Семигин стал теневым Фрадковым |
|
2005.03.11 , "Ведомости"
, просмотров 859
В России вчера стало на 22 министра больше. Лидер Народно-патриотического союза
Геннадий Семигин, год назад едва не отнявший компартию у
Геннадия Зюганова, предъявил стране народное правительство. Оно должно придумать "новый социально-экономический курс".
Общество недовольно социально-экономической ситуацией в России, а правительство не справляется со своими обязанностями, констатировал вчера Семигин. Обеспечить "поступательное и интенсивное развитие", а также экономический рост и высокое благосостояние граждан в таких условиях и собирается "народное правительство".
В него вошли 22 "министра", в числе которых председатель общероссийской общественной организации "За достойную жизнь!" Сергей Глазьев, вице-спикер Госдумы Сергей Бабурин, экс-председатель совета директоров ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Виталий Южилин, председатель ЦК "Народной партии" Геннадий Гудков и председатель Партии пенсионеров Валерий Гартунг.
В формировании "правительства", по словам Семигина, участвовали 15 политических партий и несколько общественных объединений. Сам Семигин будет в этом правительстве председателем.
"Правительство" будет заседать раз в месяц и собирается принимать "планово-программные документы, в частности, основные направления развития страны, концепцию бюджетной политики, предложения по развитию отдельных секторов экономики и разные законопроекты. Одновременно, говорит Семигин, "кабинет" займется "конкретными делами" в регионах". Что имеется в виду, он сообщить отказался.
Реализовывать свои проекты "правительство", по словам Семигина, собирается на деньги "патриотических деловых кругов".
Представители левой оппозиции давно говорят о необходимости теневого кабинета. В 2002 г. лидер КПРФ Геннадий Зюганов и тогда еще состоявший в его партии Семигин создали правительство Народно-патриотического союза.
Министрами в нем числились, например, Глазьев и Михаил Делягин, а Семигин был координатором. В начале 90-х в теневой кабинет ЛДПР входили Эдуард Лимонов (министр безопасности) и Алексей Митрофанов (министр иностранных дел).
Гудков, "министр внутренних дел и безопасности", считает "народное правительство" "экспертной площадкой, на которой проекты [развития страны] будут разрабатываться, а затем предлагаться обществу и государству". А "министр труда и занятости" Сергей Храмов говорит, что теневой кабинет будет лучше, чем нынешние чиновники, защищать трудящихся благодаря интеллектуальным возможностям своих членов и готовности к уличной борьбе.
Никто из опрошенных "Ведомостями" губернаторов и их представителей о "народном правительстве" не слышал и сотрудничать с ним не планирует.
"Лучше бы они на эти деньги книжку хорошую издали или детям помогли", - говорит министр одного из северных регионов. Хотя губернаторы и ищут возможности воздействовать на федеральный центр, год за годом отнимающий у них полномочия, вряд ли кто-нибудь из них признается в контактах с "семигинцами", говорит президент группы "Меркатор" Дмитрий Орешкин. "Даже если с ними кто-то контактировал, скорее всего это лишь прощупывание почвы", - говорит эксперт.
Теневые кабинеты работают в странах, где правительство формируется парламентом, говорит бывший замруководителя аппарата правительства Алексей Волин. В Великобритании, например, обе партии идут на выборы с уже готовым кабинетом министров. Члены "правительства" проигравшей партии в качестве экспертов оценивают работу действующего кабинета. "Это серьезные политические фигуры, с ними регулярно встречаются представители дипмиссий, поскольку из "теневых министров" будет формироваться следующее правительство", - говорит Волин.
По его мнению, шансов стать настоящими министрами у российских "народников" нет, и затеянный Семигиным проект направлен только на пир. "Семигинцы" пытаются заимствовать формальную структуру без внутреннего содержания, соглашается Орешкин.