На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
НОВОСТИ
ПОЗИЦИЯ
СТАТЬИ И ИНТЕРВЬЮ
ДЕЛЯГИНА ЦИТИРУЮТ
АНОНСЫ
ДРУГИЕ О ДЕЛЯГИНЕ
БИОГРАФИЯ
КНИГИ
ГАЛЕРЕЯ
АФОРИЗМЫ
ДРУГИЕ САЙТЫ ДЕЛЯГИНА

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997





Главная   >  Делягина цитируют

Президентский разбор полета

2011.09.13 , Независимая газета , просмотров 380

Печальным аккордом на фоне бюрократических стычек прозвучало известие о смерти хоккеиста Александра Галимова

Вчера президент Дмитрий Медведев обсудил с чиновниками крушение самолета Як-42 под Ярославлем. Глава государства был раздражен тем, что его распоряжения не исполняются. Подтверждением правоты президента стал доклад Федеральной антимонопольной службы (ФАС), где ставится под сомнение идея Медведева о демонополизации авиаперевозок. Печальным аккордом на фоне бюрократических стычек прозвучало известие о смерти хоккеиста Александра Галимова.

Сегодня на заседании правительства ФАС представит ежегодный доклад о состоянии конкуренции в России. Документ объемом в 300 страниц был подготовлен еще 26 августа, то есть до авиакатастрофы под Ярославлем. Видимо, по этой причине некоторые выводы доклада не учитывают последних веяний.

В частности, чиновники не успели подстроиться под новые требования президента укрупнять авиакомпании, что, по мнению главы государства, позволит повысить эффективность контроля за безопасностью полетов. Доклад ФАС содержит прямо противоположные выводы – рынок авиаперевозок в России высококонцентрированный. Сегодня 36 компаний перевозят почти 90% пассажиров, что не способствует снижению цен на авиабилеты, повышению качества обслуживания и т.п.

Напомним, что после трагедии президент утвердил перечень поручений по расследованию причин крушения самолета. Они должны быть реализованы до 15 ноября. Ответственным за их выполнение назначен премьер Владимир Путин.

Медведев поручил правительству, во-первых, «разработать меры по прекращению деятельности авиаперевозчиков, не способных обеспечить безопасность полетов». Во-вторых, внести в Госдуму проекты законов об изменениях Воздушного кодекса, касающихся реализации международных стандартов в области государственного надзора за подготовкой авиационного персонала». Президент также включил в список возможность внесудебного порядка приостановления деятельности авиакомпаний, нарушающих требования законодательства.

Министру транспорта Игорю Левитину, а также министру промышленности и торговли Виктору Христенко Медведев поручил «активизировать работы по оборудованию гражданских воздушных судов системами предупреждения столкновения с землей и системами предупреждения столкновения самолетов в воздухе в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации».

Глава государства также провел вчера совещание с главой Федерации хоккея Владиславом Третьяком, руководителями Континентальной хоккейной лиги (КХЛ), Минспорттуризма, ярославского «Локомотива» и чиновниками Ярославской области. После трагедии под Ярославлем оказалось под вопросом будущее министра Юрия Левитина. Напомним: оппозиционные фракции в Госдуме выступили за его отставку. Но «Единая Россия» заявила, что определится по этому вопросу после внепланового выступления министра черед депутатами 20 сентября.

«Ситуация в авиационной отрасли простая – старая система разрушена, а новую строить некому, – рассказал «НГ» врио президента Ассоциации летного состава России Александр Гынку. – Поэтому необходимо перейти на авиационное законодательство стран Европейского союза». Собеседник «НГ» осудил истерику по поводу мелких авиакомпаний и отечественных самолетов: «Мелких авиаперевозчиков и так морят, поскольку аэропорты и ремонтные базы находятся в руках монополистов. А наши самолеты являются крайне надежными. Если на «Боинг» поставить китайскую деталь, он тоже рухнет».

По мнению Гынку, номинально сейчас есть единая система контроля за авиаперевозчиками, но правила игры для всех разные. Если в СССР главной была безопасность, то сейчас главное – выжить, поэтому авиакомпании вынуждены экономить на всем: «Дошло до того, что крупные авиакомпании начали готовить пилотов самостоятельно. Сегодня курсанты авиационных училищ ищут место прохождения летней практики».

Источник «НГ» в авиационной отрасли заявил, что он не может найти печатных слов для комментария соответствующих указаний власти: «Речь идет о характеристиках управленцев, в том числе министра транспорта Левитина, который является винтиком в выстроенной ими системе».

Возможную отставку Минтранса директор Института проблем глобализации Михаил Делягин прокомментировал следующим образом: «Странно ожидать от Медведева принятия решений, так как они будут приниматься Путиным». Эксперт отметил: «К сожалению, в правительстве нахождение человека на должности не связано с его профессиональными результатами. Иначе многие члены кабинета были бы посажены». Оценивая возможность отставки, эксперт заметил: «Если Медведев хочет задобрить народ перед выборами, то почему бы и нет? Но зачем к вешалке строить театр?» По словам эксперта, президенту хочется показать, что он «может постучать кулаком по столу». Делягин также отметил: «В истории современной России не было случаев, когда были замены на лучших министров». Таким образом, «на место Левитина придет более некомпетентный чиновник».

 


Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015