На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997





Главная   >  Делягина цитируют

Российские потребители переехали в Китай

2015.09.10 , Парламентская газета , просмотров 1448

«Средний чек» покупки тоже увеличился. В Москве — на 22 процента, до 2,92 тысячи рублей, в Питере — на 25 процентов, до 2,9 тысячи рублей, а в Красноярске — на 26 процентов, до 2,8 тысячи рублей.

Эксперты этот рост считают вполне объяснимым, хотя, как пояснил экономист Никита Масленников, в данном случае не надо пугать людей магией цифр. «Рост продаж в 11 раз — это действительно много, но не показательно, потому что в прошлом году продажи были не так уж высоки», — отмечает эксперт.

Такую тенденцию экономист объясняет двумя факторами. Это повышение активности интернет-компаний на российском рынке через рекламу, промоушен и продвижение своих товаров в Сети по демпинговым ценам. Но самый главный фактор — это изменение стандартов потребления и поведения российских покупателей.

«На руку китайским магазинам играет общая тенденция к экономии семейного бюджета и переход наших граждан в более низкие ценовые сегменты при попытках удержать качество потребления. Когда россияне видят недорогие товары китайских онлайн-магазинов, то реакция становится вполне понятной, объяснимой и предсказуемой. Другое дело, что по мере знакомства с большей частью китайских товаров у людей может возникнуть снижение интереса, и через 2-3 года мы наверняка увидим падение продаж», — считает Никита Масленников.

Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин отмечает, что китайские интернет-магазины отличаются дешевизной, большим разнообразием и самое главное — отлаженной логистикой и инфраструктурой поставок. Они научились рекламировать свои товары в России и перетянули на себя значительную часть спроса.

«Когда люди поняли, что в Интернете покупать дешевле, чем в обычных магазинах, они пошли на американские сайты. Потом они увидели, что там не очень надежная система доставки товаров. У китайцев с этим все в порядке, и к тому же они обеспечивают больший ассортимент по низким ценам. Это не только одежда и обувь. На китайских сайтах, например, много покупают российские врачи и косметологи. Когда вы туда заходите, то четко видите сотни предложений, а американские магазины по сравнению с ними менее комфортны. Хотя это дело вкуса», — пояснил Михаил Делягин.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015