|
Если закроем автопром, голодомор будет просто отдыхать |
|
2015.03.19 , «АН-online»
, просмотров 670

Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон призвал машиностроителей России обратиться в правительство с просьбой о протекционистской поддержке отрасли. «Как иностранец я могу сказать, что в некоторых случаях наша импортная пошлина слишком низкая», - отметил он. В качестве примера Андерссон привел США, Бразилию и Китай, которые активно защищают свою внутреннюю промышленность. Вопрос: «Вытянем жигуля?» Леонид Калашников, первый зампред комитета Госдумы по международным делам:«При социализме наши машины успешно завоевывали европейский рынок»- Все эти разговоры о принципиальной неконкурентоспособности отечественных автомобилей, по-моему, сродни мифам о русской лени, беспробудном пьянстве и т.п.При социализме наши машины успешно завоевывали европейский рынок. В 80-е прошлого века ВАЗ продавал за рубеж около трети всей продукции. Например, в Греции наши «Жигули» составляли 12 процентов всего автопарка.Это доказывает, что советский автопром по техническому уровню не сильно уступал даже ведущим автомобильным державам. Но в течение 20 с лишним «капиталистических лет» наш автопром только выживал, а мировой – развивался. Поэтому госсподдержка сегодня должна идти не на бонусы менеджерам, а на увеличение НИОКР, на прорыв в технологиях и т.п.Именно эпоха кризиса может стать временем рождения конкурентоспособного российского автомобиля! Тем более если власть осознаёт это как важную национальную задачу и понимает, что автопром – это один из наиболее реальных локомотивов на пути вывода страны из кризиса.А сказки про то, что «у русских руки не из того места растут», пусть останутся на совести их сочинителей...Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации, доктор экономических наук:«Протекционизм - это лишь предпосылки для развития»- Протекционизм в России должен дополнительно принуждать к технологическому прогрессу, совершенствованию технологий. Но протекционизм - это лишь предпосылки для развития, а не само развитие.Я только приветствую идею поддержки отечественного автопрома, и она, конечно, абсолютно правильная. Иначе мы получим социальную катастрофу и останемся без отрасли, которая жизненно необходима для российской экономики.А если кто-то в правительстве считает, что автомобили сами растут на деревьях, то остается пожелать ему быстрее прийти в себя. Мы должны развивать свой собственный автопром, а если закроем предприятия, то голодомор будет просто отдыхать.Самой эффективной мерой поддержки в данном случае является государственный заказ. Но в случае с автопромом его доля относительно невелика, и значительные деньги выделяются предприятиям без всяких условий.А мы знаем, что бывает с неэффективным производством, если ему давать деньги без всяких условий, - и это прекрасно иллюстрирует тот же российский автопром...Если сами рабочие российских автозаводов говорят, что не надо покупать то, что они производят – это очень внятная характеристика! Дело в том, что автомобильный рынок за многие годы мы так и не создали и можем только спекулировать за счет населения.Но, может быть, надо дать денег побольше, чтобы хватило не только на выживание, но и чтобы на какую-то техническую модернизацию? Давать деньги просто на выживание – то же самое, что давать милостыню нищему. От этого он не станет зарабатывать на жизнь сам.Евгений Ясин, научный руководитель Государственного университета - Высшей школы экономики:«У нас ведь уже есть некий опыт...»- Заставить человека, который уже ездил на хорошей машине, чтобы он сел за руль автомобиля явно худшего качества, по-моему, просто нереально.У нас ведь уже есть некий опыт: мы повышали таможенные пошлины, но итогом стало не повышение спроса на отечественные автомобили, а то, что люди перестали покупать новые иномарки. Рынок тех людей, которые за предложенную цену сегодня покупают эти автомобили, существенно не увеличится. Так что в случае льготных условий никакого дополнительного спроса все равно не будет. Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России:«Наверное, предпочитает машины не отечественного производства...»- Что ж, кризис есть кризис, это касается всех. Сейчас такая ситуация, что люди просто отказывают себе во многих вещах, а ведь автомобиль – это достаточно серьезная покупка. А тот, кто все-таки может себе это позволить, наверное, предпочитает машины не отечественного производства.Помню, когда затевалось льготное кредитование и повышение таможенных пошлин, то с помощью этих мер пытались защитить продукцию нашего отечественного, а сказать точнее – бывшего советского автопрома.Но, по-моему, не нужно было делать этот шаг. Ведь получилось так, что «АвтоВАЗ» тогда первым делом поднял цены на свою продукцию и все равно остался в кризисе.То есть эти меры не помогли, и одновременно с этим очень существенно, в разы, сократились продажи иномарок. Ведь с помощью повышения таможенных пошлин хотели вроде как усилить российскую экономику.Но в итоге на этом существенно потеряли, потому что сократились продажи, а «АвтоВАЗу» это вообще – как мертвому припарки...Евгений Федоров, член комитета Госдумы по бюджету и налогам:«Теперь мы закупаем передовые технологии, бренды»- По-моему, выбор поддержки и развития отечественного автопрома сделан совершенно правильно. Теперь мы закупаем передовые технологии, бренды, а это нематериальные активы, в который вкладывались большие деньги на протяжении многих лет.Что ж, некоторые марки автомобилей создавались лет по сто, так что эти бренды и обеспечивают покупательский спрос. Но ведь Стратегия-2020 предусмотрен переход всей российской экономики на другой тип: мы поддерживаем не конкретно автопром, а отрасли высокой добавленной стоимости.Для этого нужно изменить налоговую систему, таможню, бухгалтерскую отчетность таким образом, чтобы предприниматель, решивший вкладывался в глубокий «передел», в предприятие, в котором будет высокая добавленная стоимость, автоматически приобретал бы экономические преимущества перед бизнесменами, которые вкладываются просто в добычу природных ресурсов и отправку их за рубеж.
|