Константин Райкин не так давно выступил с гневным возмущением по поводу цензуры. Факт цензуры, по мнению господина Райкина, заключается в том, что когда государство платит деньги деятелям культуры, оно считает неправильным, когда на эти деньги это государство разрушают и развращают народ. Грубо говоря, позиция, на мой взгляд, совершенно логичная и вполне нормальная, даже в сугубо коммерческом плане. Я здесь защищаю государство, оно иногда делает правильные вещи. А если я плачу вам деньги, я имею право потребовать от вас, чтобы вы на эти деньги не глумились надо мной, не оскорбляли меня и не разрушали меня. Но деятелям культуры некоторым (далеко не всем) такая позиция представляется абсолютно неприемлемой, и это «цензура», чуть ли не сталинщина.
При этом реальные места, где в нашей стране существует цензура, их совершенно не волнуют. Я, правда, знаю только одно такое место — это блогосфера самого демократичного и рукопожатного у нас «Эха Москвы». Там действительно не редакционная политика (но что это редакционная политика — это правило известно заранее), а цензура, когда никакие правила заранее неизвестны, и вам могут не позволить опубликовать на собственной страничке ваше сообщение без внятного объяснения причин. На вопрос «Почему?» вам промычат что-то невнятное.
И ситуаций таких было достаточно много. Это для деятелей культуры абсолютно нормально. Есть личные выпады в отношении господина Райкина. Якобы ему Министерство культуры какое-то финансирование не пообещало или не дало в том объёме, в котором ему хотелось, но это вопросы частные. Но тем не менее в 2013 году господин Райкин выступал и говорил строго противоположное. Он говорил, что общество имеет право держать в узде деятелей культуры, и более того — обязано, и не только в части тех денег, которые это общество им даёт, но и вообще в части правил. Но тем не менее, возможно, что крымская ситуация так резко изменила восприятие некоторой частью нашей культуры самой России. Что уж тут говорить об уплате налогов…
Вот тут Райкину пишут: «Не строил бы торговый комплекс — не пришлось бы платить денег на театр». Я всё-таки думаю, что торговый комплекс какую-то прибыль приносит, так что тут скорее наоборот. Много негодований по поводу разного рода… Да, извините, конечно, но некоторые люди не считают Пугачёву интеллигенцией. Ну, я всё-таки считаю, что у неё есть профессия, так что по Чехову она не интеллигент, у неё специальность есть, и она этой специальностью способна зарабатывать на жизнь, и она в рамках этой специальности способна нести ответственность.