На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997





Главная   >  Делягина цитируют

Кировчане заплатят за выборы

2011.09.15 , Газета "Репортеръ" (Киров) , просмотров 343

Пока бдительность россиян «усыплена» сезонным снижением цен и четко продуманной политикой властей, эксперты уже прогнозируют рост цен после череды выборных кампаний

Сегодня цены растут весьма сдержанно. Так, за июль в Кировской области в среднем они выросли на 0,1%, в августе - на 0,02%. И в основном такие изменения были сезонными: дешевели овощи и фрукты, дорожали канцтовары, одежда для подростков и строительные материалы. На сентябрь специалисты РСТ по Кировской области прогнозируют дальнейшее незначительное повышение цен на канцтовары, на теплую одежду, удешевление овощей-фруктов и летней одежды (начинается сезон распродаж).

«До окончания всей череды выборов нашим государством будут предприняты все усилия для того, чтобы экономическая ситуация не ухудшилась. Может быть, даже будут серьезные бюджетные вливания для того, чтобы благосостояние граждан в какой-то мере улучшилось, - констатирует Андрей Максимов, директор департамента региональных и муниципальных программ Центра политтехнологий (г. Москва). - О том, что будет с ценами после выборов, сказать сложно. Однозначно лишь, что повлияет на них макроэкономическая конъюнктура не только российская, но и глобальная».

Что подорожает?

Этот вопрос мы задавали ряду кировских специалистов, представителям разных компаний. Ответить на него согласились единицы. Еще бы! Ведь прогнозы (а особенно не самые радужные) - тема неблагодарная. Местные монополисты, крупные игроки регионального рынка уходили от ответов, ссылаясь на «макроэкономичность» темы. Охотнее на разговор шли представители малого бизнеса - те, кого сегодняшнее «задушенное» положение научило не бояться говорить о проблемах вслух. «Я думаю, что после выборов будет все не так радужно, как нам обещают. Мы уже не раз с этим сталкивались», - отмечает предприниматель Надежда Холманских (ЗАО «Колбасный завод «Холманских»).

По ее прогнозу, «однозначно вырастут цены на мясо говядины», поскольку в России «это самый незащищенный вид сырья». Катастрофическое снижение поголовья крупного рогатого скота и отсутствие условий для малого бизнеса делают свое дело. По словам Надежды Павловны, именно от монополий, которые сегодня в стране душат малый бизнес, и потянется после выборов весь шлейф высоких цен. «Я в бизнесе 19-й год, - рассказывает Надежда Холманских. - И то, что сегодня происходит с малым бизнесом, я могу назвать лишь тихим вымиранием. Несмотря ни на что, я буду надеяться, что по итогам выборов к власти придет тот, кто будет думать не только о своем кармане и лоббировании интересов монополистов, но и о малом бизнесе».

По прогнозам российских экспертов, после выборов в Госдуму и президента в первую очередь вырастут цены на продукты. Например, к подорожанию водки и сигарет жителей нашей страны морально уже подготовили. Напомним: специально для года президентских выборов Минфин придумал новую схему повышения акцизов. Впервые в истории акциз на водку повысится дважды за 12 месяцев: незначительно - в первом полугодии и более существенно - во втором, уже после выборов. По планам ставка акциза на водку с 1 января 2012 года составит 254 руб. за литр спирта (50 руб.80 коп. на полулитровую бутылку водки), а с 1 июля - 300 руб. (60 рублей).

Эксперты уже назвали предложение Минфина «циничной политической игрой». «Мало кто сомневается, что подобная схема разработана для выборов», - заявил экономист Михаил Делягин. По подсчетам, после 1 июля минимальная цена пол-литры водки достигнет 145 рублей. Что касается табачных акцизов, Минфин предлагает с начала будущего года повысить их до 360 руб. за 1 тыс. сигарет плюс 7,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, а с середины года - до 390 рублей.

Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент»:
«В ходе предвыборных кампаний власти, как правило, концентрируются на вопросах социальной политики, уделяют значительное внимание вопросам сдерживания инфляции, наращивают социальные госрасходы. В дальнейшем именно увеличение госрасходов на стимулирование «экономики потребления» (увеличение зарплат в бюджетной сфере, валоризация пенсий и т.д.) может становиться одним из заметных драйверов увеличения роста цен за счет расширения потребления. К весне, после выборов, скорее речь может пойти именно о продовольственной инфляции, в этом секторе влияние роста госрасходов будет по понятным причинам ощущаться сильнее всего. В других сегментах (недвижимость, топливо) темпы роста цен в большей степени определяют другие факторы. В случае с топливом - динамика стоимости сырья, курсовые колебания и экспортная политика. В случае с недвижимостью - конечно, тоже многое определяется уровнем спроса, но очевидно, что в краткосрочной перспективе увеличение госрасходов с учетом средней стоимости объекта может оказать поддержку, но вряд ли сыграет ключевую роль».

Кто больше?

Для политических партий наступило время пополнять свои «предвыборные карманы». Как и всегда, партийцы пойдут «в народ» - к бизнесменам. Как отмечает директор департамента региональных и муниципальных программ Центра политтехнологий (г. Москва) Андрей Максимов, отдавать денежки «на благо партии» придется «не всегда в добровольном, иногда и в принудительном порядке». За примерами далеко ходить не надо. Так, по сведениям «Репортера», партия «Правое дело» уже «выставила счет» в 8 млн рублей одной из кировских строительных фирм. Ясно, что такие расходы после выборов строители заложат в стоимость своей продукции. «Все-таки отрадно, что все предвыборные бюджеты в сумме своей совершенно не сопоставимы с теми возможностями, которые есть у российской и региональной экономики, - поясняет Андрей Максимов. - В общей массе это очень небольшие деньги, то есть всерьез они не отражаются на экономическом развитии».

Если говорить о тратах на предвыборную кампанию, то тут в одном ряду со щедрой «Единой Россией» - либерал-демократы. «ЛДПР обычно проводит достаточно масштабную избирательную кампанию и делает ставку на активное позиционирование своего лидера, - подчеркивает Андрей Максимов. - За счет привлечения в свой список многочисленных спонсоров ЛДПР обычно обладает такими финансовыми ресурсами, которые выгодно отличают ее от других партий. Коммунисты, как правило, достаточно скромно расходуют средства, хотя это достаточно большая и обеспеченная определенными деньгами партия. Если говорить о «Справедливой России», то ее возможности в этот раз будут сильно ограничены: потеря и некоторого административного ресурса, и переход в оппозицию сказываются на возможности привлекать инвесторов. И потеря веры у большинства инвесторов в то, что эта партия может имеет высокие шансы пройти в Госдуму, конечно, не лучшим образом сказывается на ее экономическом положении. «Правое дело» полностью зависит от вливаний своего лидера. И они будут достаточно масштабными. Это очевидно. А что касается «Яблока» и «Патриотов России», то они вряд ли соберут достаточно средств для того, чтобы серьезно участвовать в этих выборах».

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015