На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997





Главная   >  Делягина цитируют

Из-за налоговых льгот для владельцев грузовиков пострадают региональные бюджеты

2016.06.09 , Коммерсант , просмотров 1037

Госдума поддержала налоговые льготы для дальнобойщиков. Законопроект на эту тему, подготовленный правительством, одобрен в первом чтении. Согласно документу, владельцы большегрузов получат скидку на транспортный налог, если они уже перечислили средства в систему «Платон». Сумма этих взносов будет вычитаться из налога. При этом если выплаты в «Платон» оказались больше, чем сумма начисленного налога, владелец фуры полностью освобождается от фискальной нагрузки. Очередные послабления сделают систему «Платон» удобнее для перевозчиков, убежден зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

«Предусматриваемые льготы, конечно, в какой-то степени снижают нагрузку. В основном нагрузка была снята в процессе обсуждения. Мы снизили ставки, мы снизили штрафные санкции. Система уже имеет доступный и приемлемый характер для перевозчиков. Совершенствование этой системы будет и в дальнейшем, и часть этого совершенствования предоставляет льготы», — отметил Брячак.

С ноября прошлого года владельцы фур тяжелее 12 тонн должны платить в систему «Платон» за проезд по федеральным трассам. 1,5 руб. — за каждый км. Грузоперевозчики отмечают, что в итоге эти сборы, как правило, оказываются гораздо больше транспортного налога. И вычет из него принципиально не изменит ситуацию, считает координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

«Транспортный налог в зависимости от региона, от мощности магистрального тягача либо среднетоннажного, малотоннажного грузовичка может составлять от 15 тыс. до 40 тыс. максимум. По факту, как я платил 110 тыс. за «Платон», я эти деньги и буду платить. Единственное, мне не придется платить транспортный налог. Это очередная характеристика того, что у правительства, у Минтранса, у депутатов отсутствует системный подход к тем процессам, которые происходят на автомобильных дорогах и в транспорте», — рассказал Войтко «Коммерсантъ FM».

Из-за налоговых льгот для владельцев грузовиков пострадают региональные бюджеты. По оценкам правительства, субъекты федерации недополучат совокупно свыше 8,5 млрд руб. Однако эту сумму им возместят за счет поступлений в систему «Платон», отмечают в Кабмине. Регионы, скорее всего, вообще не почувствуют потери транспортного налога, уверен директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.

«Будут ли они получать транспортный налог, будет ли сокращение поступления транспортного налога, все равно эти деньги не улучшают и не ухудшают существенно положения региональных бюджетов. Понятно, что когда регионы балансируют на грани, для них это может быть существенно. Но в целом корень зла в политике Минфина, когда господа говорят, что у них нет денег, а у самих в федеральном бюджете без движения валяется 7,8 трлн руб. по официальной отчетности Минфина на 1 мая», — прокомментировал Делягин.

По данным на май этого года, в системе «Платон» зарегистрировались почти 250 тыс. грузоперевозчиков. Это примерно 700 тыс. транспортных средств. За шесть месяцев работы системы в дорожный фонд поступило более 7,5 млрд руб.

Полина Смертина

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015