На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997





Главная   >  Делягина цитируют

Аудиторы прошлись по путям. После проверки Счетной палаты строительство метро должно подешеветь

2011.02.07 , Новые Известия , просмотров 240

Новые типовые станции метро будут значительно дешевле предыдущих проектов. По словам главного архитектора проектной организации «Метрогипротранс» Николая Шумакова, их делают на базе трех-четырех основных вариантов конструкций. В результате город может сэкономить до 20% бюджетных денег. Сокращение расходов на московскую транспортную систему выглядит сверхактуальным после проверки этой сферы Счетной палатой РФ. Нарушения в расходовании средств обошлись городу в 215 млрд. рублей. Эксперты уверены: пока власти не начнут жестко контролировать исполнителей и подрядчиков, идеи экономии останутся только на бумаге, а расходы на строительство станций всякий раз будут превышать смету.

В субботу главный архитектор проектного института «Метрогипротранс» Николай Шумаков объявил о том, что образцы новых типовых станций Москвы позволят сократить расходы на их строительство на 20%. По планам властей, к 2015 году в городе должны появиться 35 станций и 75 км линий подземки. По расчетам экспертов, расходы могут превысить 600 млрд. рублей, основная часть которых поступит из бюджета города. Николай Шумаков объясняет, что траты снизятся из-за «единовременного проектирования сразу всех запланированных станций на базе трех-четырех основных типов конструкций». Пока за основу станций глубокого залегания архитекторы взяли пилонный (три зала, отделенных друг от друга) и колонный (центральный и боковые залы взаимопроникают друг в друга и опираются на колонны) варианты строительства. Первый в Москве чаще встречается среди кольцевых станций и считается более дорогим по сравнению с колонным, образцом которого является «Маяковская». По обещаниям г-на Шумакова, новый проект будет стоить в два раза дешевле реконструкции.

Эксперты пока с настороженностью относятся к масштабным планам развития метрополитена. Темпы и объемы заявленного строительства вызывают у метростроевцев сомнения, хватит ли ресурсов. В независимом профсоюзе московского метрополитена отмечают, что потребуются больше людей и техники. А это, в свою очередь, приведет к увеличению расходов. Экономист Михаил Делягин указывает, что себестоимость может снизиться просто за счет масштаба строек.

Специалисты сравнивают строительство метро с возведением частного дома. «Первоначальные сроки строителей приходится умножать на два, как и стоимость их работ и материалов», – напоминает г-н Делягин. Видимо, к таким же выводам пришла и Счетная палата РФ, объявившая в конце прошлой недели о нарушениях при расходовании бюджетных средств в транспортном комплексе столицы на 215 млрд. рублей. Доля ГУП «Московский метрополитен» в общем деле составила 3,3 млрд. рублей. В частности, аудиторы выявили, что первоначальная сумма, выделенная на строительство станции «Кожуховская», выросла в два с лишним раза до 10 млрд. рублей, а прокладка Люблинско-Дмитровской линии обошлась бюджету на треть дороже запланированной суммы. То же самое коснулось и строительства Митинско-Строгинского участка Арбатско-Покровской линии. «Стоимость одного километра в 2009 году была превышена на 372 миллиона рублей, то есть на 17,2%», – отметил представитель Счетной палаты РФ Сергей Рябухин.

После проверки москвичам открылась и суровая правда о тарифах на проезд в метро. По словам председателя Контрольно-счетной палаты Москвы Виктора Двуреченских, свою выручку ГУП увеличивал за счет роста стоимости проезда, в то время как объемы перевозок падали. Так, за три последних года подземкой воспользовались на 200 млн. человек меньше, а доходы выросли на 39%. «С 2008 по 2010 год стоимость одной поездки в метро выросла на семь рублей», – напомнил г-н Двуреченский. Несмотря на заявления аудиторов, москвичи вряд ли смогут рассчитывать на понижение стоимости проезда. По мнению Михаила Делягина, произойти это может только в рамках предвыборной кампании. «Сначала снизят на два рубля, а после выборов в Госдуму опять повысят, но уже на четыре», – уверен экономист. «Может, повышать некоторое время не будут, но снижать с чего? – удивился в разговоре с «НИ» член комиссии по перспективному развитию и градостроительству Мосгордумы Иван Новицкий. – Метро должно развиваться, на это требуются деньги». Пока от комментариев, как заксобрание утверждало расходование бюджетных средств на транспортный комплекс столицы, депутаты воздерживаются.

Проблемным для правительства стал не только метрополитен, но и авиакомпания «Атлант-Союз» (сейчас «Москва»), и «Мосгортранс», и программа «Народный гараж». По подсчетам аудиторов, государственные и муниципальные закупки осуществлялись с отступлениями от установленного порядка, что привело к неэффективной трате 117,8 млрд. рублей. Почти 60 млрд. ушли на инвестиции в те объекты, которые не были включены в адресный перечень. В 25 млрд. бюджету обошлось возведение зданий, которые так и не были сданы в эксплуатацию. Результаты проверок аудиторы направили в Генпрокуратуру РФ, где теперь будут решать, как квалифицировать выявленные нарушения.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015