На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000





Главная   >  Позиция

Михаил Делягин: Москва моего детства была зеленым и просторным городом, и должна стать такой вновь

2010.04.01 ,  ФОРУМ.мск , просмотров 921


Москва во многом является социальным городом, отличаясь этим от многих других регионов России, в первую очередь потому, что в 1993 году ее спасли от «приватизации по Чубайсу».

Однако для сохранения достигнутого и для того, чтобы превратить ее в социальный город в полном смысле этого слова, необходимо решить пять проблем, причем решить в любых условиях, вне зависимости от объективных и субъективных обстоятельств.

Первая проблема - это, конечно, полная недоступность жилья при наличии большого объема пустых так называемых «инвестиционных» квартир, но о ней здесь говорилось достаточно.

Вторая проблема - пробки. Наземный городской транспорт практически не может функционировать, люди перемещаются в метро, и мы уже видим там пробки, пока не сопоставимые с автомобильными, - но это временно. Через несколько лет сохранения этих тенденций метро тоже может быть парализовано.

Одна из явных причин приближения к транспортному коллапсу - отсутствие гаражей. «Народные гаражи» за 350 тысяч рублей воспринимаются в лучшем случае как неудачная шутка московских властей, а обычно воспринимаются по-другому. Массовый снос «ракушек» улучшил ситуацию с эстетической точки зрения, но привел к тому, что теперь машины паркуются на проезжей части; в результате транспортные проблемы усугубились.

Помимо массового строительства действительно народных гаражей, может быть, подземных, надо рассмотреть возможность строительства второго «этажа» центральных магистралей, изменения схемы движения транспорта (включая создание «хордовых» магистралей, о которых так много говорилось год-два назад) и другие меры, которые могут предложить специалисты.

Помимо прочего, нормализация дорожного движения позволит озеленить город. Думаю, все вы помните огромные липы на Тверской и летнюю тень от них. Москва моего детства была зеленым и просторным городом и должна стать такой вновь.

Третья проблема, которую нужно решать любой ценой и любым образом - это московское чиновничество. Все, что оно делает для людей, оно делает очень долго, информации недостаточно, защитить свои интересы у москвичей возможности практически нет.

Простой пример: счета за коммуналку из Единых расчетных центров иногда приходят по нескольку раз подряд за один и тот же месяц с самыми дикими суммами; люди идут, стоят в очередях, им говорят «ой, мы ошиблись» - и потом присылают новую бредовую квитанцию, и так по несколько раз. При этом Единые расчетные центры никакой ответственности за это изощренное издевательство над москвичами не несут.

Про ветеранов, которым обещано жилье и которых, - я знаю конкретные истории, - отфутболивают от всех чиновничьей души - и про другие дикие истории я уж молчу.

Один из способов решения этой проблемы - «электронное правительство». Всеми обсуждаемый интерфейс для обращений граждан - на самом деле лишь наименее значимый его элемент, ему уделяется чрезмерное внимание просто потому, что о зарубежных достижениях у нас слишком многие судят на основе плохих переводов.

Главное в «электронном правительстве» - электронная система принятия и согласования решений, которая работает даже в ряде российских компаний. Ее смысл, во-первых, в мгновенном характере принятия и согласования самых сложных решений, а во-вторых - в возможности незаметного контроля за чиновниками. Руководители города смогут всегда видеть, какое решение принял какой чиновник и на основании какой информации, и если принятое решение не соответствует правилам и первичной информации, - это сигнал тревоги. При этом проверяемый не знает, что его проверяют, - и это большое преимущество перед сегодняшней ситуацией, когда результатом начала проверки слишком часто становится пожар в архивах.

Создайте такую систему принятия решений и такую систему контроля - и вы поразитесь, как много городских денег вы сэкономите! «Второго бюджета», конечно, не будет, но процентов 20 добавится, думаю, почти сразу.

Четвертая проблема - тарифы ЖКХ. Господа, это грабеж, и мне в принципе безразлично, является ли их запредельный рост результатом воровства или бесхозяйственности. Когда говорят «денег нет» - это не совсем правда: в прошлый, кризисный 2009 год в моем подъезде стены перекрашивали трижды. При том, что можно было вообще их не красить, - но, вероятно, была категорическая необходимость списать какие-то запредельные суммы - при дефицитном, напомню, городском бюджете.

И не надо все валить на рост цен на газ и электроэнергию. По России в целом за 2000-е годы цены производителей в сфере «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» выросли в 6,6 раз, а тарифы ЖКХ - в 18,8 раза. Думаю, что в Москве ситуация похожа. Разница - это произвол уже не естественных монополий федерального уровня, а городских коммунальных монополий.

И наводить в них порядок надо не только на уровне технологических решений, но и на уровне вульгарного финансового контроля, иначе Москва окончательно превратится в непригодный для жизни город.

Наконец, пятая проблема - межнациональные отношения. Это разговор для специалистов, однако ситуация, когда москвичи вынуждены ходить к станциям метро встречать своих детей и женщин, неприемлема.

Мне хотелось бы, чтобы московские власти, работая на будущее нашего города, работали бы тем самым на благо Москвы, а не Северного Душанбе.

Описанные пять проблем - главные проблемы города, решение которых во многом зависит именно от городских, а не федеральных властей. Прогресс по этим направлениям позволит повысить качество жизни в Москве до нормального, достойного человека уровня.



Ответное выступление председательствовавшего на заседании вице-мэра Москвы Ю.В.Росляка содержало указания на то, что решающий вклад в рост ЖКХ вносят решения федеральных властей, рост тарифов на ЖКХ в Москве всецело обусловлен ростом тарифов на электричество и газ, многие московские ветераны войны получили жилье по 3 и даже 5 раз, а хотя бы одну квартиру получили все ветераны, за исключением 10, родственникам которых не нравится предлагаемые им квартиры.

В выступлении Ю.В.Росляка также содержалось указание на то, что рост тарифов на электроэнергию во многом вызван осуществлением московскими властями «совместно с Чубайсом» масштабной инвестиционной программы по вводу дополнительных энергетических мощностей, стоившей 350 млрд.руб.. Правда, в своей вступительной речи он признал, что загрузка переносится с этих мощностей на более экономичные мощности «Мосэнерго», что означает, насколько можно судить, избыточность указанной программы, указанных расходов и, соответственно, тарифов на электроэнергию, оплачиваемых москвичами.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015