На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1997





Главная   >  Статьи и интервью

Почему нельзя спасти людей из аварийного жилья без оздоровления государства

2016.10.07 , Вестирегион , просмотров 3423

Спасение людей из аварийного жилья невозможно без возвращения государства на службу народу.
Людоедские либеральные реформы в России привели к массовому разрушению жилья. Так, общая площадь ветхого жилья вырос с 28,9 млн.кв.м. в 1990 году в РСФСР до 56,1 млн, в 2000 году и 84,0 млн.кв.м. в 2007 году.

в СССР жильё бесплатно.jpg

К началу 2015 года площадь ветхого жилья сократилась до 69,5 млн.кв.м., — однако это произошло за счет не только массового жилищного строительства, но и превращения ветхого жилья в аварийное.

Следует подчеркнуть: то, что аварийное жилье, в принципе не приспособлено для проживания, в повседневной жизни означает ежедневный смертельный риск для его обитателей, так как оно, строго говоря, может рухнуть и убить их в любой момент.

Площадь аварийного жилья в РСФСР в 1990 году составляла лишь 3,3 млн.кв.м.; в 2000 году она составила 9,5 млн., в 2007 — 15,1 млн., на начало 2015 года — 23,8 млн.кв.м. Общий рост превысил 7 раз.

Площадь ветхого и аварийного жилья на начало 2015 года превысила общий ввод жилья в этом году (83,8 млн.кв.м.), — а ведь на переселение людей направляется лишь ничтожная часть построенного жилья: основная часть идет на улучшение жилищных условий незначительной обеспеченной части общества и на спекулятивные вложения денег.

Существенно, что приведенные данные являются частичными, о чем честно предупреждает Росстат: всеобъемлющим учетом ветхого и даже аварийного жилья либеральное правительство Медведева предусмотрительно не занимается.

Если в 1990 году жилищные условия в РСФСР улучшило за счет государства 1,3 млн. семей, то в 2000 году — 253 тыс., в 2013 — 153 тыс., а в 2015 — лишь 135 тыс. Общее число семей, улучшающих жилищные условия при поддержке государства, сократилось почти в 10 раз.

При этом в 1990 году на учете с правом улучшения жилищных условий стояло 10 млн. семей, а в 2015 — 2,6 млн. Превышение числа семей-«очередников» над числом улучшающих свои жилищные условия выросло с 7,7 до 19,3 раза: жилье стало фактически недоступным.

По программе правительства Медведева в 2014—2017 годах из аварийного жилья общей площадью 11,4 млн.кв.м. следует отселить около 777 тыс.чел. Эта программа действительно претворяется в жизнь и действительно является самой масштабной в этой сфере за всю четверть века национального предательства (или, как это время еще называют, «независимости России» — от здравого смысла, прогресса и благополучия), однако простое сопоставление с масштабами аварийного жилья (которое постоянно пополняется разрушающимся ветхим) показывает, что предусмотренных объемов совершенно недостаточно для решения проблемы.

как раб в конуре.jpg

По официальной версии, к концу 2017 года будет расселено все аварийное жилье по состоянию на 2012 год, — однако за эти пять лет естественное разрушение обслуживаемых коммунальными монополиями зданий обеспечит значительный прирост «нового» аварийного жилья.

И действительно, начало реализации этой программы не сократила площадь аварийного жилья, а всего лишь остановила ее нарастание: на начало 2015 года она осталась на том же чудовищно высоком уровне, что и на начало 2014 года.

Существенной стороной проблемы является введение в строй нового жилья столь низкого качества, что оно в момент заселения жильцов уже является по сути (но, разумеется, не признается таковым формально) ветхим, а то и аварийным. О примерах этого пишут со всей страны (например, из сочинского района «Веселый», дом 23 по улице Худякова, или из прогремевшей на всю Россию по Первому каналу Калининградской области), — но государство по-прежнему блистательно самоустраняется от решения этой важнейшей проблемы, перекладывая ее на губернаторов, мэров и разного рода официальных общественников.

В этом заключается одна из причин жилищно-коммунального кризиса: преодолеть его можно лишь единой общегосударственной политикой. Перекладывание ответственности за жизнь людей даже на региональные (а в основном и вовсе на местные) власти оборачивается не столько анекдотическими ситуациями (когда сборы на капремонт одного квадратного метра отличаются в весьма близких по всем показателям Москве и Санкт-Петербурге в 7,5 раз), сколько разрушением повседневной жизни людей и ликвидацией России как единого социального пространства.

Вторая причина кризиса ЖКХ заключается в принципиальной ориентации государства не на служение народу, а на организацию его переработки в прибыли и сверхприбыли. В рамках этого подхода существование нормального цивилизованного ЖКХ невозможно в принципе, так как требует постоянных вложений средств, окупаемых не в рамках отдельных фирм, а лишь в масштабах всего общества в целом. В этом отношении ЖКХ как социальная инфраструктура не отличается от других инфраструктурных отраслей естественных (то есть технологически обусловленных) монополий.

Программа Медведева по переселению жителей аварийного жилья с исчерпывающей убедительностью доказывает, что оздоровление жилищно-коммунальной сферы без кардинального оздоровления государства и возвращения его на службу народу невозможно в принципе.

Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации, доктор экономических наук, издатель журнала «Свободная мысль".

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015