На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997





Главная   >  Делягина цитируют

Ответные санкции последовали: компаниям из стран-агрессоров будет запрещено работать в России

2014.07.29 , "Известия" , просмотров 639

1

Депутаты намерены ввести новое понятие в российское законодательство — «страна-агрессор». По словам депутатов, в законодательстве будет прописано, что «агрессором является государство, вводящее санкции в отношении Российской Федерации, граждан РФ и российских юридических лиц». Поправки вносятся сразу в несколько федеральных законов («О контрактной системе», «Об аудите» и др.) единороссами Евгением Федоровым, Антоном Романовым, а также членами парламентского объединения «Депутатский суверенитет», куда входят представители всех фракций в нижней палате.

«Правительству Российской Федерации в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации и развития национальной экономики предоставляется право утверждать перечень «стран-агрессоров», — говорится в пояснительной записке законопроекта.

Согласно документу, иностранным юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в «стране-агрессоре», а также российским юридическим лицам аффилированным или зависимым от таких иностранных лиц будет запрещено осуществление на территории Российской Федерации деятельности по проведению аудита, предоставлению юридических и иных консультационных услуг.

— Правительству предоставляется право вводить ограничения для работы консалтинговых и аудиторских компаний из списка стран-агрессоров, которые ввели против России санкции, — пояснил «Известиям» Федоров.

По его словам, правительство сможет подходить к списку избирательно, с учетом всех факторов.

— Это право правительства определять, какие компании войдут в санкционный список. Но как минимум в него попадут все 6 крупных американских аудиторских и консалтинговых фирм, работающих в России. Это «Делойт», КПМГ, «Ернст енд Янг», «ПрайсУотерхаузКуперс», «Бостон консалтинг групп», «Маккензи», — считает депутат.

Между тем парламентарий полагает, несмотря на то, что до осени, когда законопроект будет рассмотрен палатой, еще далеко, кабинет министров уже сейчас может действовать в ускоренном режиме, «не дожидаясь закона по крайней мере в части госзакупок».

— Мы законопроект подготовили, завтра направим его на отзыв в правительство и параллельно будем вносить в Госдуму, — рассказал Федоров.

Эксперты считают, что российское законодательство давно нуждается в подобном уточнении.

По мнению директора Института проблем глобализации Михаила Делягина, любая корпорация, даже очень крупная, лояльна к той стране, в которой зарегистрирована, и она может выполнять деликатные поручения в пользу своего государства, не признаваясь в этом.

— В некоторых странах, например в США, происходит ротация специалистов — из бизнеса они идут работать на государственные должности. Любой руководитель американской консалтинговой фирмы в последствии легко может оказаться на высокой должности в ЦРУ и потом вернуться обратно в бизнес, — говорит Делягин.

Он считает, что критерии, по которым компания и страна могут попасть в санкционный список, должны быть отданы не на откуп правительства, а прописаны на законодательном уровне.

— Правительство — это исполнительный орган, у него и без этого хватает задач, в том числе чрезвычайных, таких как пожары, наводнения и другие форс-мажоры. Именно депутаты должны определить, что они подразумевают под понятием «агрессор». Кроме того, необходимо законодательно прописать процедуру, по которой страна-агрессор будет признаваться таковой. Речь идет о качественно новом юридическом понятии, надо конкретизировать процедуру присваивания такого понятия и процедуру вывода из этой категории, а также прописать комплексные санкции, которые мы вводим против такой страны и ее бизнеса. Санкции должны быть поэтапные, сначала более мягкие, а потом  более жесткие. И самое главное, чтобы это всё было отражено в законе, — поясняет Михаил Делягин.

Экономист Никита Кричевский говорит, что российские ведомства и госкомпании, заключая договоры с иностранными консалтинговыми и аудиторскими компаниями, за счет российского бюджета фактически в условиях санкций продолжают финансировать иностранные экономики и тем самым подогревают отток капитала, потому что миллиарды рублей уходят на Запад. 

— Из-за этого не даем в России развиваться собственному консалтинговому бизнесу, — считает он. — В законопроекте надо точно сформулировать, что санкции с российской стороны должны распространяться не только на материнские западные компании, но и на их дочерние структуры и даже работающие по фрайчайзингу.

Кричевский удивлен, почему российские заказы до сих пор уходят компаниям, которые неоднократно доказали свою некомпетентность и непрофессионализм.

Он напомнил, что в середине 80-х годов XX века компания «Маккензи» на основе своих аналитических выкладок давала прогнозы, которые не то что не сбывались, а приводили к банкротству корпораций. Экономист привел в пример исследование на предмет распространения беспроводной, то есть мобильной связи: «Маккензи выдала заключение, в котором говорилось, что перспектив у мобильной связи не было никаких».

Кричевский считает, что в условиях информационной войны эти компании могут дать российским структурам «неправильные или ложные рекомендации, предоставить не совсем верную информацию».

Светлана Субботина

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015