|
У России будет меньше поводов для общения с Прибалтикой |
|
2016.09.14 , Федеральное агенство новостей
, просмотров 5140
12 сентября глава «Транснефти» Николай Токарев в ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным заявил, что его компания планирует в скором времени прекратить поставки нефтепродуктов через порты Прибалтики. Грузопотоки будут переориентированы с Вентспилса и Риги на российские порты Усть-Луга, Приморск и Новороссийск.«Если в прошлом году в Прибалтике переваливалось порядка 9 миллионов тонн нефтепродуктов, то в этом году — 5 миллионов, — заявил Токарев. — До 2018 года мы сократим этот грузопоток в район Прибалтики до нуля. Будем загружать свои порты, поскольку есть профицит мощностей».Насколько реально нам отказаться от прибалтийского транзита? Какие политические дивиденды сможет приобрести в этом случае Россия? Об этом корреспондент Федерального агентства новостей расспросил экспертов.По мнению директора Института проблем глобализации Михаила Делягина, технически отказаться от прибалтийского транзита вполне возможно.«Кроме Прибалтики, есть и другие направления осуществления экспорта нефти. Есть порт Усть-Луга, есть трубопроводная система. Возможности здесь достаточно широкие, — убежден экономист. — Если «Транснефть» этим займется, то эту задачу она, конечно же, решит достаточно просто и спокойно».С экономической точки зрения, это безусловно выгодно, добавляет собеседник ФАН: «Зачем платить за перевалку грузов кому-то, когда можно осуществлять эти работы самостоятельно и оставлять средства у себя?».Кроме того, у России будет меньше поводов для общения с Прибалтикой, отмечает Делягин: «Прибалтийские элиты являются частью коррумпированными, частью — сошедшими с ума. Выгоды от общения с умалишенными не бывает. А вот прекращение общения с этими безумцами будет само по себе большой политической выгодой!»
|