На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997





Главная   >  Делягина цитируют

В этом году Россия закатает в асфальт 700 млрд рублей

2011.02.18 , BFM.ru , просмотров 364

Объем финансирования федеральных и региональных дорог в 2011 году как из бюджетов российских субъектов, так и из федерального составит около 700 млрд рублей. Об этом сообщил журналистам замминистра финансов Александр Новак

В кулуарах Красноярского экономического форума, официальное открытие которого состоится 18 февраля, замминистра финансов Александр Новак рассказал, что в этом году российские субъекты на дороги выделят порядка 350 млрд рублей. Из федерального бюджета на эти цели будет направлено порядка 360 млрд рублей.

Чиновник также напомнил, что Госдума приняла в первом чтении законопроект о создании дорожных фондов, в соответствии с которым российские субъекты с 1 января 2012 года обязаны будут создать региональные дорожные фонды, аналогичные недавно созданному федеральному дорожному фонду.

Напомним, что дорожные фонды действовали в 90-е годы прошлого века, пополняясь за счет ряда налогов, в частности, на ГСМ. В 2001 году федеральный фонд ликвидировали, заменив системой прямого финансирования дорог. Спустя два года упразднили и региональные фонды. По мнению многих экспертов, таким образом, Россия лишилась механизма стабильного, долгосрочного финансирования строительства дорог. С идеей возродить дорожные фонды выступил в конце прошлого года президент РФ Дмитрий Медведев.

По словам Новака, регионы могут создать дорожные фонды и раньше 2012 года, сразу после выхода закона. Однако, по его мнению, вряд ли в текущем году будут приняты все необходимые для этого решения — в частности, на уровне субъекта должен быть принят закон, позволяющий перенос остатков средств на следующий год на эти же цели. «То есть эти деньги никуда не денутся, они будут поступать только в дорожный фонд», — пояснил Новак.

По его словам, обязательными источниками для формирования фондов будут доходы от транспортного налога и акцизов на горюче-смазочные материалы (ГСМ). По желанию регион может привязать к расходам на дороги и другие дополнительные налоги, сказал замминистра финансов.

Напомним, 8 февраля этого года Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, устанавливающий в Бюджетном кодексе правовые основания для создания дорожных фондов. Документ вводит в положения, предлагающие создание дорожных фондов на принципах, аналогичных нормам, устанавливающим общие требования к формированию Инвестиционного фонда.

Федеральный дорожный фонд в составе федерального бюджета планируется формировать из двух частей: базового объема бюджетных ассигнований — 254,1 млрд рублей и прогнозируемого объема, включающего доходы от повышения акцизов на нефтепродукты и другие доходы от использования инфраструктуры автомобильных дорог федерального значения.

Также предлагается закрепить в Бюджетном кодексе РФ с 1 января 2014 года нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей в федеральный бюджет по нормативу 28%, а в бюджеты субъектов РФ — по нормативу 72%.

В июле прошлого года глава государства Дмитрий Медведев одобрил предложения Минтранса и Минфина по формированию с 2011 года федерального дорожного фонда за счет повышения акцизов на бензин. При этом транспортный налог было решено оставить с уменьшенными вдвое ставками.

Ежегодно в течение трех лет предполагается поднимать ставку акциза на 1 рубль с литра бензина. Предполагается, что эта мера позволит за трехлетку повысить уровень финансирования дорог на 60%.

По мнению министра финансов Алексея Кудрина, рост акцизов на бензин не повлияет на инфляцию и не отразится значительно на цене автотоплива. Он надеется, что вертикально-интегрированные структуры нефтепереработки и добычи уменьшат прибыль, и стоимость бензина для потребителя в этом году повысится меньше, чем на 1 рубль. Правда, министр не сказал, каким образом власть собирается стимулировать такой альтруизм бизнеса. Тем более что НДПИ на нефть тоже собираются повысить.

Между тем, регионам оставили право устанавливать и собирать транспортный налог. Но его базовые ставки, которые устанавливаются на федеральном уровне, будут сокращены вдвое. Регионы смогут увеличивать или уменьшать их в десять раз, как и сейчас. И даже обнулять для машин до 150 лошадиных сил.

Министр транспорта Игорь Левитин ранее заявил, что федеральный дорожный фонд будет формироваться не только за счет акцизов. Планируется, что в него пойдут и сборы с грузовиков массой выше 12 тонн. Но это произойдет приблизительно через три года, когда сеть дорог будет оборудована контрольными устройствами для проезда большегрузов.

По мнению Левитина, дорожный фонд минимизирует риски недофинансирования развития транспортной сети, дав возможность использовать другие механизмы привлечения средств. И все это позволит к 2015 году содержать в пределах нормативов 85% российских дорог. Сейчас этот уровень составляет не выше 35%. Дорожный фонд поможет снизить аварийность и привести в нормативное состояние 45 тыс. км из 54 тыс. км федеральных трасс, подсчитали в Минтрансе.

Также с 2011 года стартует программа по приведению в порядок сельских дорог. Ко всем населенным пунктам, где проживают 125 человек и более, будут проложены дороги с твердым покрытием. Кроме того, планируется в 2015 году привести в нормальное состояние мосты. Сейчас из шести тысяч мостовых сооружений тысяча находятся в аварийном состоянии.

Марина Оглоблина, руководитель департамента экономической политики и развития Москвы считает, что возрождение дорожного фонда — правильное решение. При этом в свое время Москва выступала категорически против их ликвидации. Однако, указывает Оглоблина, хотелось бы получить ответы, по каким принципам будет происходить перераспределение денег из этого фонда между центром и регионами.

Между тем директор Института проблем глобализации Михаил Делягин считает, что «создание дорожного фонда — абсолютно бессмысленное занятие». «Это чисто пропагандистская затея, за которой ничего не просматривается», — заявил эксперт. Он полагает, что фонд станет «очередной чиновничьей структурой, которая получит в свое распоряжение значительные средства».

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015