На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997





Главная   >  Делягина цитируют

Путин пытался заставить работать премьера Медведева

2014.09.09 , "Накануне.ru" , просмотров 570

1

Президент РФ Владимир Путин после встречи с премьер-министром Дмитрием Медведевым в понедельник принял решение об упразднении Рособоронзаказа, Рособоронпоставки и Минрегиона, функции ведомств распределят по другим структурам. По мнению экспертов, ликвидация Минрегиона была вполне ожидаема, еще с момента создания Минстроя, когда у Министерства регионального развития забрали ровно половину функций. Мнения разделились о расформировании Рособоронзаказа и Рособоронпоставки. Зачем ликвидируют эти структуры и что будет, когда президент РФ возглавит Военно-промышленную комиссию?

"Это место, где чиновники, не имеющие отношение к вооруженным силам, получали хорошие зарплаты и обыгрывали серьезные, вероятно коррупционные, схемы", - прокомментировал ликвидацию Рособоронзаказа и Рособоронпоставки первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков.

Он подчеркнул, что Минобороны должно самостоятельно проводить конкурсы и закупать всю военную технику.

"Только тогда эта техника будет исправна и боеспособна. Если это будет делать посторонний дядя, это будет неправильным решением, об этом уже ранее шла речь и, к счастью, теперь Рособоронпоставку и Рособоронзаказ аннулируют", - отметил Сивков.

Ликвидацию этих структур одобряет и председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов. По его мнению, в сложившейся геополитической ситуации необходима централизация власти, а лишние ведомства только мешают эффективно управлять страной.

"Ликвидация Рособоронзаказа и Рособоронпоставки это оптимизация программы вооружения. Сейчас необходимо серьезное единоначалие, то есть полномасштабное администрирование каким-то одним органом, однако сегодня существует до десятка различных инстанций, которые, так или иначе, влияют на непосредственное выполнение оборонзаказа, это недопустимо", - считает председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.

По его мнению, тот факт, что президент РФ Владимир Путин намерен возглавить Военно-промышленную комиссию, ведет к дальнейшей централизации власти.

"Она (централизация власти – ред.), в свою очередь, может привести к тому, что президенту придется совместить и пост премьер-министра, потому что управляемость в стране резко падает, ситуация в экономике кризисная, а прежние источники роста исчерпаны", - отметил Крупнов.

"Нужна новая экономика, а это колоссальные деньги, речь идет о 20 трлн рублей на ближайшие восемь лет. И, конечно, здесь необходима централизация, не говоря уже о необходимости на порядок более интенсивного перевооружения самой армии в обостряющейся геополитической ситуации", - добавил эксперт.

Он подчеркнул, что создание такой комиссии также ведет к мобилизации бюджета ввиду последних событий на юго-востоке Украины.

"Конечно, повышение управляемости и статус такого важного органа как Военно-промышленная комиссия и есть шаг к мобилизации бюджета, по крайней мере, к оптимизации расходов, ликвидации дублирующих полномочий органов, это и есть направление к мобилизации", - сказал Крупнов.

"То есть страна на порядок серьезнее начинает относиться к обороне. Мы просто вынуждены это делать", - добавил он.

Впрочем, на этом перемены не закончатся, считает Крупнов. В ближайшее время мы увидим колоссальные перестановки в правительстве, уверен он.

"В ситуации экономического кризиса и в геополитической ситуации правительство должно действовать с минимальным количеством ведомств и отраслей и с максимальным подчинением президенту. Это понятный тренд и его не избежать", - отметил Крупнов, добавив, что с этим же связана ликвидация Минрегиона.

"По факту с созданием министерств по Крыму, Северному Кавказу, Дальнему Востоку, со всеми этими преобразованиями Минрегион потерял большую часть своих полномочий, поэтому и получилось, что его функции стали дублировать действия других органов", - пояснил Крупнов.

Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин напомнил, что министерство регионального развития должно было держать социально-экономическую ситуацию в регионах под контролем, роспуск этого ведомства фактически означает, что работа провалена.

В том, что ликвидация Мирегиона давно назрела, уверен и директор Института проблем глобализации Михаил Делягин, однако, по его мнению, с расформированием Рособоронзаказа и Рособоронпоставки власти поспешили. 

"По-моему, это диверсия, которая признана ликвидировать внешний, независимый от Минобороны контроль за исполнением госзаказа", - заявил Делягин.

"Рособоронзаказ, несмотря на свое название, не занимался организацией оборонзаказа, это была структура, которая обеспечивала просто контроль за исполнением, это была надзорная функция, Рособоронпоставка - структура в рамках Минобороны, поэтому на ее месте появится другая точная такая же", - пояснил эксперт.

"Функции Рособоронзаказа распределят между Антимонопольной службой, Минпромторгом и Счетной палатой, которая как не имела серьезных полномочий, так и не имеет. То есть, когда мы размазываем контрольные функции по нескольким структурам, мы получаем резкое снижение их эффективности", - добавил он.

Более того, Делягин уверен, что ликвидация Рособоронзаказа и Рособоронпоставки не что иное, как целенаправленный лоббизм.

"За него мы заплатим лишними деньгами и снижением эффективности обороноспособности страны", - констатировал эксперт.

Диверсией Делягин считает и то, что Путин намерен возглавить Военно-промышленную комиссию. По мнению эксперта, это ставит под угрозу весь ВПК.

"Лидер государства не должен возглавлять военно-промышленную комиссию, потому что у него куча других дел, ВПК должен возглавлять доверенный человек, а пытаться свалить все на Путина -  управленческая диверсия", - сказал Делягин.

Комиссию должен возглавлять либо первый зампред правительства, либо, на самый худой конец, лично премьер, считает эксперт.

"Но для этого нужно иметь премьера, который может чем-то управлять", - напомнил Делягин.

"Представьте себе, как товарищ Путин, если возглавит эту комиссию, будет заниматься вопросами стратегического перевооружения и планировать это на горизонт 15-20 лет, когда у него горит Украина, бардак с экономикой, в социальной сфере и куча других проблем", - отметил он.

При этом главными функциями президента, считает Делягин, должны быть разработка стратегий и подбор кадров.

"В свободное от работы время у него может быть третья функция – воодушевление народа", - добавил эксперт.

"Нельзя заставлять его заниматься конкретными локальными вопросами, для чего тогда существует правительство РФ?" - возмутился Делягин, отметив, что, вероятнее всего, Путин пошел на такой шаг от отчаяния.

"Путин пытался заставить работать премьера Медведева, еще многих людей. Но что с ним делать?" - заключил Делягин.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015