ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ "Необходимые меры противодействия новой террористической волне" |
|
2004.09.08 , просмотров 506
Михаил Делягин, руководитель Института проблем глобализации, д.э.н.
НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
НОВОЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ВОЛНЕ
В искреннем обращении к нации Путин признал историческую вину пореформенного государства (в т.ч., неявно, и свою лично) за пренебрежение интересами России, но почти ничего не сказал о том, что надо делать.
1. Основные направления действий (долгосрочные):
оздоровление силовых структур, очищение их от разложившихся и психически неустойчивых элементов, а затем √ декриминализация; обратное превращение силовой олигархии в правоохранительные органы; смена их мотивации на обеспечение порядка и безопасности, чтобы воплотить в жизнь слова фильма ╚Ленин в Октябре╩: ╚Не надо бояться человека с ружьем!╩; они должны исполнять свои функции, не отвлекаясь на обеспечение не связанных с ними коммерческих (вероятно, ╚распил╩ ╚ЮКОСа╩, предприватизационное устранение властей Краснодара, общее силовое давление, породившее поговорку ╚если бизнесмен не ходит под уголовным делом, он или из Питера, или не бизнесмен╩) и политических задач (вероятно, нейтрализация протестов против асоциальных реформ, попытка переворота в КПРФ);
нормализация социально-экономической политики, отказ государства от войны против собственного народа, развязанной асоциальными реформами (нельзя воевать на два фронта одновременно √ и против своих граждан, и против террористов);
системная борьба с коррупцией и неразрывно связанной с ней оргпреступностью (в том числе возможностью конфискации активов участников оргпреступности, позволяющих им влиять на общество, при недостаточном сотрудничестве со следствием);
проведение внятной и последовательной национальной политики, поддерживающей тех, кто принимает законы России, и отвергающей тех, кто не хочет или не может следовать им (передача ее в ведение Минкультпечати √ провоцирование конфликтов), включая борьбу с этнической преступностью; обеспечение контроля за религиозной деятельностью (чтобы она не приобретала сепаратистский характер);
нормализация социально-экономического развития Северного Кавказа и в первую очередь Чечни в рамках программы выравнивания уровня развития регионов (выравнивать обеспеченность не текущими доходами, а инфраструктурой, то есть уровнем развития и возможностью самостоятельно заработать эти текущие доходы).
2. Среднесрочные действия (принесут результаты за полгода):
первичное умиротворение Чечни при помощи допуска к управлению (и распределению ресурсов) всех тейпов и передаче в республиканский бюджет доходов от нефтяной промышленности (с созданием возможности ее легализации и вывода из-под силовых ╚крыш╩);
нормализация информационной политики (замалчивание актов террора расслабляет спецслужбы и поощряет террористов), выработка устойчивых и зафиксированных письменно правил (чтобы террор в Беслане не приводил к отставке Шакирова, задержанию Бабицкого и непонятному отравлению Политковской);
модернизация систем управления, вооружения и обучения силовых, в первую очередь антитеррористических структур; модернизация систем обеспечения безопасности на гражданских объектах; при повышении эффективности использования денег силовиками (снижения воровства) и снижения силового давления на экономику (рэкета) эти меры не только не лягут на экономику тяжелым и парализующим грузом, но еще и приведут к снижению ее издержек, что подстегнет ее развитие.
3. Немедленные действия √ наведение минимального порядка:
введение смертной казни за массовые убийства, терроризм и наркоторговлю (с обязательным повторным независимым рассмотрением дела и иными механизмами, позволяющими избегать судебных ошибок), - жертвы не должны кормить своих палачей;
отставка непосредственно виновных в непресечении волны террактов и ответственного за безопасность России директора ФСБ Патрушева;
выявление и увольнение виновных во лжи о числе заложников;
роспуск Госдумы, доказавшей свою антинародность (несмотря на обращения депутатов, ее руководство не прервало каникулы);
выявление и физическое уничтожение организаторов терракта (в том числе Масхадова и Басаева);
выявление и уничтожение лагерей террористов на территории России за пределами горной Чечни;
возвращение института прописки в Москве вместо регистрации, не обеспечивающей безопасность и лишь провоцирующей коррупцию и издевательства над людьми (прописку получают собственники жилья или снимающие его у города на момент введения прописки, гостящие у родственников или друзей либо длительное время работающие; если приезжий в течение 2 месяцев не может найти постоянной работы, он, как в Китае, возвращается на место жительства; недвижимость покупается не имеющими прописки с уплатой налога на развитие города);
восстановление института участковых, жестко контролируемых и за беспорочную службу получающих служебную квартиру сначала в пользование, а при выходе на пенсию √ в собственность;
проведение активной и разумной внешней информационной политики, разъясняющей справедливость войны России с террористами;
приостановление права BBC работать в России в связи с поддержкой террористов ее руководством (запретившего называть их террористами ╚до решения суда╩) до получения разъяснений, насколько позиция руководства государственной медиакомпании соответствует позиции правительства Великобритании, и извинений;
противодействие вторжению Грузии в Южную Осетию √ не столько потому, что Масхадов объявил себя союзником Саакашвили, и тот не отказался, сколько как преддверия вывода войск НАТО на южные границы России для их последующего проникновения в саму Россию.