На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
НОВОСТИ
ПОЗИЦИЯ
СТАТЬИ И ИНТЕРВЬЮ
ДЕЛЯГИНА ЦИТИРУЮТ
АНОНСЫ
ДРУГИЕ О ДЕЛЯГИНЕ
БИОГРАФИЯ
КНИГИ
ГАЛЕРЕЯ
АФОРИЗМЫ
ДРУГИЕ САЙТЫ ДЕЛЯГИНА

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997





Главная   >  Делягина цитируют

Хулиганы терроризируют "Сапсан"

2010.04.12 , Неделя , просмотров 305
Скоростной поезд "Сапсан" сообщением Москва-Санкт-Петербург вновь был атакован хулиганами. Как сообщает пресс-служба ОАО "Российские железные дороги", инцидент произошел накануне в 21:32 мск у ст.Леонтьево. В результате столкновения с посторонним предметом у поезда N166 "Сапсан" произошел излом токоприемника и было повреждено лобовое стекло. Из-за происшествия отключилось электроснабжение участка. Движение поездов было остановлено, поезд N165 сообщением Санкт-Петербург - Москва прибыл с задержкой. Были задержаны поезда из Москвы в Таллин и Петрозаводск.

Причины происхождения постороннего предмета устанавливаются специальной комиссией ОАО "РЖД". Пока эксперты склоняются к версии, что ЧП могло произойти в результате хулиганских действий.

Скоростные экспрессы "Сапсан" с декабря 2009 года 14 раз подвергались атаке вандалов, сообщил ранее гендиректор дирекции скоростного сообщения "РЖД" Дмитрий Пегов. Речь идет о бросании камней и других посторонних предметов в окна идущих на полном ходу экспрессов. "Замена одного стекла обходится нам в сумму порядка 100 тыс рублей", - посетовал Пегов. По его словам, за 3,5 месяца работы "Сапсанов" убыток от действий злоумышленников составил уже 1,5 млн рублей.

Напомним, в январе сотрудники милиции по "горячим следам" задержали в Тверской области жителя, который закидал кусками льда скоростной поезд "Сапсан" и разбил стекло.

Как рассказал начальник Московского УВД на железнодорожном транспорте МВД России Андрей Алексеев, инцидент произошел днем 12 января на перегоне Вышний Волочек - Леонтьево Октябрьской железной дороги. "Неизвестный кинул в двигавшийся поезд "Сапсан" сообщением Москва - Санкт-Петербург несколько ледышек, которыми в вагоне №6 было разбито стекло", - рассказал Алексеев. По его словам, на место происшествия немедленно прибыли сотрудники транспортной милиции, которые начали поиск хулигана. "В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий подозреваемый был задержан. Им оказался трижды судимый житель деревни Леонтьево Михаил Самарцев, 1974 года рождения", - сообщил генерал. "Задержанный пояснил, что разбил стекло поезда из мести, - отметил Алексеев. - Незадолго до происшествия он прогуливался по путям и был откинут воздушной волной проносящегося мимо скоростного "Сапсана".

В апреле с поездом произошло новое ЧП – «Сапсан» обстреляли из пневматической винтовки. По горячим следам сотрудники транспортной милиции задержали двух мужчин, причастных к обстрелу. Это двое петербуржцев 46 и 47 лет, сообщили в пресс-службе Северо-Западного УВД на транспорте. Хулиганы были задержаны на железнодорожной станции Фарфоровская в черте города. Расположившись на железнодорожной насыпи, задержанные решили "пристрелять" по проезжающему "Сапсану" новую пневматическую винтовку. В результате был поврежден один из вагонов скоростного поезда.

За что?

"Продвинутые" москвичи и питерцы сильно обижаются, например, что в поезд "Сапсан" иногда кидают камнями, - рассказал известный экономист Михаил Делягин в интервью "Комсомольской правде". - А вы как-нибудь летом съездите и посмотрите, как живут между Москвой и Питером в тех местах, где это происходит. В Тверской области, в Новгородской люди реально живут на десять тысяч рублей в месяц и даже меньше; им всего месячного дохода не хватит, чтобы пару раз скататься из Москвы в Питер и обратно. Это классовое чувство. Да, оно неприятно, но оно абсолютно естественно. Большинство россиян, живущих в мегаполисах, просто не может себе представить уровня нищеты, в котором продолжает искусственно удерживаться основная часть нашей страны".

По словам местных жителей, «Сапсан» регулярно становится виновником смертей на Октябрьской железной дороге. Ходят слухи о 40 погибших от поезда. Экспресс движется быстро и бесшумно, а дополнительных надземных переходов через полотно не появилось. Многие населенные пункты оказались фактически разрезаны надвое железной дорогой – автомобильные переезды закрыты по полдня, жалуются жители.

Как пишет «Огонек», есть как минимум два подтвержденных случая гибели людей под «Сапсаном». Один человек был сбит под Лихославлем, второй – у станции Академическая, между Вышним Волочком и городом Бологое.

Маршрут движения "Сапсана" поделил территории Ленинградской, Новгородской и Тверской областей почти как Берлинская стена. Именно этот факт провоцирует акты вандализма в отношении проезжающих поездов. Поезд лишил жителей областей удобных для них поездов и электричек. Однако "РЖД" только усугубляет ситуацию, вводя дополнительные скоростные рейсы, что связано с высоким потребительским спросом на поездки.

РЖД прирастет "чоповцами"

Вдоль железной дороги, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, необходимо расставить пункты охраны через каждые 20 км. Об этом заявил после взрыва «Невского экспресса» глава департамента транспортной безопасности и спецпрограмм Минтранса Геннадий Денисюк на заседании общественного совета при Минтрансе.

По мнению Денисюка, передает РИА Новости, на каждом пункте охраны должно работать 20 стрелков, а каждую группу охраны нужно обеспечить квадроциклами и снегоходами. Для передвижения охранников вдоль путей предполагается создать специальные пути, а сами пути необходимо оградить, чтобы исключить проход к путям людей и животных. Эти же ограждения должны передавать сигналы о попытках умышленного проникновения к путям. Охранять пути должна специализированная "дочка" РЖД - ЧОП «РЖД-охрана».

В декабре на маршруте "Москва - Петербург" начал совершать регулярные рейсы высокоскоростной поезд "Сапсан". Он курсирует по участку железной дороги, по которому до сих пор ходил "Невский экспресс". Своеобразный дебют у "Сапсана" состоялся в конце ноября, но он был неофициальным и случился по трагическому поводу - 27 ноября потерпел крушение скоростной поезд "Невский экспресс". Согласно основной версии правоохранительных органов, причиной катастрофы стал теракт.

19 декабря премьер-министр России Владимир Путин совершил поездку из Санкт-Петербурга в Москву на новом сверхскоростном поезде "Сапсан". Для безопасности премьер путешествовал в Москву днем, а вдоль железнодорожного полотна дежурили милиционеры, согнанные со всех близлежащих регионов.

Экспресс отправился из Санкт-Петербурга в час дня и прибыл в Москву в четверть шестого. Путин совершил путешествие в бизнес-классе вместе с главой Российской железной дороги (РЖД) Владимиром Якуниным и главным дизайнером нового поезда, сотрудником компании Siemens Андреасом Липпом.

Ранее премьер Владимир Путин рассказывал, что на обеспечение безопасности после подрыва в конце ноября 2009 г. скоростного поезда «Невский экспресс» будет выделено 2,5 млрд руб. Из них 1 млрд должно предоставить государство, говорил министр транспорта Игорь Левитин.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015