На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997





Главная   >  Делягина цитируют

Россия интересна иностранному капиталу, но при ряде условий

2011.02.02 , Финам FM , просмотров 261

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга "ФИНАМ") провела конференцию "Форум в Давосе: модернизация пошла по миру". Ее участники считают, что российская экономика интересна иностранному капиталу лишь в отдельных отраслях. При этом сдерживающим фактором на пути зарубежных инвестиций выступает размах коррупции в РФ и отсутствие необходимой инфраструктуры.

С привлечением иностранных инвестиций Россия испытывает существенные сложности. Именно поэтому данная тема была поднята Президентом Медведевым на форуме в Давосе, считают участники организованной "ФИНАМом" конференции. "Вряд ли тема инвестиционной привлекательности России стала бы ключевой, если бы в этой сфере не было проблем. То же самое касается и политики", - полагает эксперт по внешней политике Центра политической конъюнктуры России Евгения Войко.

"Иностранцы оценивают состояние России адекватно еще со времен Тэтчер: "Россия больна и, по-видимому, умирает". Однако официальные мероприятия и бизнес в целом не предусматривают искренности, - а делать бизнес с умирающим часто приятнее, чем со здоровым", - утверждает директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.

Главный смысл выхода иностранцев на российский рынок - прибыль, огромный рынок сбыта, относительно дешевая и квалифицированная рабочая сила, отмечает начальник аналитического отдела УК "КапиталЪ" Сергей Карыхалин: "Но Россия в этом плане, безусловно, находится в очень жесткой конкуренции с другими развивающимися рынками - Китаем, Индией, Бразилией и т.д.".
Иностранных инвесторов не интересует российская модернизация, считает г-н Делягин: "Россия - это рынок сбыта и сырье (в том числе, интеллектуальное). А ради доступа к этим ресурсам можно нести любую околесицу, любезную вождям туземцев".

В то же время, ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Александр Апокин констатирует, что "дешевые ресурсы" у России не только природные: "Это ещё и ненасыщенный потребительский рынок (региональный, в основном), и относительно дешевая квалифицированная рабочая сила (инженеры, программисты, некоторые исследователи). Получается, что есть случаи, когда все проблемы с бизнесом в России перевешиваются этими достоинствами".

Эксперты считают, что в предстоящей приватизации госактивов будет участвовать как иностранный, так и российский капитал. "Только, боюсь, что существенного сокращения доли государства в экономике не произойдет, т.к. элита заинтересована как раз в обратном, - говорит г-н Карыхалин. - Для того, чтобы иностранные инвесторы стали массово участвовать в приватизации, им должны быть понятны правила игры. Пока что этого нет". Бизнес идет туда, где видит выгоду, добавляет генеральный директор Экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко: "Появляются возможности - он и приходит. Кто когда и как разглядит новые возможности - вопрос сложный".

Основным препятствием на пути иностранного капитала в Россию является коррупция, считают участники конференции. "Коррупция является главной проблемой на текущий момент", - уверен руководитель отдела информации и анализа мировых рынков ИК "ФИНАМ" Михаил Аристакесян. В свою очередь, эксперт по внешней политике Центра политической конъюнктуры России Евгения Войко видит и ряд других сложностей: "Инвестиционная привлекательность включает в себя массу критериев, куда, безусловно, входит и уровень коррупции. Однако не нужно забывать и о степени инфраструктурных возможностей российских регионов. Зачастую, слаборазвитая система транспортных узлов является важным препятствием для прихода иностранной компании на российский рынок".

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015