На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997





Главная   >  Делягина цитируют

Центробанк объявил рельсовую войну

2008.11.14 , Независимая газета , просмотров 405

Планы финансовых властей страны по плавной девальвации рубля ставят под удар реалистичность разработанных госкомпаниями и ведомствами инвестиционных программ. В условиях, когда невозможно прогнозировать валютный курс рубля, долгосрочное планирование теряет прежнюю точность. В числе пострадавших могут оказаться железнодорожники, финплан и инвестпрограмму которых на ближайшие три года вчера рассмотрело и одобрило правительство.

Перспективы развития естественной монополии представил глава Минтранса Игорь Левитин. Тон обсуждению задал премьер Владимир Путин, потребовавший, несмотря на кризис, сохранить основные параметры инвестиционной программы ОАО «РЖД», расходы по которой на 2009 год спланированы в размере 434,2 млрд. руб., на 2010 год – 536,1 млрд. руб., на 2011 год – 624,3 млрд. руб.

Однако эти цифры не производят прежнего впечатления на премьера. «Инвестиционная программа РЖД формируется в непростых условиях. В первую очередь из-за стагнации объемов перевозок в условиях глобального финансового кризиса. Тем не менее полагаю, что мы должны сохранить основные параметры ранее намеченного инвестиционного плана», – заявил Путин. Он в очередной раз повторил формулу извлечения дополнительных финансовых и материальных ресурсов, которая вполне логично вытекает из процессов, происходящих сегодня в отечественной экономике. Минусы, вызванные кризисом, можно обратить в плюсы, «учитывая объективное удешевление строительства за счет снижения цен на конструктивные материалы: металл, цемент и другие».

Источник в Минтрансе подтвердил, что инвестпрограмма скорректирована с учетом снижения цен на стройматериалы, металл, услуги. Она стала меньше по размерам привлекаемых инвестиций, сохранив прежние объемы развития инфраструктуры, обновления подвижного состава, парка локомотивов. На вопрос «НГ», что произойдет с инвестпрограммой вследствие девальвации рубля, чиновник сказал, что ее урежут. По оценкам экспертов РЖД, инвестиции уменьшатся на 50–75 млрд. руб. И компенсации потерь не предусматривается. Просто меньше построят железнодорожных путей, закупят локомотивов и вагонов.

Таким образом, плавная девальвация национальной валюты, неизбежность которой официально признал глава Центробанка Сергей Игнатьев, может скорректировать планы железнодорожников. Экономия средств инвестпрограммы на поверку окажется призрачной, а темпы развития отрасли ниже заявленных.

Научный руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин убежден, что инвестпрограмма РЖД нереалистична, как, впрочем, и «любое годовое планирование в сегодняшней России, как нереалистичен бюджет». «Непонятно, сколько будет стоить доллар 1 января 2009 года? 30 или 32 рубля? А что если в конце марта он будет стоить 45 рублей?» – задал явно нериторические вопросы Делягин. Он считает, что руководство РЖД, как и других компаний, оказалось заложником «глобальной неопределенности». «Компании делают свои инвестпрограммы в прежней реальности. Но даже Центробанк не знает, насколько рубль будет девальвирован», – отметил эксперт
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015