На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997





Главная   >  Делягина цитируют

В регионах могут ввести разные налоговые режимы

2011.12.27 , Финам-ФМ , просмотров 670

Дмитрий Медведев предложил ввести в разных субъектах дифференцированные правовые и налоговые режимы. Ведь, как считает глава государства, необходимо учитывать различия регионов. Заявление прозвучало на заседании Госсовета. На нем власти обсуждали разграничение полномочий между центром и субъектами.  И вот как звучало предложение президента:

 

 "Проводя децентрализацию, мы просто обязаны учитывать, что у нас большая страна с разным географическим положением территорий. Регионам нужен больший простор для проведения эффективных решений для повышения уровня жизни наших людей. Потребуется дифференцированный подход в зависимости от готовности регионов принимать дополнительные полномочия. Можно было бы начать и с каких-то "пилотных проектов".  Мы не должны стесняться учитывать эти различия более тщательно, создавая дифференцированные правовые, инвестиционные и, может быть, даже налоговые режимы в отдельных регионах".

 

По мнению экономиста Михаила Делягина, чтобы обеспечить равноправие регионов, они должны быть дополнены разными налоговыми режимами. В целом, Делягин поддерживает идею президента.

 

 "Безусловно, разные регионы неравноправны в силу различных условий. Для того, чтобы обеспечить их реальное равноправие, тяжелые природно-климатические, транспортные условия должны быть дополнены разными налоговыми режимами. Я бы, например, в принципе, не брал бы никакого подоходного налога с людей, которые работают к востоку от Уральского хребта в России и имеют при этом зарплату ниже 30 тысяч рублей в месяц, потому что все равно им приходится эти деньги потом в той или иной форме возвращать. А если им эти деньги не возвращать – значит, что они живут очень плохо. Но в целом эта идея, безусловно, правильная. Жалко, что это произошло только к завершению исполнения им президентских обязанностей. Хоть какой-то проблеск здравого смысла в Кремле – это уже не так плохо".

 

Однако такие инициативы не позволят реализовать многие социальные проекты в столице, считает руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков:

 

 "Москва на сегодняшний день, должен напомнить, от налогов на прибыль, к примеру, с "Газпрома" получает 40% доходной части бюджета. Таким образом, изменение налоговых ставок или подходов, если мы говорим о снижении подходов в Москве, внесет некую сумятицу и невозможность реализовать те или иные социальные проекты. Но, с другой стороны, можно рассмотреть данный аспект в рамках всей Российской Федерации: если будет разумный подход, то можно что-то обсуждать. Повторюсь, что для Москвы изменения в сторону уменьшения налоговых показателей будет крахом бюджета, поэтому здесь, если они принимают какие-то решения, то они должны быть взвешенными и разумными".

 

Напомним, президент  заговорил о децентрализации еще летом. Эту тему глава государства затронул и, обращаясь с посланием к Федеральному собранию на прошлой неделе. Среди слушателей была и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Сегодня, уже находясь на Госсовете, она высказала свои соображения по поводу децентрализации. В частности, по мнению Матвиенко,  полпредства президента в округах изжили себя. Вместо них нужно назначать министров по делам территорий. Правда, Матвиенко не уточнила, что именно ее не устраивает в институте полпредов, созданном при Владимире Путине. Однако заявление главы Совфеда немедленно привлекло к себе внимание. Комментирует гендиректор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.

 

 "Я о том, что институт полпредов изжил себя, говорил на протяжении последних нескольких лет. С другой стороны, если мы реально перейдем к прямой выборности губернаторов, то какой-то формат этого надсмотра тогда нужен. То есть, я думаю, что полпреды не нужны при назначаемых губернаторах, но полпреды, очевидно, могут понадобиться в ситуации, когда губернаторы избираются – соответственно, могут быть избраны какие-то нелояльные федеральной власти люди. Что же касается того, как их называть – полпредами, министрами по делам территорий – я думаю, что от перемены названия суть все равно не меняется".

 

Напомним, что полпреды контролируют исполнение в округах решений федеральных органов власти, координируют их деятельность в округе, а также вносят президенту кандидатуры на пост губернаторов. Вопрос о реформировании этого института в прессе появлялся неоднократно. Теперь, особенно на фоне планов власти вернуть, по крайней мере, частичную выборность губернаторов, к институту полномочных вопросом поневоле оказалось приковано дополнительное внимание.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015