Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации: "Срок в 100 дней для государственных деятелей стал отмеряться после 100 дней Наполеона. Когда Наполеон, высадившись на берег Франции в сильно поношенной одежде, и не имея при себе ничего, через 100 дней стал ее хозяином. К сожалению, для большинства государственных деятелей эта мерка оказывается завышенной. С Собяниным связывали большие надежды. Этих надежд больше нет. Стало ясно, что это обычный рядовой губернатор медведевской эпохи, что это обычный назначенец. Он, возможно, и хотел бы понимать территорию, которой управляет, но у него другие задачи".
Обама вслед за Медведевым объявил курс на модернизацию. Россия и США: у кого получится? В гостях: Игорь Николаев, директор департамента стратегического анализа ФБК; Михаил Делягин, директор института проблем глобализации.
"Вчера произошел теракт. Предыдущий теракт был менее года назад, 29 марта. Как это отразится на инвестиционном климате России и на ее имидже в глазах других стран?" - с таким вопросом Редакция LiveJournal.ru обратилась к политологу и экономисту Михаилу Делягину.
Инициативу адаптировать «Стратегию-2020» к «посткризисным реалиям» в интервью KM.RU прокомментировал директор Института проблем глобализации, экономист Михаил Делягин: "Ну что я могу сказать: очень неплохо подсуетились ребята из ВШЭ и АНХ. Конечно, «Стратегия-2020» была лишь бессвязным набором благих пожеланий, и никаких механизмов там не предусматривалось в принципе. Скажем так: это был обычный либеральный бред. Однако все доработки характера этого документа не изменили. Этот документ был одобрен правительством в ноябре 2008 года, когда он уже гарантированно утратил всякую актуальность и никакого отношения к реальности не имел. Это – просто пропаганда, и ничего больше".
Последние годы развитие Москвы — если не считать, конечно, реализации разнородных коррупционных интересов — происходило, по сути дела, стихийно.Для решения стоящих перед столицей разнообразных (и равно запущенных) стратегических проблем необходимо прежде всего оздоровить и упростить систему управления.Ключевой принцип — традиционное для российской истории вынесение центра стратегического управления (и, в частности, управленческой модернизации) за пределы старого, косного и потому враждебного преобразованиям аппарата.
М.Г. Делягин:" Содержательная сторона протеста на Манежной удивительно умеренна. Прежде всего это лозунг «Закон для всех один!» Подразумевается прекращение дискриминации русских и требование равных прав, вне зависимости от принадлежности к той или иной диаспоре. Надо уничтожить финансовую базу преступности. Республики Северного Кавказа купаются в потоках федеральных денег, – а население живет в чудовищной нищете (которая и порождает терроризм)".
Михаил Делягин, экономист, директор Института проблем глобализации: "Сейчас популярна версия о том, что ход Мавроди — это вирусная реклама нового фильма. А если серьезно, то у возвращения "МММ" могут быть две причины — психологическая и стратегическая. Первая заключается в том, что с 1 января вступил в силу Закон "О микрокредитных организациях", который делает деятельность таких пирамид вполне легальной. При этом система интернет-банкинга практически не будет попадать под госрегулирование, что дает огромные возможности для увода денег за границу. А стратегическая причина заключается в возврате страны в 1990-е годы. Мы видим возвращение абсолютно асоциальной политики, частного и государственного произвола, возрождение либерализма".
Михаил Делягин, российский экономист, директор Института проблем глобализации: То, что после кризиса Китай будет одним из двух центров восстанавливающейся биполярной системы, -- это факт.
Михаил Делягин, российский экономист, директор Института проблем глобализации о Дальнем Востоке и китайцах: "Поскольку мы свою территорию не развиваем, она потихоньку перестает быть нашей".
"Я полагаю, никого не будет интересовать, есть ли газ для этого проекта или нет. По-моему мнению, "Набукко" это стратегический проект, который отсоединяет Среднюю Азию от России. В этом смысле любой шаг даже небольшой в реализации проекта "Набукко" опасен для России. Эта декларация вроде бы небольшой шаг, деклараций бывает много, но тем не менее это шаг в опасном для нас направлении", - считает Михаил Делягин.
М.Г.Делягин:"Победить коррупцию в России не получается потому, что коррупция является основой существующего государственного строя. Мы привыкли к тому, что обычно государство служит для общественного блага. Или, по крайней мере, пытается это делать. Оно может понимать это изощренно – вспомним Берию. Есть другой тип государства, у которого прямо противоположная мотивация. Этот тип государства историками не описан, потому что оно может просуществовать только малое время. Его мотивация – личное обогащение. В силу уникальных исторических обстоятельств, в РФ такое государство сложилось, существует и будет еще какое-то время существовать".
Появление в интернете манифеста "Движения 11 декабря" стало первой широко обсуждаемой темой в новом году. Некоторые политологи уже успели окрестить его "идиотизмом" и заявить, что за этим воззванием нет никакой серьезной силы. Известный эксперт, директор Института проблем глобализации Михаил Делягин, признавая сумбурность документа, тем не менее, считает, что к нему надо отнестись внимательно. О своих впечатлениях от манифеста, а также о том, почему власть даже после широкомасштабных декабрьских протестов не сделала никаких выводов, он рассказал в интервью.
Динамику расходования поступлений и средств Резервного фонда России комментирует директор Института проблем глобализации Михаил Делягин: "Несоответствие прогнозных и реальных показателей объясняется целым рядом факторов. Во-первых, это связано с полной неадекватностью прогноза Минфина. Чиновники этого ведомства прогнозировали сокращение Резервного фонда в IV квартале более чем на 1 трлн руб. Правительство внесло в Госдуму проект бюджета, где в пояснительной записке была указана прогнозная величина Резервного фонда на 1 января 2011 года. А поскольку отчет на 1 октября уже был, то предполагалось, что в IV квартале произойдет бюджетная катастрофа, а Резервный фонд сократится на 1 трлн руб. Но для этого должно было случиться нечто экстраординарное. А этого не произошло, потому что не могло произойти".