Инновации требуют инвестиций. Для этого нужны деньги. Иностранные инвесторы занимаются тем, что вкладывают в развитие инноваций в собственной стране. Если у России не будет денег, так как нефть и газ будут стоить дешево, то у нас не будет и инноваций.
Возможность для инноваций есть как раз сейчас, когда Россия зарабатывает деньги и есть что вкладывать. Но политика правительства, в котором Шувалов играет ключевую роль, прямо противоречит возможности развития инноваций. Политика правительства саботирует всякую инновационную деятельность. Это касается и коррупции, и произвола монополий, и чудовищных бюрократических преград.
Понижение рыночной стоимости «Роснефти» - тот самый случай, когда невинная внешне спекулятивная «игра в крысу» может помешать реализации жизненно важных стратегических замыслов.
Будем надеяться, что «случай Мобиуса» поможет государству всерьез задуматься о цене вовлечения национальных активов в глобальные спекуляции и о долгосрочных издержках унаследованной от 90-х тактики привлечения иностранных инвесторов ради самого этого привлечения.
Эта система рухнет в силу собственной деградации, прежде чем она вызовет народный гнев. Что касается народного гнева, то, я думаю, он будет проявляться в классических формах по более острым проблемам, как, например, было в Бирюлево и в Кондопоге.
Уже около двух лет продолжается борьба местного населения при поддержке природоохранных организаций против строительства медно-никелевого ГОКа в Прихоперье. Согласно социологическому опросу, проведенному при поддержке Института социологии РАН, 98% жителей Новохоперского района, где расположены месторождения, считают, что проект принесет больше вреда, чем пользы.
Кто стоит за проектом? Как остановить уничтожение природы и чернозема, способного столетиями кормить людей и обеспечивать продовольственную безопасность России?
Об этом координатор движения «В защиту Хопра» Константин Рубахин беседует с директором института глобализации, доктором экономических наук Михаилом Делягиным.
Страшно. Москва на глазах превращается в «Масквабад», и многие люди просто эмигрируют из-за этого. Есть районы, где взрослые мужчины меняют работу, чтобы иметь возможность ходить к метро встречать своих женщин и детей даже в светлое время суток, им приходится идти сквозь строй часто откровенно враждебных мигрантов. Полиция же, насколько можно судить, игнорирует интересы москвичей, так как в случае их защиты рискует получить от мигранта удар ножом, а от руководства, вероятно, связанного с коррупционерами, – наказание.
Москва, безусловно, пока еще не Южный Бронкс, но ощущение опасности возникает очень часто даже в центре города.
«Клондайк ближайших лет»: региональное новостное интернет-агентство, говорящее от имени исторически сложившегося региона (группы субъектов Федерации), с нестандартной аналитикой; региональный взгляд на федеральные, региональные и местные новости; превращение читателей в создателей контента и активное взаимодействие с ними; интеграция жанров и технических средств по единой жёсткой структуре; представление, среди прочего, общезначимого корпоративного контента (не рекламы); общественно-политическая направленность умеренной критичности; заметное на федеральном уровне (иных уровней в России, увы, просто нет).
Экономические преступления бывают разные. Совсем недавно в нашей стране за кражу бутылки водки или буханки хлеба можно было получить четыре года лишения свободы. Сейчас уже кража ценой менее тысячи рублей (совершенная впервые), как правило, тянет только на условное наказание. Но нужно понимать, что масштаб экономического преступления по своим последствиям может быть страшнее преступления против личности. Например, искусственно обанкроченное градообразующее предприятие ввергает в бедствие целый регион и тысячи жителей. Сколько людей убил Чикатило? Человек 80, по-моему. Но люди, которые организовывали либеральную экономическую реформу в России, с моей точки зрения, погубили миллионы жизней.
Это машинка, которая все делает очень плохо, на троечку, но при этом то, что оно делает – оно делает. А хорошую вещь, необходимую вещь лучше сделать на троечку, чем не сделать никак.
Проблема, опять-таки, в том, что в нашем правительстве, в нашем государстве не очень умных людей не держат, примерно по той же причине, по которой там не держат не очень богатых людей – им там делать нечего.
Почему это возможно? Зачем украинское руководство подписывает экономически невыгодное и политически самоубийственное соглашение?
Конечно, имеет место элементарная некомпетентность: на переговорах у представителей России сложилось впечатление, что руководители Украины просто не читали 900 страниц соглашений, которые они собрались подписывать. По крайней мере, когда российские специалисты начали цитировать эти соглашения, опровергая заявления руководителей "незалежной Украины" (делаемые в незабвенном стиле "мы всё подпишем, а выполнять ничего не будем"), удивление последних было очень искренним.
Если бы Минэкономразвития вместо разрушения России запихиванием ее в ВТО вспомнило бы свое название и занялось бы развитием экономики, - кому бы тогда Онищенко был бы нужен, кроме потенциальных жертв сальмонеллы?
А так они с Путиным и, время от времени, с Бастрыкиным втроем заменяют собой всю российскую государственность. Это не просто тяжкий – в извращенной коррупционной системе это необходимый труд.
Вряд ли это серьезно отразится на рынке труда. Большинство востребованных специалистов не станут брать полный декрет: ограничатся половиной, а то и меньше. Их подождут без проблем. А ординарного работника легко заменить. По закону после декрета любой служащий может вернуться на вахту. По факту — сами понимаете. В целом мера хорошая. Она опирается на биологические показатели: период основного развития ребенка длится примерно до пяти лет. Но эффективнее повысить детские пособия.
На мой взгляд, наилучший способ гармонизации этнической ситуации в стране – это закон. Когда государство начнёт добросовестно исполнять свои обязанности по борьбе с коррупцией в собственных рядах и преступностью в чужих, то это моментально разрядит национальную напряжённость в России. А то как у нас получается? Уголовный кодекс действует только по отношению к коренным жителям страны, а не ко всем категориям преступников. Но ведь людям непонятно, почему они должны исполнять в Москве законы Российской Федерации, а выходцы из Средней Азии, Северного Кавказа и Закавказья от этой непосильной ноши освобождены.
Корень наших бед – это тотальная коррупция на всех этажах власти, начиная с рядовых полицейских и заканчивая обладателями солидных постов.
Республиканцы и демократы спорят о потолке госдолга, а пострадать может мировая экономика.
Основная потеря, которая грозит российским гражданам от этих событий – наши вложение в доллар немного обесценятся. Что касается технического дефолта, он все равно произойдет...
Индивидуальное исполнение коллективных обязанностей и односторонний симбиоз с государством: культурная матрица, не поддающаяся изменению. Божественное подобие начальства.
Главный либерал сталинской эпохи (за что и поплатился) Берия как-то произнес мудрую фразу:«У каждой ошибки есть имя, отчество, и фамилия…». Если ошибки не исправлять, а за просчеты не наказывать, ошибки и катастрофы, к которым они ведут, становятся нормой. Было время, когда это понимали даже уголовники. А в катастрофе на Дальнем Востоке, разумеется, виноваты стрелочники.
Минрегионразвития предлагает бесплатно раздавать в малонаселённых районах земли под фермерские хозяйства, дачи и огороды. Таким образом, надеются в министерстве, можно будет привлечь специалистов в проблемные регионы.
Сегодня, 14 октября Агентство по страхованию вкладов (АСВ) начинает выплату компенсаций пострадавшим вкладчикам банка «Пушкино». Предстоит выплатить крупнейшую в истории нашей страны сумму – более 20 млрд.руб.; средства получит 61 тыс.чел..
Медиа рисуют вполне прозрачную ситуацию: если он соответствует действительности, лучше всего подходят поговорки «вор у вора дубинку украл» и «паны дерутся, а у холопов чубы трещат». В последние годы среди персонажей светской хроники Ксюшу Собчак, Божену Рынску и Аллу Пугачеву уверенно потеснил девелопер Сергей Полонский.
Сырье и продукция первого передела, кроме нефти, подешевели на треть: надолго ли это и что это значит. Дешевый уголь - дорогие лицензированные технологии? Куда совать нефтедоллары?
Чем отличается бытовое российское и политическое европейское восприятие важнейшего политического феномена современной западной цивилизации и каковы административные и информационные последствия этого.