|
Если вы скажете что-нибудь не то, вы можете остаться с заблокированной карточкой! |
|
2016.11.22 , Комсомольская правда
, просмотров 5813
 |
Теперь несколько очень важных предупреждений. Первое. Сейчас по соцсетям распространяется очень правдоподобное предупреждение о том, что в Сбербанке идет массовая проверка, массовый обзвон людей, которые пользуются картами, пользуются онлайн-банкингом Сбербанка, задается вопрос о целях платежей. Не секрет, что многие люди, которые занимаются предпринимательством или просто оказывают услуги друг другу, они рассчитываются через интернет-банкинг Сбербанка. Я могу сказать, что это действительно очень удобный, очень комфортный сервис, и в последние годы он стал безопасным. На что жалуются люди, о чем они предупреждают друг друга? Личные карты Сбербанка не предусмотрены для ведения бизнеса. Потому что, строго говоря, если вы ведете бизнес, то по закону вы должны платить с него те или иные налоги. По инструкциям Сбербанка, если вы осуществляете какую-то регулярную деятельность, то вы обязаны регистрировать свои счета как счета для предпринимательской деятельности.Если вам звонят из колл-центра Сбербанка и спрашивают цель вашего платежа, который вы осуществили, который вам осуществляют, и вы говорите, что это возврат долга или просто подарок близкому человеку или хорошему другу, тогда платеж проходит и у вас все в порядке. Если вы говорите, что это оплата любых услуг – репетитора, программиста, переводчика, парикмахера, что угодно, кроме возврата долга и подарка хорошему знакомому, обе карты могут быть заблокированы тут же. Потому что вы не имеете права вести регулярную деятельность, связанную с перечислением доходов и расходов, без регистрации как предприниматель. Это важно, это то, что вы должны понимать. Это серьезная реальность сегодняшнего дня. Причем в данной ситуации виноваты вы. Мы можем сколько угодно рассуждать про плохое либеральное правительство и государство, которое 30 миллионов (по официальным оценкам) граждан России загнало в тень безумной налоговой системой, когда чем человек беднее, тем больше он должен платить. Мы можем негодовать по поводу чудовищного административного и налогового пресса, который раздавливает любую предпринимательскую деятельность. Но одно дело наши чувства и справедливость и законность правил, а другое дело – сами эти правила. Никто из нас не хочет доказывать, что он или его близкие не являются верблюдами. Мне приходилось составлять официальную справку, почему я не занимаюсь финансированием международного терроризма. Это было в 2004 году. Слава богу, я был членом международной организации, которая с этим терроризмом боролась, мне эту справочку дали. Но если вам внезапно позвонят из колл-центра Сбербанка про ваш перевод, вы обязаны ответить. И помните, что если вы скажете что-нибудь не то, вы можете остаться с заблокированной карточкой, и ваш партнер и коллега тоже.У нас есть звонок. Юрий, слушаем вас.- Добрый день, Михаил Геннадьевич. Спасибо, что по поводу карточек предупредили. Я хотел уточнить. А оплата штрафов, коммунальные платежи?Делягин:- Нет, оплата штрафов – это нормально. Все переводы, которые связаны с тем, что можем быть истолковано как предпринимательская деятельность.Юрий:- Оплата услуг.Делягин:- Да. Вот уборщик, или вы что-то купили у кого-то, переводите таким образом. Естественно, если вы осуществляете перевод в «Озон.ру» или другой легальный интернет-магазин – нет проблем. Если вы у своего друга что-то покупаете и перечисляете ему с карты на карту, то если вас про это спросят, я думаю, что лучше сказать, что это возврат долга или подарок близкому другу. Иначе вы будете долго доказывать, что вы не предприниматель.Уважаемые клиенты! Будьте бдительны: в социальных сетях распространяется информация о том, что Сбербанк массово обзванивает клиентов для проверки операций по денежным переводам и блокирует карты. Эта информация ложная! Если вам позвонили и сообщили о блокировке карты, знайте — это делают мошенники. Карта может быть заблокирована только в том случае, если требуется голосовое подтверждение операции и клиент сам обращается в контактный центр, но дает некорректную информацию — например, неверно называет свою фамилию, кодовое слово, паспортные данные и т.п. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк
|
P.S. Сообщение от Сбербанка: