|
 |
ПОЧЕМУ СНОВА ЗАГОВОРИЛИ О КОРПОРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ И ЗАЧЕМ ОНО РОССИЙСКИМ КОМПАНИЯМ? Доклад М.Г.Делягина
 |
|
2011.04.17 , просмотров 969

То, что у нас в стране именуется крупными корпорациями, на поверку порой оказывается неким «междусобойчиком», подобием кооперативно-цеховых объединений, весьма далеким от доказавших свою жизнеспособность западных моделей, которые изначально и брались за образец для построения эффективных и прозрачных стандартов управления. Ярким примером изрядно извращенной отечественной корпоративной модели представляется ситуация с "Норильским никелем". Да, корпоративное управление – один из ключевых факторов конкурентоспособности. Но бесконечные разговоры о его улучшении в большей степени отражают желаемое, чем действительное: качество крупного бизнеса в России за последние годы если и изменилось, то не в лучшую сторону. В погоне за красивыми показателями и призраком мирового лидерства, не говоря уже об отчетности перед руководством страны и акционерами, топ-менеджеры российских компаний нередко откровенно пренебрегают общепризнанными международными стандартами, называя это между собой «адаптацией к российской действительности». Мол, зачем соблюдать все эти сложные и непонятные правила приличия (а хоть бы и законы!), когда можно нажать напрямую и сделать все по-быстрому. Ведь на кону стоят очень большие деньги, которые хочется заработать не за сто, как на Западе, а за пару-тройку лет. Подумаешь, всего-то парочка крупных сделок M&A с совестью. Прекрасно осознавая, что в общем негативном смысле Америку открыть никак не удастся – печальная ситуация очевидна для любого экономиста, – разумным представляется разобрать именно слагаемые неэффективности. Чтобы четко обозначить главные проблемы и недостатки. Вдруг кому-то поможет? Полный текст доклада на английском: http://delyagin.ru/articles/17133.html
|
|