На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
НОВОСТИ
ПОЗИЦИЯ
СТАТЬИ И ИНТЕРВЬЮ
ДЕЛЯГИНА ЦИТИРУЮТ
АНОНСЫ
ДРУГИЕ О ДЕЛЯГИНЕ
БИОГРАФИЯ
КНИГИ
ГАЛЕРЕЯ
АФОРИЗМЫ
ДРУГИЕ САЙТЫ ДЕЛЯГИНА

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004





Главная   >  Новости

Больше половины гособоронзаказа ушло в "обналичку"

2017.05.11 , Finanz.ru , просмотров 2963

По сообщению Finanz.ru, "Банки, работающие с деньгами Минобороны, замешаны в теневые операции, обналичивание и вывод капитала. К такому выводу пришел ЦБ РФ, проверив 27 кредитных организаций, через которые проходят средства гособоронзаказа.

...В 2016 году на оборону и ...безопасность ушло 3,15 трлн рублей, или каждый четвертый рубль, собранный государством у налогоплательщиков. Из них порядка 2 трлн - это расходы на закупку новых вооружений, модернизацию ...оружия, а также строительство и приобретение техники и товаров...

95% финансирования поступает в Сберабанк, ВТБ и Газпромбанк... Однако затем деньги уходят подрядчикам в более мелкие банки и на этом, "вторичном" уровне... утекают из системы. Речь идет об операциях, "не имеющих явного экономического смысла, схемных операциях, направленных на обналичивание средств", констатирует... ЦБ.

В "обналичку" уходит от 50% до 70% гособоронзаказа, сообщил... источник, близкий к Центробанку и Росфинмониторингу.

При этом система спецсчетов, на которых должны помещаться деньги Минобороны, не гарантирует какой-либо защиты, признает топ-менеджер одного из банков, работающих с предприятиями ОПК.

Банк ...не понимает, сколько ... должна стоить работа того или иного контрагента своего клиента из оборонной промышленности. Поэтому схемы по обходу этой системы давно найдены и применяются в том числе и в крупных уполномоченных банках, а жесткость системы спецсчетов только увеличивает себестоимость обналичивания...

При этом, заверяет банкир, в большинстве случаев обналичка необходима - без нее многие хозяйственные операции просто невозможно обеспечить в разумные сроки.

Отдельных схем для обналичивания гособоронзаказа, скорее всего, нет, и применяются стандартные схемы: завышение стоимости подрядов, увод сумм через фирмы-однодневки...

 

В 2017 году размер гособоронзаказа составит 1,8 трлн рублей. Всего же госпрограмма модернизации вооружений, действующая с 2011 по 2020 гг рассчитана на 20 трлн рублей."

Михаил Делягин отметил: "Реальный финансовый контроль и ограничение коррупции на деле, а не на словах, насколько можно судить, противоречит интересам правящей Россией либеральной "офшорной аристократии" и, как я много раз говорил, производят впечатление подрыва основ государственного строя.

При этом принципиально важно указание на то, что соблюдение официальных процедур блокирует созидательную деятельность, и обналичивание денег является единственно возможным способом обеспечения гособоронзаказа. Это наглядно иллюстрирует бюрократический паралич, в который правящая тусовка, насколько можно судить, стремительно и необратимо глупеющая в ходе разграбления страны, загнала Россию. Инструкции пишут "эффективные менеджеры", давно уже не интересующиеся реальностью, и механизм контроля принуждает людей выполнять заведомо бредовые процедуры - в значительно худших масштабах, чем в период агонии Советского Союза под бременем партхозноменклатуры. Подробней об этом ЗДЕСЬ.

В гособоронзаказе, в частности, реализация принципа "один контракт - один счет", приведший к резкому увеличению административных издержек, практически исключил возможность легального участия в его исполнении значительной части предприятий малого бизнеса. 

Бюрократическое рвение обезумевших от собственной безнаказанности чинуш представляется оборотной стороной коррупции, провоцирующий ее и часто превращающей ее в единственно возможный способ работы в России".

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015