|
Летать "на дровах": кровавый, но успешный пиар американского ВПК |
|
2016.05.11 , ИА "Новостной фронт"
, просмотров 6193
Специально для ИА "Новостной фронт" Юрий Селиванов пишет: "Распиаренное до небес качество западной техники не находит подтверждения в реальной жизни. Военно-морские силы Индии объявили о снятии с вооружения палубных истребителей британского производства «Си Харриер»... Всего таких самолетов Индия в свое время приобрела у Великобритании 27 штук. Так вот — из них, в результате различных происшествий и катастроф, было потеряно 17 машин. То есть без малого – 63%... Если мне не изменяет память, это абсолютный мировой рекорд аварийности для военной авиатехники, которая, в свою очередь, традиционно изготавливается на порядок более надежной и безопасной по сравнению с обычной гражданской продукцией. Согласитесь — это несколько расходится с той благостной картиной заграничного технического и технологического совершенства, которую уже много лет рисуют в нашем сознании западные и прозападные СМИ. На самом деле все это далеко не так и по большому счету – один сплошной пиар. Не случайно же Запад вкладывает в яркую упаковку своего далеко небезупречного товара, главным образом в его беззастенчивую рекламу, колоссальные деньги.Пример со смертоносным британским «Си Харриером» отнюдь не единственный. Военная авиация Запада на протяжении всей своей истории отличалась катастрофически высокой аварийностью. Так, например, из 4540 произведенных в США самых массовых истребителей Ф-16 было потеряно, причем в основном — в условиях мирного времени 640 единиц... Эта авиационная армада оказалась практически бесполезной в сугубо военном отношении. За все время эксплуатации Ф-16 пилоты этого истребителя сбили в воздушных боях всего-навсего 50, причем, главным образом, далеко не первоклассных самолетов противника, из них 40 побед приходится на долю израильских ВВС и всего 10 – на все страны НАТО. Впрочем, с учетом бандитского нападения турецкого Ф-16 на российский Су-24 – уже одиннадцать.А мировой рекорд аварийности в абсолютных цифрах принадлежит опять же американскому военному самолету 60-х годов ...Ф-104 «Старфайтер», который получил печальное прозвище «Widowmaker» («Вдоводел») и «Flying Coffin» («летающий гроб»). ...В ВВС ФРГ... поступило 916 самолётов, из которых 292 (то есть около 30%) были потеряны в лётных происшествиях, в которых погибло 116 пилотов. В худший период показатель аварийности составлял 139 лётных происшествий на 100 000 часов, то есть одна авария на каждые 720 летных часов! Это также рекордный мировой показатель.Тема катастроф «Старфайтеров» имела большой резонанс в немецких средствах массовой информации и вышла на политический уровень (ходила даже шутка о том, как заполучить «Старфайтер»: достаточно купить ферму и ждать, когда он на неё упадёт). Известен случай, когда один немецкий пилот в ходе учений в течение суток летал на трех «Старфайтерах», два из которых попали в аварию. Но если ВВС ФРГ потеряли только 30% истребителей этого типа, то ВВС Канады почти половину парка – 46%! И это, еще раз повторю — в условиях мирного времени! Факты эти достаточно малоизвестны. И опять же в силу неизлечимой западной склонности к лживому пиару. Законы которого категорически запрещают поднимать излишний шум по поводу любого негатива. Для того, чтобы увидеть, как работают эти неумолимые законы на практике, попробуйте «погуглить» «катастрофы ф-104 старфайтер картинки». Я это сделал и нашел во всезнающем «гугле» только одну плохонькую черно-белую фотку такой аварии. А ведь катастроф и аварий были сотни и фотоснимков, наверняка, тысячи! Вот так и формируется в наших мозгах образ безгрешного и безупречного Запада и его «выдающихся технических достижений». Просто все нежелательное там аккуратно заметается под коврик.Кто-то наверняка скажет: но ведь и наша военная авиация тоже не без греха и тоже достаточно аварийная. И вообще военный летчик – профессия рисковая... Но тем не менее, если взять советских рекордсменов по аварийности – МиГ-21 и Су-7Б, то у них одна авария припадала на 4,5 — 5 тысяч часов налета. То есть случалась в семь раз реже, чем у того же «Старфайтера». К тому же наша авиация исторически почти не пиарится и поэтому мы про неё, во всяком случае сейчас, знаем всё, как оно есть на самом деле. Речь о том, чтобы избежать искаженного представления о мнимом западном превосходстве, основанном исключительно на его беспардонной и безосновательной похвальбе.Тем более, что современная отечественная авиация может дать западной очень приличную фору именно в плане надежности и безопасности. Неоспоримым фактом стала стопроцентно безаварийная работа российских КС Сирии. И это в условиях экстремальных боевых нагрузок и тотального международного мониторинга, который исключал сокрытие таких случаев! Российские пилоты совершали порой до 5 вылетов сутки! И при этом вся техника, в том числе и 25-летней еще советской «выдержки», работала как часы. По данным минобороны, всего было произведено свыше 9 тысяч самолетов-вылетов, что дает примерно 15 тысяч летных часов. Смею утверждать, что в боевых условиях — это мировой рекорд безаварийности военной авиации. Вот такая, якобы «безнадежная рашка-говняшка» и вот такой якобы «суперсовершенный и безупречный в своем превосходстве» Запад. На самом деле всё обстоит с точностью наоборот! За минусом пиара."Михаил Делягин отметил: "Все так, все верно, - и не случайно то, что Россия начала наконец хотя бы подтягиваться к уровню развязавшего против нас "холодную войну" Запада, вызвало у него и его либеральной обслуги в России паническую истерику.Ведь пиар сегодня - один из факторов конкурентной борьбы, использовать который необходимо. Россия в этом отношении имеет абсолютное преимущество перед нападающим на нас Западом: нам не надо ничего выдумывать, нам не надо лгать и подтасовывать факты - для доказательства нашей правоты достаточно просто говорить правду".
|