На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004





Главная   >  Новости

"Денег нет, но вы держитесь": доходы бюджета-2017 занижены как минимум на 1,55 трлн.руб., или на 11,5%. Дефицит завышен в 2,3 раза.

2017.01.10 , просмотров 4107

Разработчики федерального бюджета традиционно, из года в год нарушают статью Бюджетного кодекса, требующую его "достоверности". Причем кидать камень в огород одного лишь Минфина нечестно: он обязан исходить из прогноза Минэкономразвития, даже если тот является откровенным бредом. Так, федеральный бюджет-2017 рассчитан, исходя из как минимум двух заведомо неадекватных параметров прогноза.

Прежде всего, среднегодовая цена нефти Urals на 2017 год установлена в 40 долл/барр. Это требует падения цены Brent-смеси (которая дороже Urals на 1,5-2 долл/барр) с 55 долл/барр в начале года до 29 долл/барр в его конце, что представляется заведомо невозможным. По оценки Министра финансов РФ Силуанова, среднегодовая цена нефти в 50 долл/барр (по контексту речь шла о сорте Urals) обеспечит бюджету сверхдоходы в размере 1 трлн.руб.. Исходя из этой (вполне авторитетной) оценки, наиболее вероятная среднегодовая цена - 55 долл/барр Brent или, соответственно, минимум 53 долл/барр Urals, - обеспечит бюджету дополнительные, сверхплановые доходы в 1,3 трлн.руб..

Другим заведомо неадекватным параметром прогноза на 2017 год является снижение инфляции с оценочных 5,4% в 2016 году до 4,0%. Учитывая плачевное состояние экономики, невозможным представляется не только столь резкое замедление роста цен, но и в целом снижение инфояции как таковое. Даже при условии продолжения "стабилизации на костях" наиболее вероятно умеренное ускорение официальной инфляции (заниженной по сравнению с реальностью, по оценкам, в лучшем случае вдвое) - как минимум до 6%. А это означает получение федеральным бюджетом дополнительных инфляционных доходов примерно в 250 млрд.руб..

Таким образом, доходы бюджета-2017 года в силу его построения только на двух откровенных, лежащих на поверхности нелепостях занижены на 1,55 трлн.руб., или на 11,5%.

Дефицит же бюджета, которым нас традиционно запугивают, завышен в 2,3 раза: с учетом реальных нефтяных и инфляционных доходов он вместо 2,74 трлн.руб. должен составить 1,19 трлн..

Разумеется, получение бюджетом указанных дополнительных доходов возможно только в случае сохранения им прежнего уровня администрирования: при падении его качества дополнительные доходы станут ниже.

Возможно, стремление Минфина всячески занизить доходы бюджета-2017 вызвано желанием не только подстраховаться, но и прикрыть снижение качества собственного управления бюджетом.

Однако фундаментальный интерес, объединяющий весь либеральный клан и обусловливающий разработку и принятие (уже который год подряд!) заведомо неадекватного главного хозяйственного документа государства, заключается, насколько можно судить, в стремлении любой ценой блокировать экономическое развитие России (чтобы она, не дай бог, не создала конкуренцию глобальному бизнесу, которому в силу своей идеологии служат современные либералы). Простейший способ добиться этого - направлять деньги налогоплательщиков России на развитие не нашей страны, а наших стратегических конкурентов на Западе, выводя их в западные финансовые системы при помощи Резервного фонда и Фонда "национального благосостояния". А для этого надо обманывать Россию и запугивать ее отсутствием денег в федеральном бюджете (который на самом деле захлебывается ими: неиспользуемые остатки средств на 1 декабря - 7,9 трлн.руб., почти половина годовых расходов), в том числе и занижением его прогнозируемых доходов.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015