок, не возможно.

            Представить себе кого угодно, Цюрупу, Держинского, Чичерина, Красина, живущих на «острове фантазий» не возможно. Да, они жили в хороших буржуазных условиях, но это не разврат, не разложение, которое мы наблюдаем сегодня каждый день.

            Да, Ленин вообще ездил без охраны пока его один мелкий бандит не взял на «гоп-стоп», не отнял кошелек и не отпустил на машине. После этого Ленину дали охрану из двух человек. Только после того, как в него стреляли на заводе Михельсона и тяжело ранили (это были внутренние разборки самих большевиков и левых эсеров), ему дали охрану «человеческую». Представить себе Ленина, который ездит на кавалькаде из десяти автомобилей или хотя бы как ездит самый мелкий губернатор, не возможно.

            Как Вы думаете, мелкий чиновник, который имеет машину с мигалкой, и джип с охраной, он может простить Ленину то, что он ездил без охраны? Это моральный пожизненный упрек. И, поэтому эти люди ненавидят Ленина и большевиков до зубовного скрежета. Ненавидят за то, что они жили лично скромно, что они, если страну и грабили, то в интересах революции, а не личного обогащения, что поместий за рубежом у них не было, что руководили они страной не вахтовым методом из Лондона (пусть даже были как Троцкий связаны с Уолл-Стрит).

            Они ненавидят большевиков за то, что те в массе своей были честными и искренними людьми. Потому что честность и искренность нынешней властью воспринимаются как нечто потустороннее пугающее.

 

            Вторая причина – это развитие. Все то, на чем мы сейчас живем, на чем мы сейчас работаем построено при Сталине или по планам, которые были разработаны при Сталине. Ничего после Советского Союза толком построено не было. Модернизировали несколько заводов, несколько заводов построили, но качественных изменений к лучшему нет. И кивать на 90-е годы уже поздно, так как прошло более 10 лет, когда другие люди у власти, а модель осталась прежней. И мы видим, что сегодня правящая тусовка менять ничего не собирается, она может на Россию ссылаться, на России пиариться, использовать деньги России для стабилизации международных рынков для того, чтобы Запад лучше к ним относился.

            В общем, правящая тусовка паразитирует на России, и как всякий паразит она убивает того на ком она паразитирует.

            Идея модернизации - это показатель того, что идея развития в природе существует. Если мы посмотрим в чем конкретно выражается идея модернизации в России - это всего четыре вещи:

            Первое – это широкополосный интернет. Но это касается не всех, а лишь некоторой части молодежи среднего возраста. Самое главное, что широкополосный интернет был бы сделан бизнесом без всякого участия власти.      Говорить, что распространение широкополосного интернета – это результат государственной политики так же странно, как говорить, что солнце взошло, потому что царь велел ему взойти.

            Второе – это цифровое телевидение. Понятно, что в стране, где газификация не закончена, в стране, в которой целые области не газифицированы, в стране, где люди до сих пор отапливают дома дровяными печками, в стране, где 10% жителей живет в ветхом жилье, а то и в аварийном, в стране, в которой при съезде с федеральной трассы понимаешь, что война еще не закончилась… Да, в этой стране ничего важнее, чем цифровое телевидение нет!

            Самое смешное, что цифровое телевидение откладывали несколько раз, и будут откладывать в будущем, потому что это действительно слишком сложно, а государству это делать не хочется.

            Следующее направление модернизации – это так называемые энергосберегающие лампочки.

            В переводе на русский язык – замена лампочек Владимира Ильича лампочками Леонида Ильича. Потому что лампы дневного света – это 70-ый год! Но замена лампочек 30-х на лампочки 70-ых так и не производится, так как в России они не производятся, а только планируют их производить. Во вторых, эти лампочки чудовищно экологически вредны, там ртуть и довольно много. И, наконец, эти лампочки не приспособлены к резким перепадам напряжения, которые после реформ нашей энергетики стали фирменной карточкой энергетических сетей, поэтому, горят как свечки.

            Ну, еще и Сколково, который просто девелоперский проект.

 

            Т. е. вся модернизация – это не более чем пиар. Знаете, как в анекдоте: «Милый ты меня любишь, или это пиар?»

 

            И на этом фоне мы видим большевиков, которые построили страну, построили ее два раза из руин, первый раз из руин гражданской войны, второй – из руин Великой Отечественной войны. Они восстановили эту страну (с разрушенной психикой населения после гражданской войны) в нормальную.             Сделали ту цивилизацию, которую мы помним по 70-ым годам. Причем сделали это достаточно быстро… Еще в 62-ом году в Донбассе офицерам было запрещено выходить на улицу без пистолета, потому что был чудовищный разгул бытовой преступности. И в 62 году Гагарин уже полетел в космос…

            А в начале 70-х картина уже была совершенно иной. Построили заводы и дороги, университеты и институты, создали цивилизацию, которая была самой гуманистичной не только для своего времени, но и, наверно, в истории человечества.

 

            Люди, которые уничтожают и разворовывают, никогда ничего не смогут простить созидателям. Как ни чудовищны были сталинские репрессии, а они действительно были таковыми, но при этом страна развивалась. И Сталин стал именем России именно потому, что он созидал страну, потому что именно при нем созидали страну. И никакие репрессии не могут заслонить того, что при советской власти партхозноменклатура была ответственной и страну развивала.          Это является смертельным обвинением в адрес сегодняшней правящей тусовки. Если обвинение справедливо, то есть лишь один способ как от него избавиться – убить того, от кого оно происходит. Так Саркози разбомбил и уничтожил Каддафи, просто потому, что Каддафи обвинил его в получении денег, и по французским законам это преступление. Если бы Каддафи был бы жив и представил соответствующие документы, то, при всей ограниченности западной демократии, господин Саркози сидел бы не в своем дворце на Елисейских полях, а в тюрьме. И это в лучшем случае, потому что его могли бы убить за то, чтобы он не позорил государство и не дискредитировал демократию в целом.

            То же самое делает наша правящая тусовка с исторической памятью. Если воспоминания о недавнем прошлом являются обвинением недавним жуликам и ворам, значит, они должны уничтожить это воспоминание о прошлом просто для того, чтобы не было обвинений.

 

            Ну, и, наконец, еще одна очень важная вещь: любая из революций возникает из-за несправедливости и неадекватности государственной властью. А революция – это чудовищная судорога общественного организма, которая исправляет несовершенства, пороки, которые нельзя исправить по-другому.

            К сожалению, в царской России и тем более в России либерально-демократической, либерально-буржуазной, которая возникла после Февральской революции неадекватность власти была такова, что несправедливость стала чудовищной. Защищать правительство и царя было некому, потому что правительство было безумно, а монарх, который сам отрекается от престола, наносит монархии смертельный удар. Монархию уничтожили в России не большевики, не генералы, не заговорщики масоны, монархию в России уничтожил сам монарх. Говорят, что он не отрекался, что это было фальсифицировано, но Вы знаете он и не пытался бороться, он вел себя так, как будто это отречение было искренним.

            Октябрьский переворот и Февральская революция получили поддержку именно потому, что они были направлены против несправедливости. При всем ужасе правящего пролетариата, я говорю это как образованный человек, как представитель интеллигенции, режим, который установился, был более справедлив, чем режим царя.

            Я напомню, что говорю сейчас это в центре города Москвы, совсем недалеко от Ярославского вокзала. Один из радиослушателей, который дозвонился в студию, рассказал, что его прадед жил в этом месте. У него в семье было девять детей, из которых выжило только трое. А жили они в подвале. После первой русской революции рабочих испугались и стали переселять из подвалов в общежития. И в общежитии три ребенка выжили, а те шестеро, что родились в подвале, они умерли все, потому что в подвале при царской России выжить у ребенка не было шансов никаких.

            Диктатура пролетариата того времени была диктатурой, но она выражала интересы большей части страны и в этом отношении была более демократична, чем буржуазная демократия.

            А что касается диктатуры, так на свете нет ничего более жестокого, чем справедливость.

            Великая Октябрьская революция показывает, что расплата за несправедливость бывает всегда.

 

            В позднем Советском Союзе из-за дискредитации власти над большевиками начали подхихикивать, но все равно 7 ноября был праздником справедливости. Это был день, когда народ взял судьбу в свои руки, стал из населения народом и обеспечил себе более справедливую власть, более справедливый порядок.

            Все в нашей стране понимают, что правящая тусовка будет сметена народом из-за вопиющей несправедливости, и ужас перед этим будущим заставляет этих людей требовать забвений 1917 года. Эти люди не могут быть справедливыми, потому что образ их жизни – это грабеж России и уничтожение нас с Вами каждый день.

 

            Люди, которые сейчас находятся в правящей тусовке, это люди, которые, как правило, участвовали в политической жизни конца 80-ых, 90-ых годов на стороне так называемых демократов. Это люди, которые разрушали Советский Союз, которые совершили предательство к своей стране. Это люди, которые получив от советской власти все, образование, здоровье, воспитание, саму жизнь, грубо говоря, предали все это. Поэтому эти люди воспринимают искоренение праздника 7 ноября, как искоренение собственного предательства своей страны.

            Кто восставал против несправедливости советской системы – это диссиденты. Практически никто из них не вошли во власть, а те, кто вошли, сразу вышли, потому что они хотели не власти, они хотели справедливости и порядка, они хотели честной жизни.

            А к власти пришли демократы, люди, которые стремились к личному обогащению, и больше ни к чему, им было плевать, какой ценой они это получат. Они этого добились. А цена была проста – это уничтожение страны.

 

            Для правящей тусовки несносно даже примирение с советской идеологией. Мы помним попытку содрать звезду со знамени победы, мы помним откровенно клеветнический фильм, наподобие Балабанова «Груз 200», мы помним планы переименования всего, что осталось от Советской власти, включая Ленинградский вокзал и вокзал города Свердловска.

            Мы помним это совсем недавно, когда огромная часть интеллигенции бросилась защищать с пеной у рта Подрабинек. Это человек, который обрушился на всех, кто был готов защищать советскую власть, пусть даже от фашизма. Это человек, который заявил, что «подлинными героями нашей страны являются бандеровцы, литовские лесные братья, басмачи и чеченские бандиты»…И когда молодая шпана стала возражать ему, огромная часть московской интеллигенции с пеной у рта бросилась это существо защищать!

            У меня был случай, я был на конференции, и случайно пожал руку Подрабинеку, не будучи с ним знакомым, не зная как он выглядит. У меня было ощущение, что моя рука не просто в фекалиях, а что она прокаженная, я не знал как ее отмыть! А московская интеллигенция защищает его с пеной у рта!

 

            Для либеральных фундаменталистов, обожествляющих прибыль и рынок, сам факт воспоминания о нашей стране, которая отрицала наживу, является нестерпимым богохульством.

            И в самом деле, почитайте искренних людей из либеральных фундаменталистов, почитайте Альфреда Коха, к примеру. Очень умный человек. 11 сентября 2001 года, когда в Нью-Йорке случился теракт, журналисты задали ему вопрос: «Что Вы об этом думаете?». Человек искренне, его никто за язык не тянул, ответил: «Какое-то странное чувство, у вас же тоже в Москве два года назад взорвали дома, а у меня не было такого чувства сопереживания, такого эффекта присутствия как сейчас», - потом задумался и говорит, - «Это наверно потому, что у меня в Нью-Йорке все улочки родные…» Вот у него в Москве родных улочек нет, у него все родные улочки в Нью-Йорке!

            Вот для таких людей воспоминание о Советском союзе – это богохульство, оскорбление их религии, потому что их религия, насколько можно судить – это деньги.

            Либеральные фундаменталисты реагируют на воспоминание о Советском Союзе, как исламские фундаменталисты реагируют на карикатуру на пророка Мухаммеда.

 

Но главный источник ненависти к нашей стране всеже у правящей бюрократии.

            Уровень жизни большинства россиян сейчас существенно ниже, чем в последние годы при советской власти. Пресловутые права человека защищены существенно хуже, чем было при советской власти. А словосочетания «пьяный милиционер» не существовало вообще при Советской власти. Сталинские суды (да, во время террора в 1937-38 годах были расстрелы без суда и приговора, но они бывали и в другие времена) давали 10% оправдательных приговоров. Суды нынешней России 2000-2010 годов дают менее 0,5% оправдательных приговоров! Если считать количество нынешних заключенных на душу населения, то оно выше сейчас, чем сидело в Гулаге (за исключением годов массового террора)!

 

            Мы должны принять наше прошлое, не уничтожая себя. Наше прошлое делает нас сильнее. Мы как народ должны пережить его и принять таким, какое оно есть. Не отвлекаясь на провокации. А для этого мы должны, в том числе, праздновать 7 ноября! Если не как день Октябрьской социалистической революции, то хотя бы как день справедливости! Спасибо!

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015