На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
НОВОСТИ
ПОЗИЦИЯ
СТАТЬИ И ИНТЕРВЬЮ
ДЕЛЯГИНА ЦИТИРУЮТ
АНОНСЫ
ДРУГИЕ О ДЕЛЯГИНЕ
БИОГРАФИЯ
КНИГИ
ГАЛЕРЕЯ
АФОРИЗМЫ
ДРУГИЕ САЙТЫ ДЕЛЯГИНА

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997





Главная   >  Делягина цитируют

Тарифы в обмен на бюджетную поддержку

2011.06.06 , Независимая газета , просмотров 356

Тарифы в обмен на бюджетную поддержку

Дополнительная прибыль монополий оборачивается потерями для экономики



Российские железные дороги рассчитывают на прямую бюджетную поддержку.


В обмен на ограничение роста тарифов некоторые монополии могут получить компенсацию из госбюджета. Для «Российских железных дорог» (РЖД) государственная помощь может составить 46 млрд. руб. Об этом сообщил в конце прошлой недели глава Минтранса Игорь Левитин. Бюджетное финансирование на развитие инфраструктуры практикуется во многих странах. Однако в России эффективность расходов монополий вызывает много вопросов, что ставит под сомнение и саму необходимость бюджетной помощи.

АО «Российские железные дороги» в случае индексации тарифов на грузовые перевозки в 2012 году лишь на 5–6%, то есть на уровне инфляции, потребуется дополнительная компенсация в 45–46 млрд. руб., заявил в пятницу журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин. «Где-то 45–46 миллиардов», – цитирует РИА Новости ответ Левитина на вопрос, в какую сумму Минтранс оценивает возможную компенсацию. Минтранс ранее предлагал увеличить эти тарифы в следующем году на 11,4–11,6%. Министерство считало целесообразным к росту тарифов грузового железнодорожного тарифа в 2012 году на 7,4%, который первоначально был утвержден Минэкономразвития, добавить еще и инвестиционную составляющую в 4%. При этом предполагалось и еще выделить РЖД субсидию до 40 млрд. руб.

Между тем премьер Владимир Путин поручил министерствам просчитать последствия ограничения темпов роста тарифов уровнем инфляции – то есть плюс 5–6% на 2012 год. Последняя версия сценарных условий на 2012–2014 годы предполагает сохранение опережающего темпа роста тарифов на пассажирские перевозки – по 10% в 2012, 2013 и 2014 годах. Однако темп роста тарифов на грузовые перевозки может быть снижен: с 7,4 до 6% в 2012 году, с 6,4 до 5,5% в 2013 году и с 5,5 до 5% в 2014 году.

«Оплата развития инфраструктуры из бюджета – это теоретически правильный шаг. И в России бюджет должен доплачивать за то, чтобы в стране работал железнодорожный транспорт. Но только делать это надо после того, как исчезнут вопросы о прозрачности расходов самих монополий», – говорит руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин. По его словам, РЖД – это самая прозрачная монополия, расходы которой более понятны, чем, например, у «Газпрома», электроэнергетиков или предприятий ЖКХ. Новое увеличение транспортных тарифов может затормозить экономическую активность, и ограничение тарифов уровнем инфляции кажется вполне разумным. «Однако пока нет уверенности, что монополии исчерпали все внутренние резервы повышения эффективности и пора переходить к государственному дотированию», – отмечает Делягин. Дополнительная прибыль инфраструктурных монополий оборачивается прямыми потерями для остальных субъектов экономики, которые должны больше платить за газ, транспорт и электроэнергию. «Каждый рубль дополнительной прибыли монополий оборачивается ростом издержек от трех до шести рублей по всей экономике», – говорит экономист.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015