На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1997





Главная   >  Другие о Делягине

За казенный счет.

2014.02.04 , "Новые Известия" Михаил Златковский , просмотров 615

11

Счетная палата РФ провела аудит Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), в ходе которого выяснилось, что ведомство незаконно привлекало в качестве субподрядчиков коммерческие организации, не входящие в структуру ФСИН. Фирмы проводили строительные работы на ведомственных объектах, а унитарные предприятия ФСИН клали бюджетные деньги в карман за посредничество. Как показывает практика, это далеко не единственный подобный случай при проведении госзакупок. Эксперты утверждают, что уровень коррупции в системе госзаказа превышает все допустимые пределы и является прибыльным бизнесом для чиновников.

В сообщении СП говорится, что законодательно предоставленные учреждениям ФСИН преференции по заключению контрактов без проведения торгов не привели к экономии и эффективному использованию средств федерального бюджета. По словам аудитора СП Сергея Мовчана, казна понесла значительные издержки, так как 7,1 млрд. рублей (на такую сумму провели работы коммерческие фирмы) – это 55% от общего объема бюджетных средств, перечисленных строительным унитарным предприятиям ФСИН. В Счетной палате подчеркнули, что в 2010–2012 годах строительными ФГУПами ФСИН, как генподрядчиками, за оказанные посреднические услуги была получена прибыль в размере 250 млн. рублей, а это, как подчеркнул г-н Мовчан, «средства федерального бюджета».

Интересно, что недавно на ФСИН обрушилась критика после приобретения 170 планшетных компьютеров на сумму свыше 4 млн. рублей. Отмечалось, что планшеты были закуплены по цене на 27,6% дороже среднерыночной стоимости, без учета оптовой поставки, которая обычно осуществляется со скидкой. В итоге ведомство, по некоторым оценкам, переплатило за планшеты около 900 тысяч рублей.

В целом же, по данным Генпрокуратуры, количество правонарушений в сфере госзакупок ежегодно растет. Если в 2012 году их было зафиксировано 49,7 тысячи, то в прошлом году уже 73,9 тысячи, около 20 тысяч нарушителей были привлечены к административной и дисциплинарной ответственности. «Благоприятную почву для правонарушений создает неудовлетворительное состояние контрольной деятельности в сфере размещения заказов и финансового контроля за использованием бюджетных средств», – заявляли в Генпрокуратуре.

Впрочем, несмотря на то, что коррупционные правонарушения фиксируют и Счетная палата, и Генпрокуратура, ответственность за них мало кто несет. По мнению опрошенных «НИ» экспертов, воровство бюджетных средств – слишком большой «кусок пирога» для чиновников, чтобы легко от него отказаться. Система работает по принципу «ворон ворону глаз не выклюет».

По мнению гендиректора Института проблем глобализации Михаила Делягина, коррупция в сфере распределения бюджетных средств сейчас выглядит как основа государственного строя. За последние годы количество коррупционных дел, по которым было вынесено решение о лишении обвиняемого свободы, снизилось с 25% до 14%. Причем судебная система продолжает работать над снижением этой доли.

По словам эксперта, нецелевое использование бюджетных средств сейчас можно оформить и как халатность, и как расточительство, и как большое количество менее тяжких преступлений, чем получение взятки. Действительно, за нецелевое расходование бюджетных средств в УК РФ предусмотрено наказание до 5 лет тюрьмы, а за взятку – до 15. «Де-факто государство встает на защиту тех, кто совершает правонарушение при использовании бюджетных средств», – считает г-н Делягин.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015