На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997





Главная   >  Делягина цитируют

Мировой кризис затрагивает всё новые области промышленности

2008.11.11 , echo.msk.ru , просмотров 498
Мировой кризис затрагивает всё новые области промышленности, которые напрямую как будто бы и не связаны с чистыми финансами. В критической ситуации оказались автопроизводители – во всяком случае, американские корпорации бьют тревогу: у них резкий спад производства и сбыта продукции. Убытки уже колоссальные – без помощи государства автокорпорациям, судя по всему, не обойтись.
Буквально сегодня о сокращении сотрудников объявил шведский автогигант «Вольво». Будут уволены 900 рабочих и служащих концерна. Предприятие надеется таким образом снизить убытки и выйти на уровень рентабельности, - передает ИТАР-ТАСС. Однако аналогичная мера не помогла одной из крупнейших американских компаний – «Дженерал моторс». На днях корпорация признала, что если государство не поможет, то она будет вынуждена объявить о своем банкротстве. «Дженерал моторс», а также - «Форд» и «Крайслер» (эти компании пресса называет «большой тройкой американских автоконцернов) в последние месяцы понесли огромные потери. Только в минувшем месяце объем продаж «Дженерал моторс» сократился почти на половину, у «Форда» и «Крайслера» по сравнению с октябрем прошлого года продажи снизились примерно на треть. Спрос на новые машины в США упал до рекордно низкой отметки за последние четверть века. Убытки в третьем квартале текущего года составили от почти 130 миллионов долларов у «Форда» до двух с половиной миллиардов у «Дженерал Моторс». Руководители трех автоконцернов уже попросили у правительства США 50 миллиардов в качестве финансовой поддержки. Белый дом накануне выразил готовность рассмотреть предложения по этому поводу Конгресса, если тот сочтет необходимым принять дополнительные меры для поддержки американского автомобилестроения. Между тем, на помощь автопрому – но уже отечественному спешат российские власти. Правительство намерено ввести беспрецедентно высокие пошлины на ввоз иномарок. Как отмечает Российская газета, вырастет пошлина на легковые автомобили до трех лет, а на машины старше пяти лет будут установлены запретительные ставки в зависимости от объема двигателя.


Кстати, о том, что касается России: продажи иномарок снизились у нас в октябре по сравнению с сентябрем почти на 6%, если же посмотреть на предыдущий год, там напротив, - рост октябрьских продаж в сравнении с сентябрьскими составлял около 5%.

Кризис Автоgрома может привести к закрытиям заводов, в результате чего отрасль не сможет быстро восстановиться после кризиса. Так считает экономист, аналитик автомобильного рынка Игорь Пономарев.
"Обычно все-таки было так: были тихие гавани, если рынок в основном падал, то где-то он рос или стабильно развивался", - сказал он и пояснил, что в настоящее время наблюдается спад в развитии отрасли по всему миру. "К сожалению, кризис очень больно ударил во всех странах. Это может привести к тому, что меры, которыми ограничивались обычно - сокращение рабочих недель, отпуска для рабочих не помогут, и придется закрывать заводы", - считает эксперт. И.Пономарев также отметил, что одним из последствий кризиса может стать то, что предприятия после кризиса "не смогут быстро нарастить производственные фонды и запустить производство автомобилей", что на стадии роста, который "неизменно" сменяет производственный спад, приведет к тому, что "предложение будет ниже спроса". Говоря о будущем мирового автопрома, И.Пономарев отметил, что преодоление кризиса потребует "новых разработок", поиск "альтернативных источников энергии" Кроме того, по его мнению, производство автомобилей будет смещено в Юго Восточную Азию, "где рабочая сила дешевле". Отвечая на вопрос о будущем отечественного автопрома, И.Пономарев отметал, что перспективы развития есть у "нового российского автопрома", то есть сборочных заводов, в случае, если они будут встроены в мировую сеть. "Это зависит от того, как мы будем позиционировать себя в общей сети. Если мы будем изолироваться, то какое у них будущее, если они сидят на лицензионном производстве, а если мы будем органичны в мировой цепи, то у них есть будущее", - сказал он. В целом, заключил эксперт, настоящий кризис принесет и положительные моменты автомобильной промышленности. "Любые кризисы проходят, тот автопром, который мы увидим после кризиса, будет намного сильнее того, что был до кризиса", - сказал И.Пономарев.
По словам Игоря Пономарева, обычно в ситуации мирового кризиса Автопрома оставались тихие гавани, то есть при общем падении были страны, которые показывали рост. Но сейчас, как считает эксперт, таких гаваней может просто не остаться.

Мировой финансовый кризис затронул и АвтоПром, причем падение продаж автомобилей в России выглядит пока еще меньше, чем ситуация с реализацией машин на западных рынках. Об этом радиостанции «Эхо Москвы» рассказал редактор журнала «Авто-Ревю» Леонид Голованов.
Леонид Голованов отметил, что в России падают продажи как на бюджетные автомобили так и на автомобили класса премиум. По его словам, происходит некоторое перераспределение структуры спроса и предложения, которая, как считает Голованов, стабилизируется после Нового года

Российский АвтоПром находится в тяжелом положении и его неконкурентоспособность проявляется в условиях кризиса с удесятеренной силой. Об этом заявил руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин.
Он пояснил, что российский автопром "находится в достаточно тяжелом положении, потому что его неконкурентоспособность в условиях кризиса проявляется с удесятеренной силой". По его мнению, "если автопром не просто начнет сокращать производство, а начнет закрывать" предприятия, то под удар будут поставлены работники, которые и до кризиса "чудовищно эксплуатировались". М.Делягин отметил низкие зарплаты рабочих данной отрасли и то, что "сбережений у них нет". "Любое сокращение производства и любое связанное с этим сокращение зарплат подталкивает их не просто в нищету, а создает угрозу выживания их и их семей", считает М.Делягин. По его словам, уже сейчас "мы имеем каникулы на ряде предприятий автопрома, административные отпуска, сокращение рабочей недели, и все это ведет к снижению и без того мизерных доходов людей". "Люди, которые получали копейки, реально начинают оставаться без этих копеек, и, поскольку эти люди проживают компактно и их очень много, это создает реальную угрозу социальной катастрофы в обозримом будущем", - заключил М.Делягин.
Кроме того, Михаил Делягин отметил, что если ситуация с работниками Автопрома в условиях кризиса еще будет ухудшаться, то это приведет их не просто к грани нищеты, но и поставит вопрос об их выживании. Поскольку эти люди проживают компактно и их достаточно много, это создает реальную угрозу социальной катастрофы уже в обозримом будущем.


Российский АвтоПромышленный комплекс не может сильно пострадать от кризиса, так как собственного производства в России немного. Об этом заявил представитель комитета по бюджету Совета Федерации Евгений Бушмин.
По его словам одна эта мера "не принесет пользы" для развития российской автомобильной промышленности. "Это дань нашего внимания российскому автопрому, но не более того", - считает Е.Бушмин. По его словам, увеличение этой пошлины "повлияет на то, что мы сможем на собственные автомобили повышать цены". "Это повышение важно, оно коснется людей но не произведет эффекта отказа от покупки иностранного автомобиля с одной стороны, с другой - покупки автомобиля отечественного производства", - отметил Е.Бушмин. Он добавил также, что большую помощь российскому автопрому оказало бы продолжение "линии, направленной на удешевление глубокой сборки" в России автомобилей иностранных производителей. Говоря о влиянии мирового финансового кризиса на российскую автомобильную промышленность, Е.Бушмин отметил, что "у нас очень низкий показатель, связанный с автомобилизацией населения", поэтому "такого провала как в Европе и Америке не будет". По его мнению, в такой ситуации "японские производители начнут переориентироваться на наш рынок, и попробуют заводить разные программы - например, автомобили в рассрочку".
Кроме того, Евгений Бушмин отметил, что решения правительства повысить пошлины на ввоз иностранных автомобилей не повлияет на российский рынок – потребители привыкли к повышению и понижению этих пошлин. По его словам, необходимо направить налоговые и административные движения на удешевление сборки в стране, это была бы более ощутимая помощь
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015