На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1997





Главная   >  Статьи и интервью

Предвыборный ролик М.Г.Делягина

2016.09.03 , "Справедливая Россия" - Красноярский край , просмотров 3164

«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» - ЧЕСТНОЕ ГОСУДАРСТВО!

(Федеральная часть программы: краевая - в краевых СМИ)
1

I. Внутренняя политика: справедливость – это народовластие

    1.1. Справедливость – это добросовестность.
1. Установить двойную по отношению к существующему за-конодательству ответственность для государственных служащих за все сознательно (не по неосторожности) совершаемые преступления. Представитель государства должен быть образцом поведения для граждан.
2. Для восстановления в обществе представлений о справедли-вости, искоренения настроений попустительства и вседозволенно-сти, недопущения деятельности национал-предателей:
•    расследовать деятельность высших чиновников и политиков СССР и России с апреля 1985 года, за исключением глав государ-ства;
•    предать широкой огласке выявленные факты должностных пре-ступлений и приведшие к тяжким последствиям случаи прене-брежения служебными обязанностями;
•    в случае выявления преступлений с неистекшим сроком давности (включая преступления против человечности) передавать матери-алы в Генпрокуратуру.
    3. Пожизненно лишить права занимать государственные должности, избираться на выборные должности всех уровней, зани-мать любые руководящие должности (включая частный бизнес, об-щественные и некоммерческие организации), заниматься юридиче-ской деятельностью и преподаванием общественных наук:
•    лиц, уличенных описанным выше расследованием в нанесении вреда государственным интересам СССР и России;
•    лиц, занимавших после 1991 года должность выше заместителя начальника департамента федерального органа исполнительной власти и приравненных к ней и не способных обосновать источ-ники средств и имущества стоимостью более эквивалента 1 млн.долл., приобретенного ими и их семьями после 1991 года;

    1.2. Справедливость – это честность.
Коррупция – не неизбежное зло и не народный обычай. Механизм самоочищения власти известен, надо лишь запустить его.
Вор должен сидеть в тюрьме, а не во власти, а награбленное им должно быть возвращено народу. Для освобождения российской государственности из плена коррупции и подозрений в ней необхо-димо:
ГЛАВНОЕ:
•    установить (по примеру Италии), что взяткодатель в случае со-трудничества со следствием гарантированно, полностью и авто-матически (а не как у нас) освобождается от ответственности (это возлагает всю ответственность на организатора корруп-ции – чиновника и лишает жертв коррупции стимулов к его за-щите);
•    ввести (по примеру США) полную конфискацию даже добросо-вестно приобретенных активов (кроме необходимого для скром-ной жизни) семей членов оргпреступности (включая коррупцио-неров: коррупция власти всегда связана с мафией), не сотрудни-чающих со следствием, что выбьет экономическую почву из-под ног мафиозных кланов;
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ:
•    ввести презумпцию виновности при несовпадении официальных доходов и расходов в семьях чиновников (по примеру Сингапура);
•    лишить представителей власти возможности откупаться за кор-рупционные преступления («платить за раскрытые взятки из не-раскрытых»), так как коррупция во власти – преступление против государственности;
•    считать соучастниками преступления, несущими полную ответ-ственность, руководителей аффилированных с взяткополучате-лем фирм (освобождаются от ответственности при сотрудни-честве со следствием);
•    массово применять хорошо известные по западной практике тех-нологические антикоррупционные методы, а также передовые разработки отечественной науки в области дознания и вскрытия информации в отношении антикоррупционных расследований (томографические и психомоторные «детекторы лжи»);
•    выслать из страны всех не уличенных в преступлениях «воров в законе» (по примеру Белоруссии, Молдавии и Грузии);
•    установить, что осужденный за коррупционное преступление по-жизненно лишается права занимать государственные и руково-дящие должности, вести любую юридическую деятельность, пре-подавать общественные науки и избираться на выборные долж-ности всех уровней;
•    перевести все государственное управление на систему электрон-ного принятия решений (реализованную в ряде международных и даже российских компаний), обеспечивающую мгновенное при-нятие решений и урегулирование споров, но главное – позволя-ющую осуществлять незаметный для проверяемого сквозной кон-троль;
•    установить, что документальное доказательство вины коррупци-онера (наличия аудио- и видеофиксации) дают судам основания заключать под стражу для ограничения возможностей давления на следствие (сейчас ч.1 ст.290 УК РФ не является тяжкой, по-этому фигуранты преступления в порядке ст. 91, 108 УПК РФ не задерживаются, что позволяет им влиять на ход следствия, в том числе исправляя должностные инструкции, закрепляющих за ними право принятия коррупционного решения, что приводит к переквалификации по ст.159 (мошенничество) и даже при нали-чии доказательств ведет к вынесению им условного срока. На деле даже привлеченный к ответственности взяткополучатель не несет наказания, а часто возвращается на своё место).

1.3. Справедливость – это демократия каждый день, а не раз в пять лет!
Современные информационные технологии, предельно упро-стив коммуникации, уже сегодня позволяют реализовать принципы распределенной и постоянной демократии.
    Государство уже может управлять на основе дешевых и мол-ниеносных референдумов, проводимых хоть несколько раз в день. Следует реализовать принцип дифференцированного делегирования голосов, когда люди, сознавая свою некомпетентность в решаемом вопросе, могут передать свой голос тому, кого считают специали-стом. Скажем, при обсуждении судьбы медицины избиратель может делегировать свой голос врачу, а при определении научной полити-ки – ученому, получая отчет об их голосовании. Если позиция спе-циалиста перестанет нравиться, избиратель сможет при следующем голосовании передать голос другому или голосовать самому.
    Разумеется, вначале, в тестовом режиме результаты такого го-лосования должны быть рекомендательными, а не обязательными к исполнению государством, - однако реализовать этот принцип мож-но в течение максимум двух лет.

1.4. Справедливость – это ответственность
1. Для обеспечения ответственности избираемых лиц следует восстановить и сделать действенным институт их отзыва на досроч-ных выборах (если, например, недовольные ими собрали за отзыв больше 10% голосов избирателей).
Принципиально важно, что, если досрочные выборы оставят ранее избранного на его месте, их инициаторы должны будут опла-тить их проведение, - однако после создания соответствующей ин-фраструктуры эти расходы могут оказаться не запретительно высо-кими.
    2. Надо признавать недействительными выборы, явка на кото-рые составляет менее 25%, в силу заведомой нерепрезентативности осуществляемого на них волеизъявления.
3. Следует ввести всенародные выборы членов Совета Феде-рации, предоставив законодательным и исполнительным органам власти субъектов Федерации право выдвижения их кандидатур.
4. Следует лишить априорной неприкосновенности депутатов Государственной Думы и законодательных собраний субъектов Фе-дерации, а также членов Совета Федерации. Установить, что Госду-ма, Совет Федерации и законодательное собрание субъекта Федера-ции имеют право предоставлять иммунитет своим членам (как по их просьбе, так и без нее) против конкретного неправомерного, с их точки зрения, уголовного преследования.
5. Для нормализации жизни г.Москвы и предотвращения тен-денций территориальной дезинтеграции перенести столицу России в Сибирь (предпочтительна ее старая столица - г.Енисейск Красно-ярского края). Это разгрузит Москву и центр России и освободит власть от значительного числа любителей «сладкой жизни».

1.5. Справедливость – это контроль
    1. Необходимо предоставить Госдуме и Совету Федерации право проведения публичного парламентского расследования любых вопросов, кроме относящихся к государственной тайне, в целях со-вершенствования законодательства, на котором должны давать по-казания все граждане России, кроме президента. Лжесвидетельство-вание на нем должно караться, как в суде.
    2. Счетная палата должна получить право обязывать профиль-ные правоохранительные органы (включая Следственное управле-ние ФСБ) возбуждать уголовные дела по результатам своих прове-рок.

1.6. Справедливость – это эффективное правительство!
    Неэффективность работы правительства во многом вызвана тем, что его председатель не может ни назначать, ни увольнять его членов. В то же время президент страны, сосредотачиваясь на стра-тегических вопросах, не должен вмешиваться в повседневную дея-тельность правительства, что на деле оборачивается безнаказанно-стью его членов, порой саботирующих указания председателя пра-вительства.
    Для исправления этой ситуации следует установить, что пре-зидент по должности должен не только формировать, но и непосред-ственно возглавлять правительство. В ст.111 Конституции надо вне-сти соответствующие изменения, предусмотрев пост вице-президента, организующего работу правительства в отсутствие пре-зидента либо по его поручению.

    1.7. Справедливость – это чистые руки закона
    1. Очистить правоохранительные органы от разложившихся и психически неустойчивых элементов с помощью новейших гумани-тарных технологий (в том числе технологий «скрытого допроса») с последующей социализацией уволенных за служебное несоответ-ствие.
2. Ориентировать экономические подразделения правоохрани-тельных органов на борьбу с коррупцией, хищением бюджетных средств, мошенничествами и тяжкими налоговыми преступлениями, исключив возможность произвола в отношении предпринимателей.
3. Вернуть ОМОН и СОБР в систему МВД, лишенную «рук» в результате их непродуманной передачи.
4. Кардинально изменить прием заявлений у граждан органами внутренних дел, кардинально повысить быстроту реагирования. Оценка деятельности диспетчерских должна производиться заявите-лем в ходе сбора первичного материала, на специальном бланке с пометками о времени приема заявления, участия в поисковых меро-приятиях, опросах, опознаниях, корректности обращения сотрудни-ков милиции и т.д..

    1.8. Справедливость – это правосудие
Несовершенство судебной системы делает правосудие недо-ступным для критически значимой части россиян, что недопустимо.
1. Все судебные процедуры должны быть упрощены и понят-ны среднему гражданину, чтобы он мог сам, без помощи юриста об-ращаться в суды, не опасаясь отказов по формальным причинам.
2. Для юридической помощи граждан государство должно вос-становить систему дешевых и общедоступных юридических кон-сультаций, рассматривая их как неотъемлемый и необходимый объ-ект социальной инфраструктуры.
3. Нарушения со стороны судьи (включая игнорирование суще-ственных материалов и нарушение законов) должны вести к его увольнению и пожизненному запрету на любую юридическую дея-тельность, занятие любой государственной, руководящей или вы-борной должности.
4. Следует ввести, как это было в Советском Союзе, выбор-ность судей всех судов, кроме судей Верховного Суда. На них следует распространить механизм отзыва избирателями, описанный выше.
5. Работа всех судов должна быть гласной, если это не грозит разглашением государственной тайны. При всех апелляционных су-дах должны работать общественные наблюдатели.
6. Следует установить связь между квалификацией судьи и тяжестью обвинений. Чем тяжелее обвинение (а в арбитражном су-де – чем выше сумма иска), тем выше должна быть квалификация судьи.
7. Необходимо ограничить количество дел, одновременно рас-сматриваемых одним судьей. Иначе перегрузки разрушают психиче-ское и физическое здоровье судей, что отражается на правосудии.
8. Все судьи всех судов должны получать высокую зарплату и пожизненное социальное обеспечение. Судьи, присяжные заседате-ли, свидетели, потерпевшие, члены их семей при возможности кри-минальных угроз должны получать действенную защиту государ-ства, пока в ней есть надобность.
9. Необходимо упростить систему судебных разбирательств и сократить их сроки. Установить, что, если при апелляции высшая инстанция подтверждает правильность решения предыдущей ин-станции, ответчик выплачивает значительный штраф (в арбитраж-ном суде – пени в двойном размере).
10. Работа судебных приставов должна быть нормализована. Они не должны ни терроризировать граждан, изымая домашних жи-вотных, ни игнорировать свои обязанности, разрушая тем самым правосудие.

1.9. Справедливость – это мораль и человечность
    1. Прекратить развращение общества государственными СМИ за государственный (то есть наш) счет, создав при них (прежде всего на телевидении) эффективные общественные советы.
2. Прекратить как бессмысленное бюджетное финансирование медиапродукции, продукции культуры и искусства, не пропаганди-рующих мораль, нравственность, духовность и патриотизм, не спо-собствующей нравственному возрождению общества.
3. Запретить пропаганду (включая произведения современного искусства) морального разложения молодежи, употребления алкого-ля и других наркотиков, разрушения института семьи и брака, обе-ление образа преступников, пропаганду криминальных действий и обучение им.
4. Выдаваемые за «реалити-шоу» телеспектакли должны до-пускаться к показу на телевидении только при условии гарантиро-ванного доведения до зрителя информации о том, что его участники – актеры, играющие в постановочном шоу.
5. Разработать и реализовать государственную всеобъемлю-щую программу духовного возрождения и патриотического воспи-тания молодежи, создающую у нее трудовую мотивацию и обеспе-чивающую осознанием ею ограниченности применения принципов толерантности и политкорректности.

1.10. Смертная казнь: да, но!
Нетерпима, несправедлива, бесчеловечна привычная нам ситу-ация, когда родные и близкие жертв убийцы оплачивают (через налоги) его содержание в заключении, пусть даже и в пожизненном.
Столь же несправедливо и бесчеловечно пытаться толерантно и политкорректно закрывать глаза на то, что некоторые преступле-ния (например, крупная торговля тяжелыми наркотиками) настолько выгодны, что сдерживать жаждущих наживы (хотя, конечно, и не остановить их полностью) можно только страхом смерти.
Гуманизм должен проявляться к жертвам преступлений; гума-низм по отношению к не раскаивающимся преступникам оборачива-ется их поощрением и чудовищной жестокостью по отношению к их прошлым и будущим жертвам.
Поэтому необходимо восстановить смертную казнь за созна-тельные убийства при отягчающих обстоятельствах (включая серий-ные убийства, терроризм, производство и распространение тяжелых наркотиков в крупных масштабах).
Во избежание судебных ошибок не приводить смертные при-говоры в исполнение до повторного независимого рассмотрения де-ла Верховным Судом, проводимым через год после вынесения при-говора, с обязательным участием уполномоченного по правам чело-века, и до одобрения приговора губернатором региона, в котором было совершено преступление.

    1.11. Справедливость – это свобода добросовестной крити-ки
1. Отменить ст.282 Уголовного кодекса в части, позволяющей лишать свободы за критику власти.
    2. Дополнить ст.282 составом «административный экстре-мизм», предусматривающим действия представителя власти, дис-кредитирующие государство в глазах граждан и возбуждающие вражду к социальной группе «власть».

1.16. Справедливость – на дороге!
1. Обязать чиновников всех уровней, включая президента Рос-сии, пользоваться автомобилями исключительно российского произ-водства.
2. Запретить введение платы за парковку без согласия жильцов прилежащих домов. Полностью запретить введение платы за пар-ковку в районах, не страдающих от пробок, и во дворах жилых до-мов. Ликвидировать внебюджетные организации, собирающие плату за парковку, и полностью перечислять ее в бюджет, выполняя соот-ветствующие функции за его счет. Расследовать все случаи перечис-ления платы за парковку в офшорные зоны и не допускать этого впредь.
    3. Установить, что правом преимущественного проезда с ис-пользованием специальных сигналов, в том числе с нарушением правил дорожного движения, в мирное время обладают исключи-тельно:
•    автомобили «скорой помощи», МЧС и правоохранительных структур, следующие на вызов, в больницу, на пожар или пресле-дующие подозреваемых в совершении преступления;
•    кортежи глав иностранных государств и международных органи-заций во время официальных визитов;
•    автомобили граждан России, находящихся под охраной ФСО ли-бо возглавляющих правоохранительные органы и специальные службы.

1.17. Справедливость – это признание заслуг
Создать Министерство ветеранов, обеспечивающее социаль-ную реабилитацию и защиту ветеранам всех войн, вооруженных конфликтов и ликвидаций последствий крупных катаклизмов и ката-строф.


II. Социальная политика. Справедливость – это восстановление человека как главного капитала страны

2.1. Справедливость – это право на жизнь
    Конституция провозглашает право на жизнь. Однако прави-тельство лидера «Единой России» Медведева гарантирует экономи-ческое выражение этого права – прожиточный минимум (да и то сильно заниженный) – только пенсионерам, по сути, лишая права на жизнь все остальное население страны.
    В настоящее время официально доходы ниже прожиточного минимума имеет 19,2 млн.россиян; с учетом теневой занятости их меньше, однако люди, которые не живут, а медленно умирают, в любом случае исчисляются многими миллионами.
По данным ВЦИОМ, доля россиян, текущих доходов которых не хватает на еду, выросла за 2015 год с 4 до 9%,
Это положение недопустимо.
1. Государство обязано на деле, а не на словах гарантировать право на жизнь всем гражданам России, для чего необходимо гаран-тирование реального (а не заниженного) прожиточного минимума всем им.
Это потребует увеличения годовых расходов бюджетов всех уровней на сумму до 800 млрд.руб. в год (значительная часть кото-рых вернется в бюджет налогами). Эту сумму можно получить за счет ограничения коррупции и конфискации имущества коррупцио-неров, а в крайнем случае – за счет накопленных бюджетных резер-вов (на 1 апреля 2016 года – 8,6 трлн.руб.).
2. При нехватке денег для решения этой проблемы в регио-нальном бюджете ее финансирование должен осуществлять феде-ральный бюджет. Чтобы у губернаторов не возникало соблазна за-вышения расходов, следует передавать региональные бюджеты в управление Минфину России, если доля помощи из федерального бюджета будет превышать 50%.
3. Сокращение численности людей с доходом ниже прожиточ-ного минимума и увеличение этого минимума до реального уровня должно стать главным критерием деятельности государственного управления.
4. Разумеется, прожиточный минимум следует дифференциро-вать по регионам и городам в зависимости не только от уровня цен, но и от природно-климатических и транспортных условий. Его га-рантирование даст объективное основание всей политике межбюд-жетных отношений, позволит прекратить хаос и коррупцию в этой сфере (с начала 2000-х годов регионы получают помощь по принци-пу достижения «средней температуры по больнице», то есть при-ближения к среднероссийскому уровню, оторванному от каких бы то ни было объективных критериев).
5. После снижения доли людей с доходом ниже реального прожиточного минимума до 5% следует параллельно с продолжени-ем задачи обеспечения им этого минимума приступить к решению задачи гарантирования гражданам комплекса социальных стандар-тов, включающих обеспеченность социальной инфраструктурой.
Разработку и общественное обсуждение этих стандартов необ-ходимо начинать уже сейчас.

2.2. Справедливость – это счастливое детство
1. Отменить навязываемый России западный стандарт юве-нальной юстиции, разрушающий семью и являющийся репрессив-ным механизмом.
2. Принять программу «Поддержка семьи», предусматриваю-щую в том числе массовое создание детских учреждений (детских садов, школ, групп временного пребывания, творческих студий, спортучреждений) с бесплатным или частично оплачиваемым для родителей содержанием детей и их обязательным комплексным (со-циальным, интеллектуальным, психологическим, физиологическим и культурным) развитием.
3. Внести в официальный перечень профессий профессию «домохозяйка» с обязательным оформлением трудового стажа жен-щинам, имеющим детей, в зависимости от их количества и возраста.

2.3. Справедливость – это достойный труд
1. Ввести уголовную ответственность за нарушение работода-телем Трудового кодекса и за практику заведомо ложного «стажер-ства» (как за мошенничество).
2. Для пресечения массового обмана и грабежа работников предпринимателями предусмотреть право крупного трудового кол-лектива избирать в руководящие органы предприятия и корпорации своих представителей (для акционерных обществ – независимых членов Совета директоров) с правом вето на принятие любого ре-шения и переизбирать их по мере необходимости. Исключить воз-можность увольнения указанных представителей трудовых коллек-тивов по инициативе работодателя. На предприятиях, которые вме-сте с дочерними фирмами и филиалами насчитывают более 2 тыс. наемных работников, учреждать (по немецкому образцу) Наблюда-тельные Советы, состоящие из равного количества представителей собственников и наемных работников.
3. Если банкротство среднего и малого предприятия ведет к его ликвидации и уничтожению соответствующих рабочих мест, трудовой коллектив должен иметь право установления полного кон-троля над ним, в том числе в форме реорганизации его в народное предприятие, при реструктуризации задолженности.
4. В случае появления задолженности по зарплате свыше 2 ме-сяцев она может по решению трудового коллектива погашаться пе-редачей в его собственность пакета акций, долей или паев предприя-тия. При снижении зарплаты по инициативе работодателя в связи с тяжелым финансовым положением она должна компенсироваться передачей работникам доли в капитале предприятия.
5. Установить, что все решения администрации предприятия, касающиеся уровня оплаты, условий труда и статуса предприятия, не вступают в силу до их согласования со всеми профсоюзами, объ-единяющими более 10% работников предприятия.
6. Максимально допустимая зарплата топ-менеджеров пред-приятия должна быть привязана к средней зарплате рядовых сотруд-ников. Размер премиальной части оплаты труда работников и мене-джеров нижнего звена не должен превышать 30%.
7. Трудовой коллектив градообразующего предприятия дол-жен получить право выдвижения своих представителей на местных выборах, минуя политические структуры.
8. Следует обеспечить равноправие работников вне зависимо-сти от их гражданства, исключив этим социальный демпинг со сто-роны бесправных гастарбайтеров. Ограничить въезд иностранной рабочей силы необходимыми экономике, но не имеющимися на рынке труда специалистами, в том числе по невостребованным (с учетом прекращения дискриминации в области зарплат) професси-ями.
9. Нелегальных мигрантов высылать из России за их счет (при отсутствии средств – после отработки соответствующих расхо-дов на общественных работах), их работодателей и организаторов их транзита карать по Уголовному кодексу за работорговлю. Рас-сматривать нежелание высылаемых нелегальных мигрантов сотруд-ничать со следствием (или попытки покрывать своих работодате-лей и организаторов транзита) как признак участия в организован-ной преступности и карать по Уголовному кодексу.
10. Для облегчения интеграции обязать все хозяйствующие субъекты, использующие труд легальных низкооплачиваемых ино-странных работников, проводить за свой счет их культурное про-свещение в течение не менее одного часа каждый рабочий день.
11. Установить, что низкооплачиваемый иностранный работ-ник может находиться на территории России не более 11 месяцев подряд с последующим обязательным возвращением на родину и повторным въездом на территорию России не более чем через шесть месяцев.
    12. Исключить, в том числе восстановлением тарифной сетки, созданное в бюджетных организациях социальной сферы нетерпи-мое положение, при котором руководитель может направить крити-чески значимую часть бюджетного финансирования на оплату себя и своего окружения, выплачивая зарплату основной части работников по остаточному принципу.

2.4. Справедливость – это честная социальная защита
    При низком уровне жизни широких масс населения адресная социальная помощь неэффективна, так как административные рас-ходы на обеспечение нуждаемости «съедают» значительную часть средств, выделяемых на социальную помощь.
    Монетизация социальной помощи оборачивается расточитель-ством в отношении благополучных и ущемлением нуждающихся, так как потребность в помощи крайне неоднородна.
    Поэтому следует вернуться к предоставлению максимально возможной части социальной помощи в виде натуральных льгот как наиболее экономной и эффективной формы социальной защиты.
    Людоедская «монетизация льгот» 2005 года должна быть от-менена: компенсация льгот деньгами должна быть адекватной, а льготы в натуральной форме доступными; льготники должны полу-чить недоплаченные им деньги (в том числе за счет организаторов монетизации) и право выбора между монетизацией и предоставле-нием льгот в натуральной форме.

    2.5. Справедливость – это честная пенсия.
    1. Вернуть всех госслужащих, включая депутатов всех уровней, в единую пенсионную систему, общую с обычными гражданами. Это обеспечит ответственность власти при пенсион-ных преобразованиях.
    2. Отменить начисление пенсий в баллах, стоимостное напол-нение которых определяется текущим состоянием федерального бюджета (что по сути означает официальную отмену пенсионных гарантий).
    3. Вернуться к солидарной системе пенсионного обеспечения как наиболее экономной для государства и обеспечивающей понят-ные гарантии для граждан при сохранении частных накопительных пенсионных систем как дополнительных и добровольных.
    4. Индексировать пенсии военных пенсионеров так же, как и пенсии по старости.

2.6. Справедливость – это доступное жилье для каждой се-мьи.
1. Для стимулирования сдачи в аренду так называемого «инве-стиционного жилья» по примеру Франции ввести налог на пустую-щие квартиры в городах с населением более 50 тыс.чел.: первый год налог не взимать, второй год взимать в размере 12,5% от расчетного дохода от аренды, с третьего года – в размере 25%. Пустующие квартиры, принадлежащие юридическим лицам, облагать налогом по ставке 40% от расчетного дохода от аренды со второго года.
2. Осуществить массовое строительство малоэтажного жилья по современным дешевым технологиям, с предусмотренной на про-ектном уровне технической и социальной инфраструктурой. Предо-ставлять его в социальный найм.
3. Распространить практику предоставления дешевых земель-ных участков с подготовленной инфраструктурой для индивидуаль-ного строительства (опыт Белгородской области) на всю страну. В жесткие сроки реализовать программу «Новая урбанизация».

2.7. Справедливость – это прекращение коммунального грабежа
1. Заморозить на три года тарифы на продукцию и услуги естественных монополий, ЖКХ, городского транспорта. Провести тщательный анализ их издержек, за счет сокращения воровства, применения передовых технологий, реструктуризации отрасли и по-вышения качества управления в течение года снизить тарифы на услуги ЖКХ и электроэнергию не менее чем на 20%, а цену газа на внутреннем рынке – не менее чем на 10%.
2. Отменить взимание с населения платы за капитальный ре-монт в «общий котел» как неконституционное деяние. Прекратить взимание платы на капремонт до его нормализации: в 2015 году гос-ударство забрало у граждан России 97 млрд.руб. на капремонт, а контрактов заключило лишь на 25 млрд.руб.. Не взимать плату за капремонт с граждан, приватизировавших квартиры в неотремонти-рованном жилом фонде, до приведения его в порядок за счет госу-дарства.
3. Компенсировать из местного бюджета (при нехватке средств в нем – из регионального, при нехватке средств в нем – из федерального) расходы граждан на рассчитанные по социальным нормам услуги ЖКХ (включая налог на жилье и оплату найма, в том числе социального жилья), превышающие 10% семейного дохо-да.
4. Государство должно выплатить долги бюджетов всех уров-ней (включая местные) перед ЖКХ, так как плохое финансовое по-ложение ЖКХ вызвано прежде всего неплатежами бюджетов и бюджетных предприятий, а не населения.
5. Пресечь практику ложных банкротств управляющих компа-ний в ЖКХ, превратившихся в аналог МММ.
6. Детально проработать федеральный стандарт стоимости услуг ЖКХ (позволяющего учитывать климатические и инфра-структурные особенности) и жестко контролировать его соблюде-ние, включая детальный контроль за издержками ЖКХ. Норматив-ная стоимость услуг должна ежегодно снижаться, стимулируя ЖКХ к энергосбережению. Сверхнормативная экономия должна оставать-ся ЖКХ.
7. Вести учет предоставленных ЖКХ услуг и возвращать насе-лению излишне оплаченное при невыполнении нормативов.
8. Снизить проценты по потребительским (с учетом всех со-путствующих платежей) до уровня ставки рефинансирования Бан-ка России, по ипотечным кредитам – до половины этой ставки. При потере работы предоставлять заемщику 6-месячную отсрочку по выплате кредита и процентов, при резком снижении заработной пла-ты (в том числе из-за вынужденной смены работы) пропорциональ-но увеличивать срок выплаты кредита с соответствующим снижени-ем выплат.
9. Конвертировать валютную ипотеку в рубли по курсу на день заключения ипотечного договора.
10. В регионах с дефицитом населения при рождении первого ребенка списывать 25% ипотечного кредита, при рождении второго – 50%, третьего – 75%, четвертого – весь кредит.
11. Наращивать потребительское кредитование населения за счет долгосрочных и дешевых государственных денег, предоставля-емых банкам под жестким контролем.

2.8. Справедливость – это безопасность
    1. Лишать гражданства России натурализованных мигрантов, совершивших уголовные преступления (по примеру Франции) или пять административных правонарушений в течение года, с депорта-цией за их счет после возмещения ущерба и отбывания наказания.
    2. Лишать права пребывания на территории России в течение пяти лет граждан иных государств, совершивших на ней админи-стративные правонарушения (по примеру стран Евросоюза), и в те-чение 15 лет после отбытия наказания – совершивших уголовные преступления.
    3. По примеру США создать в правоохранительных структу-рах, специализирующихся на борьбе с оргпреступностью, специали-зированные на отдельных этнокультурных группах подразделения. Ведь культура накладывает свою специфику на всю, в том числе преступную деятельность человека. Игнорирование этого под пред-логами политкорректности и толерастии означает безнаказанность преступников и провоцирование их на новые преступления.

    2.9. Справедливость – это интеллект и здоровье нации
1. Приравнять полностью занятых работников бюджетных предприятий здравоохранения и образования (включая муниципаль-ные) к госслужащим с соответствующей оплатой труда и социаль-ным обеспечением.
    2. Установить, что здравоохранение, образование, социальная помощь и защита окружающей среды являются не «услугами», ока-зываемыми населению в целях обогащения, а способом созидании нации, инструментом формирования главного – человеческого капи-тала общества.
    3. Признать ограниченность возможности развития рыночных отношений в этих сферах, так как потребитель в принципе не спосо-бен своевременно оценить качество оказываемой ему помощи, а це-на ошибок и недобросовестности неприемлемо велика.
4. Обеспечить доступность здравоохранения и образования, вплоть до их бесплатности для бедной части общества. Отменить все псевдоновации, ведущие к коммерциализации образования и бюд-жетной сферы в целом.
5. Ликвидировать как категорию бизнес, паразитирующий на расходах бюджета, в первую очередь социальных (например, моно-полисты по поставкам лекарства для государственных нужд должны утратить свое монопольное положение и быть возвра-щенными в конкурентную среду).
    6. Создать действенную систему обеспечения качества образо-вания, здравоохранения, социальной помощи и среды обитания че-ловека на основе единых стандартов.
7. Решительно отделить «медицину комфорта» как вид пред-принимательства от «медицины жизнеобеспечения», сохраняющей жизнь и здоровье. Последняя должна быть общедоступной и каче-ственной для всех граждан вне зависимости от их доходов, для ма-лоимущих - бесплатной.
8. «Медицина жизнеобеспечения» должна финансироваться из бюджета в соответствии с потребностями, определяемыми на осно-ваний показателей здоровья населения региона по результатам дис-пансеризаций. Страховые принципы в «медицине жизнеобеспече-ния» должны быть полностью отменены, так как они переводят оплату труда медработников на сдельный принцип, заинтересовывая их не в обеспечении здоровья, а в увеличении масштабов медицин-ских услуг. Они объективно ориентируют медицину на завышение издержек и разрушают систему мотивации медиков, принуждая их к извлечению денег из пациентов вместо укрепления их здоровья. Кроме того, страховые принципы увеличивают расходы на здраво-охранение за счет финансирования самих страховых компаний.
9. Ввести обязательную и тщательную диспансеризацию всего населения, в первую очередь детей, за счет бюджета.
10. Кардинально повысить мобильность бригад скорой помо-щи за счет приоритетного финансирования и обновления техниче-ской базы.
11. Развернуть производство российского инсулина, соответ-ствующего по качеству производимому в развитых странах.
12. В течение 10 лет обеспечить полное удовлетворение по-требностей населения России в жизненно важных лекарствах за счет отечественного производства (при качестве этих лекарств не ниже аналогов, производимых в развитых странах).
13. Не допускать вытеснения из аптек дешевых российских ле-карств дорогими импортными аналогами.

2.10. Справедливость – это продление жизни.
Распространить на всю Россию успешный эксперимент, про-веденный в Ленинградской области губернатором Сердюковым в 2011 году.
    В его рамках главным врачам районных больниц области в случае снижения смертности в их районах сверх прогнозного уровня дали право использовать от 3 до 10% (в зависимости от масштабов снижения смертности) выделяемых им бюджетных средств по их усмотрению. Это мотивировало их заняться профилактической ра-ботой с учетом хорошо известной им специфики местности и обес-печило заметное снижение смертности.

2.11. Справедливость – это отказ от зомбирования
1. Отменить тестовую систему в качестве основной системы оценки знаний во время учебы и при поступлении в учебные заведе-ния как препятствующую формированию самостоятельного ком-плексного и критического мышления, разрушающую сознание мо-лодежи, формирующую разорванное, «клиповое» мышление, обес-печивающую повышенную внушаемость, и использовать ее исклю-чительно как вспомогательный инструмент.
     Система образования должна созидать единую творческую нацию, а не быть инструментом социального контроля и превраще-нием молодого поколения в стадо «квалифицированных потребите-лей».
    2. Структура специальностей, получаемых молодежью в вузах и колледжах, и качество их подготовки должны соответствовать по-требностям экономики и общества: вузы должны готовить востребо-ванных специалистов, а не профессиональных безработных, как сей-час!
3. Гарантировать на деле полностью бесплатное обучение в средней школе. В высших учебных заведениях (при получении пер-вого высшего образования) бесплатными должно быть не менее по-ловины учебных мест, в технических вузах – не менее трех четвер-тей учебных мест.
4. Программа средней школы должна включать обязательное изучение английского языка, достаточное для свободного общения. Другие языки (в первую очередь китайский) могут изучаться как до-полнительные.
5. Воссоздать разрушенную систему профессионального обра-зования (в частности, средних специальных учебных заведений) и широкую сеть бесплатных вечерних школ (для россиян, лишенных либеральными реформами 90-х и 2000-х годов нормального среднего образования).

    2.12. Справедливость – это безопасное потребление.
1. Принять Закон о профессиональной ответственности, уста-навливающий, что:
•    медицинские и образовательные учреждения должны возмещать убытки, нанесенные ошибками врачей и некачественным образо-ванием;
•    сотрудники правоохранительных органов, преступившие закон, должны навсегда лишаться права работать на государственной службе, в силовых структурах, службах охраны, вести юридиче-скую деятельность и преподавать общественные науки, а также занимать руководящие должности;
•    осужденные за хозяйственные преступления, включая мошенни-чество, должны лишаться права занимать руководящие должно-сти, в том числе в бизнесе, на срок, вдвое превышающий срок за-ключения (включая условные сроки), но не менее чем на пять лет;
•    чиновники, допустившие профессиональные ошибки (или не протестовавшие против их совершения), должны лишаться пра-ва занимать равные или более высокие руководящие должности на государственной службе и избираться в депутаты всех уров-ней;
•    действия журналистов, злоумышленно совершающих вброс заве-домо ложной информации, повлекший за собой панический спрос на товары первой необходимости или иные тяжкие последствия, должны расцениваться как мошенничество и вести к уголовной ответственности;
•    органы власти и СМИ должны под личную ответственность сво-их руководителей по существу реагировать на все поступающие в них обращения граждан, кроме анонимок, в течение месяца.
2. Необходимо разработать высокие стандарты, обеспечиваю-щие безопасность потребления всех товаров. Их нарушение должно вести к имущественной и уголовной ответственности.
Ввести жесткий контроль качества всех продаваемых в России товаров (особенно продовольствия и лекарств) и оказываемых рос-сиянам услуг по стандартам, действующим в Белоруссии и Евросо-юзе (из двух групп стандартов применять более жесткие).
3. Все товары, при производстве которых используются гене-тически модифицированные продукты, должны иметь яркую марки-ровку.
4. Запретить производство и импорт автомобилей без катали-затора, качественно снижающего токсичность выхлопа. Эксплуати-руемые автомобили должны быть оборудованы катализаторами (для малообеспеченных – за счет бюджета).
5. Обеспечить повышение качества российского бензина до европейских норм (при современном его качестве он быстро уни-чтожает катализатор, что ведет к загрязнению окружающей сре-ды).

2.13. Справедливость – это честная реклама
    1. Признать вводящую в заблуждение рекламу (включая иска-жение реальных цен, а также отсылку к меняющим ее содержание и скрываемым уточнениям) разновидностью мошенничества, подле-жащего наказанию по Уголовному кодексу.
    2. Ввести жесткие нормативы, ограничивающие объем всех видов рекламы (в части уличной они действуют только на прави-тельственных трассах), кроме специализирующихся на рекламе ме-диа.
3. Запретить ориентированную на несовершеннолетних рекла-му.
4. Запретить рекламу в местах, где от нее некуда деться (например, в метро, - так как каждый имеет право быть избавленным от рекламного террора).
5. Запретить вне специализированных изданий массовую ре-кламу товаров роскоши как возбуждающую социальную рознь.
6. Запретить рекламу, внушающую человеку, что рекламируе-мое действие возвышает его над остальными.

    2.14. Справедливость – это чистая природа
1. Сформировать нормативно-правовую базу экологического развития. Воссоздать в структуре госуправления экологический ор-ган. Сделать экологию реальным приоритетом технологической мо-дернизации.
2. Провести экологическую инвентаризацию территории Рос-сии.
    3. Развернуть переговоры с Евросоюзом и Китаем об оплате ими трансграничного загрязнения территории России.
4. Запретить ввоз генетически модифицированных продуктов, в первую очередь семян.
5. Переработать Лесной и Водный кодексы с учетом обеспече-ния восстановления природной среды и запрещения строительства коттеджных поселков в заповедниках и водоохраной зоне. Перера-ботать Лесной кодекс с учетом необходимости обеспечения дей-ственной защиты лесов от пожаров, а Воздушный кодекс – в целях максимального развития малой и частной авиации, в том числе для наблюдения за лесами в пожароопасный период (частично выполне-но).
6. Усилить контроль и ужесточить ответственность за постав-ку некачественной питьевой воды населению.
7. Принять закон «Об экологической культуре», предусматри-вающий большие штрафы, пропорциональные уровню доходов, и принудительные работы в отношении лиц, уличенных в неоднократ-ном загрязнении общественных мест (включая улицы и дворы) и зон отдыха населения.
8. Обеспечить исполнение градостроительных норм, обеспе-чивающих чистоту окружающей среды (включая превышение высо-ты камня бордюра над газоном не менее чем на 3 см.).

2.15. Справедливость – это удобство
1. Под страхом увольнения запретить выгонять посетителей из мест приема (паспортных столов, единых расчетных центров, нало-говых инспекций и т.д.) на улицу на время обеда. Места приема по-жилых граждан и граждан с ограниченными физическими возмож-ностями (в отделениях Пенсионного фонда, поликлиниках и т.д.) должны находиться на первом этаже или быть оборудованы исправ-ными общедоступными лифтами, места приема всех граждан - необ-ходимым количеством стульев и бытовыми удобствами.
2. Платежные документы (коммунальные, пошлины, штрафы, налоги и т.д.) должны всегда передаваться гражданам только с уже внесенными в них банковскими реквизитами, чтобы люди вписыва-ли в них только информацию о себе, не мучаясь переписыванием громоздких аббревиатур и цифр. Передача гражданам не заполнен-ных таким образом платежных документов должна вести к немед-ленному освобождению их от соответствующих выплат с соответ-ствующим штрафом сделавшего это чиновника.
3. Установить, что получение любых документов, необходи-мых для выполнения обязанностей органов госуправления перед гражданами, является прямой и исключительной обязанностью этих органов. Бюрократия должна сама получать нужные ей справки, а не измываться над гражданами, отправляя за этими справками их.


III. Экономика: справедливость – это развитие

3.1. Справедливость – это возможность быть честным
    Коррумпированная бюрократия превратила Россию в налого-вый рай для миллиардеров и налоговый ад для всех остальных.
    Не существующая нигде в мире (кроме Боливии) и доказавшая (в частности, в Эстонии) свою неэффективность «плоская» шкала подоходного налога сочетается с регрессивной шкалой обязательных социальных взносов и льготными налоговыми режимами для обес-печенных людей. В результате нагрузка на оплату труда обычного гражданина России, даже если его доходы ниже прожиточного ми-нимума (то есть он не живет, а медленно умирает), составляет 39.1%, хорошо зарабатывающие люди, платя обязательные взносы по ставке 10% вместо 30%, имеют нагрузку на оплату труда до 21.7%, живущие на дивиденды от акций только недавно стали пла-тить 13% вместо 9%, а обладающие возможностью нанять грамотно-го налогового консультанта богачи могут платить лишь 6% через якобы «индивидуальное» предприятие.
    Таким образом, бедные платят в 6,5 раз больше богатых – 39,1% против 6%: так выглядит справедливость по версии олигархов и выражающей их интересы «Е(ди)ной России».
    Более того: при помощи махинаций на рынках ценных бумаг можно получать доходы в России, вообще не платя налогов и обяза-тельных платежей. Это нарушение закона, - но практики разоблаче-ния такого нарушения, не говоря уже о наказании за него, нет, что обеспечивает безнаказанность преступникам.
    Между тем богатый человек обладает большими возможно-стями влиять на общество, чем бедный, - и потому должен нести большую ответственность за состояние общества, которая должна выражаться в том числе и в налоговой сфере.
    Иное несправедливо, а значит – неэффективно, ибо неспра-ведливость неэффективна всегда.
    Налоговые послабления для миллиардеров оборачиваются за-претительно высоким налогообложением большинства бедных рос-сиян и, соответственно, массовым, часто вынужденным уклонением от налогов.
    Ради комфорта олигархов и их обслуги россияне искусствен-но превращаются в нацию преступников: большинство из 34 млн.чел., о занятости которых, по признанию вице-премьера Голо-дец, ничего не известно правительству лидера «Единой России» Медведева, заняты в теневой сфере и не платят налогов, и их число, насколько можно судить, неуклонно растет.
    Это является главной причиной пенсионного кризиса, принципиально игнорируемой либералами правительства Медведева и «Е(ди)ной Россией».
    Принципиально важно, что даже крупный российский бизнес, даже пресловутые олигархи при введении этой системы ужаснулись ей и выступали за введение «плоской» шкалы обязательных соци-альных взносов. Категорическими противниками этого выступили лишь либеральные чиновники-реформаторы, которые выписывают себе огромные деньги и, похоже, просто не хотят делиться ими с россиянами.
    Представляется необходимым нормализовать систему обло-жения оплаты труда и в целом доходов россиян, перейдя к «плоской» шкале обязательных социальных взносов и умерен-но-прогрессивной шкале подоходного налога (например, нулевая ставка с доходов до двух прожиточных минимумов в месяц, 13% с остального и 20% с доходов более 1 млн.руб. в месяц).
    Возражения против этого, выдвигаемые либералами, олигар-хами и кликушами из возглавляемой Медведевым «Е(ди)ной Рос-сии», носят откровенно бредовый характер.
    1. Заявляется, что обязательные социальные взносы якобы не имеют отношения к доходам граждан, потому что выплачиваются не ими, а работодателем. Это отличие сугубо формально (и его следует отменить, вернув для улучшения администрирования и экономии Единый социальный налог, собираемый налоговой службой, а не порознь тремя внебюджетными фондами): для работодателя есть единый фонд оплаты труда, и, предлагая работнику выбрать между ним и оплатой «в конверте», он исходит из интегрального обяза-тельного обложения средств, выделяемых им на оплату его труда.
    2. Заявления, что прогрессивное налогообложение приведет к отказе богатых от уплаты налогов, не подтверждается практикой, ибо богатые выводят свои капиталы и уезжают сами в страны с про-грессивной шкалой подоходного налога, в том числе в страны с бо-лее высоким обложением их доходов, чем в России (включая Фран-цию, где отдельным налогом, причем по прогрессивной шкале, обла-гается все имущество дороже 1,3 млн.евро).
    Кроме того, сейчас бороться с массовым уклонением от нало-гообложения нельзя: «в тени» работают бедные и средний класс, и их преследование нерентабельно (сумма уклонения от уплаты нало-га меньше расходов на выявление нарушения, да и у людей часто нет ни денег, ни имущества).
    При прогрессивной же шкале подоходного налога уклоняться начинают лишь богатые, «охота» за которыми является сверхрента-бельным занятием. При этом, будучи пойманы, они в силу привер-женности к комфорту и наличия средств относительно охотно воз-вращают деньги в бюджет вместе со штрафами, чтобы спасти себя от лишения свободы.
    3. Заявления, что прогрессивная шкала налогообложения вы-зовет давку в налоговых инспекциях, «куда разом придет 5 млн. граждан», представляются злонамеренной ложью, так как ничто не мешает рассчитывать сумму налога централизованно и присылать квитанции на доплату его прогрессивной части на неосновной рабо-те по почте, как сейчас делается с налогами на автомобили и имуще-ство (продлив, разумеется, сроки его уплаты).
    В этом случае в налоговые инспекции дополнительно придут только несогласные с расчетами, которых будет немного,

    3.2. Справедливость – это прогрессивность обложения граждан
    На единый принцип прогрессивной шкалы со значительным вычетом, защищающим бедную часть населения, надо перевести все налогообложение граждан.
1. Так, жилье в пределах социальных норм и земельные участ-ки в пределах 6 соток на зарегистрированного должны полностью освобождаться от налогообложения. Остальное должно облагаться налогом по прогрессивной шкале с тем, чтобы не ухудшить положе-ние основной части имущих граждан России.
    2. Необходимо восстановить налог на наследство, когда под предлогом «сохранения комнаты в коммуналке, оставшейся от ба-бушке сироте» из-под налога были выведены наследства олигархов. Представляется разумным не взимать налог на наследство с имуще-ства стоимостью до эквивалента 100 тыс.долл., а с остального взи-мать по умеренно прогрессивной шкале с тем, чтобы, опять-таки, не ухудшить положение основной части имущих граждан России.
    3. Все штрафы с граждан должны взиматься пропорционально уровню их доходов (по примеру Финляндии); разумеется, это не означает освобождение от них малоимущих.

3.3. Справедливость – это честные цены и обуздание моно-полий
    1. Ограничить маржу между ценой производителя (или тамо-женной ценой ввоза в Россию) и розничной ценой (с дифференциа-цией по товарным группам и с учетом труднодоступности регионов, без регулирования числа посредников).
    2. Превратить Федеральную антимонопольную службу (ФАС) по значению и полномочиям в аналог КГБ в экономической сфере.
    3. Обеспечить полную прозрачность структуры цен естествен-ных монополий и фирм, подозреваемых в злоупотреблении моно-польным или олигопольным положением (при соблюдении при необходимости коммерческой тайны).
    4. Повысить штрафы за злоупотребление монопольным поло-жением до чувствительного для крупных корпораций уровня.
    5. Предоставить ФАС право при резком колебании цены сна-чала возвращать ее на прежний уровень и лишь потом расследовать обоснованность ее изменения, рассматривая отказ от продажи про-дукции по прежней цене как уголовное преступление (по примеру Германии).
    6. Предоставить ФАС право разукрупнять корпорации в случае злостного злоупотребления ими монопольным положением.
7. Обеспечить российским производителям свободный доступ на рынки городов, при необходимости – силовыми структурами и проведением спецопераций по расчистке путей для свободной кон-куренции. Во время борьбы с расовой сегрегацией в США негритян-ских детей в школу в ряде случаев сопровождали вооруженные сол-даты Национальной гвардии, готовые применять оружие для их защиты; непонятно, чем российские фермеры и в целом производи-тели XXI века хуже американских негритят полувековой давности.
8. Следует запретить (по примеру Италии) создание сетевых магазинов везде, где могут функционировать обычные магазины, так как сетевые магазины выжигают конкурентную среду вокруг себя.
9. Установить, что крупные магазины должны представлять продукцию местных производителей. Минимальную квоту с разде-лением по видам продукции должны устанавливать региональные власти, но она не может быть ниже минимума, устанавливаемого федеральным центром.
10. Обеспечить среднему, малому бизнесу и гражданам сво-бодное подключение к газовым, электрическим сетям, водопроводу и канализации.

3.4. Справедливость – это освобождение предприниматель-ства
1. Российские предприятия с менее чем 20 занятыми (в сель-ском хозяйстве – менее чем 50 занятыми), не занимающиеся опера-циями на финансовых рынках, консультациями, внешней торговлей, перепродажей и другими потенциально спекулятивными видами де-ятельности (либо получающие годовой доход ниже определяемого отдельно по сферам деятельности порогового уровня), должны быть на 5 лет (а в Восточной Сибири, Забайкалье и на дальнем Во-стоке – навсегда) полностью освобождены от всех видов налогов и обязательных платежей.
Это сократит возможность налогового террора и качественно расширит возможности самозанятости.
2. Необходимо свободное занятие пустующих сельхоззе-мель. Любой гражданин России (а не только проживающий на Дальнем Востоке) должен получить право занять брошенную землю сельхозназначения (до 1 гектара на семью). По факту обработки она должна немедленно оформляться в бесплатную долгосрочную арен-ду, по факту непрерывной обработки в течение 10 лет подряд – пе-редаваться в собственность.

3.5. Справедливость – это простота отчетности
1. Все нормативные документы, относящиеся к налогообложе-нию, должны быть упрощены и сделаны понятными среднему граж-данину, чтобы малый и средний предприниматель мог вести бухгал-терский учет без помощи специально обученных бухгалтеров и фи-нансистов.
2. Необходимо объединить налоговый и бухгалтерский учет (как это сделано даже на Украине), кардинально снизив тем самым административную нагрузку на бизнес.

3.6. Справедливость – это регулирование для пользы
    Регулирование бизнеса (включая лицензирование и сертифи-кацию) должно быть сведено к минимуму и обеспечивать лишь ка-чество и безопасность производимых им товаров и услуг.
    Бизнес должен производить и торговать, а не убивать; его регулирование должно объединять его интересы с интересами общества, а не служить инструментом вымогательства.

3.7. Справедливость – это честная конкуренция
    Присоединение к ВТО на заведомо кабальных, колониальных условиях поставило российских производителей в невыгодное по сравнению с зарубежными конкурентами положение и немедленно привело к ускоренному торможению экономического роста, смене инвестиционного роста спадом и даже длительному (с января по ав-густ 2013 года) промышленному спаду, несмотря на высокие цены на нефть.
    Уровень тарифной защиты российской экономики по заверше-нии переходного периода даже ниже, чем у Китая (то есть прави-тельственные либералы считают нас более конкурентоспособной экономикой).
    Правила ВТО предусматривают возможности защиты своего рынка странам Запада и насильственно скрывают рынки всех остальных. Система урегулирования торговых споров сложна, запу-тана и дорогостояща; по опыту существования ВТО, страны Запада выигрывают почти во всех торговых спорах с менее развитыми странами.
    Присоединение к ВТО имеет смысл для крупных экспортеров гражданской высокотехнологичной продукции; все эксперты, вклю-чая директора-распорядителя МВФ Лагард, предупреждали Россию об отсутствии экономического смысла присоединения.
    Однако правительственные либералы и «Единая Россия» за-пихнули нашу экономику в ВТО в угоду глобальным монополиям, нанеся нам чудовищный ущерб.
    России жизненно необходим разумный протекционизм (хотя бы на уровне Евросоюза), так как все, что мы делаем руками, Китай делает дешевле, а часто уже и лучше нас. Если мы хотим иметь ра-бочие места – мы должны последовать примеру развитых стран, большинство которых, пусть и не признаваясь в этом, усиливает протекционизм из-за глобального кризиса (с 2008 по 2013 год из всех стран «большой двадцатки» только Россия не усилила протек-ционистской защиты своей экономики).
    Пока против нас действуют санкции Запада, грубо нарушаю-щие нормы ВТО, Россия имеет полное право и обязана приостано-вить действие соглашений ВТО в отношении стран, участвующих в санкциях, и ввести в отношении их продукции заградительные по-шлины в соответствии с потребностями экономики.
    Мы не можем просто выйти из соглашений ВТО, так как они носят характер коммерческих договоров: одностороннее расторже-ние без уважительных причин влечет за собой необходимость ком-пенсировать ущерб.
    Однако по международному праву любая сделка, заключенная на основе коррупционных мотиваций, является ничтожной. Следует тщательно проверить мотивацию российских либералов, запихивав-ших Россию в ВТО: с учетом репутации, заслуженной этими людь-ми, их ума и очевидной невыгодности подписанных ими соглашений для России вероятность коррупционной мотивации (по крайней ме-ре, в западном понимании коррупции) представляется исключитель-но высокой.

3.8. Справедливость – это экономическая безопасность
    Россия должна надежно обеспечить экономический суверени-тет. Критерий экономической безопасности прост: если товар не производится в мире тремя независимыми производителями, - мы должны освоить его производство у себя.
    При необходимости увеличить число занятых или создать производства таких товаров, и нежелании частного бизнеса зани-маться решением этих проблем, необходимо создавать государ-ственные предприятия (в случае их нестратегического характера – для последующей приватизации).

3.9. Справедливость – это преодоление санкций
    Санкции введены против России за то, что мы существуем, и направлены на наше уничтожение. Ведь 2% населения мира, владе-ющие 20% его ресурсами и при этом плохо ими управляющие, должны быть «раскулачены».
    В условиях кризиса глобальный бизнес снижает издержки. На примере Ливии и Сирии он увидел, что самый сильный полевой ко-мандир продает нефть дешевле, чем самое слабое государство. Зна-чит, в России для экономии средств глобального бизнеса не должно быть государства, а должны быть полевые командиры – в этом смысл политики Запада, выражающего волю глобального бизнеса, и его внутрироссийских вгентов.
    Выход один – показать, что нас нельзя уничтожить, а санкции вредят их организаторам больше, чем нам: тогда их отменят.
    Для этого Россия должна ответить Западу адекватными контр-санкциями, а не по принципу «назло маме отморожу уши», причем ответный удар должен быть болезненным для тех, кто принимает решения, а не находится на политической периферии.
    Поэтому в отношении США как инициатора санкций и в це-лом «холодной войны» на уничтожение России следует для начала:
•    принять программу форсированной дедолларизации российской экономики и внешнеэкономических связей (с переходом где можно – на национальные валюты участников, где нельзя - на ев-ро или швейцарский франк) и начать ее выполнять;
•    принять программу форсированного перевода всех органов госу-правления и местного самоуправления, госкомпаний, а также фи-зических и юридических лиц, пересылающих информацию в ор-ганы госуправления, включая налоговые, с программного обеспе-чения Microsoft на Linux (который нужно для этого стандартизи-ровать, но это можно сделать быстро и дешево) и начать ее вы-полнять;
•    вывести средства российского государства из госдолга США «в связи с угрозой мошенничества»;
•    запретить в России производство и продажу американской про-дукции, разрушающей здоровье потребителей (включая фаст-фуды, газированные напитки с повышенным содержанием сахара, табачные изделия и все продукты питания с не до конца понят-ным содержанием, включая подозрительные на наличие ГМО); имеющиеся мощности выкупить у американских корпораций по остаточной стоимости либо предложить перепрофилировать на что-либо разрешенное;
•    запретить госслужащим, работникам органов местного само-управления и госкорпораций использование в рабочее время и в служебных целях продукции компании Apple, а также пользова-ние сервисами Google, Facebook и Twitter как потенциально опас-ных с точки зрения утечки служебной информации.
Кроме того, следует запретить ввоз в Россию и продажу на ее территории алкогольных напитков и автомобилей, произведенных в США и странах Евросоюза (при свободной сборке этих автомобилей из машинокомплектов на территории России). Ведь это неправиль-но, когда Volksvagen в Калуге работает с перебоями, а в Вольфсбур-ге – без проблем: должно быть наоборот.

3.10. Справедливость – это стремительное и комплексное развитие.
России необходима комплексная модернизация технологи-ческой инфраструктуры, в первую очередь автомобильных дорог, ЖКХ и энергетики.
Это кардинально снизит издержки экономики и расходы граж-дан и, создав огромный внутренний спрос и новые общедоступные возможности, качественно улучшит деловой климат и усилит трудо-вую мотивацию людей.
    В то же время это единственная сфера, в которой государство гарантировано от недобросовестной конкуренции с частным бизне-сом, так как обычная, неинформационная инфраструктура по самой своей природе недоступна для последнего (вкладывает один, а ре-зультат достается всем, что при попытке окупаемости делает ее ис-пользование запретительно дорогим, как мы видим сейчас на плат-ных дорогах России, инвесторы в которые пытаются игнорировать то, что на Западе плата за пользование дорогой покрывает лишь ее ремонт и обслуживание).
    Модернизация инфраструктуры может осуществляться за счет бюджетных резервов государства (неиспользуемые остатки средств на счетах федерального бюджета, в основном вложенные в рамках «максимы Дворковича» «Россия должна платить за финансовую стабильность США» в страны, развязавшие против нас «холодную войну» на уничтожение, – 8,6 трлн.руб.). Россия должна вернуть свои деньги на Родину: средства налогоплательщиков должны служить им, а не их стратегическим конкурентам, развязавшим против них новую холодную войну на уничтожение.
В части проектов гарантированной доходности (например, мо-дернизации ЖКХ крупных и средних городов) она должна осуществ-ляться за счет накопительных средств пенсионной системы.

3.11. Справедливость – это обуздание спекуляций
    Разумеется, для модернизации инфраструктуры нужно ограни-чить коррупцию (иначе все будет украдено), произвол монополий (иначе выделенные деньги пойдут в рост цен, а не производства, как в проекте лидера «Единой России» Медведева «доступное жилье», прозванное в народе «недоступное жулье»), обеспечить разумный протекционизм (иначе рост деловой активности будет обеспечен не нам, а нашим конкурентам).
    Однако не менее важное, категорическое условие модерниза-ции – отделение спекулятивных капиталов от остальной экономики.
    Это условие выполняли все развитые страны на нашем совре-менном уровне зрелости своих финансовых систем. Каждая страна делала это по-своему. США отделили спекулятивные («инвестици-онные») банки от банков, работающих с остальной экономикой («коммерческих») – ограничение было отменено лишь в 1999 году. Япония жестко регламентировала структуру активов банков: на каждую иену, направленные на спекулятивные рынки, они должны были вложить определенные суммы в кредиты реальному сектору и в неспекулятивные (в том числе государственные) ценные бумаги – ограничение было отменено в 2000 году. Прямые ограничения спеку-лятивных (в том числе валютных операций) действовали в разви-тых странах Европы до 70-х и даже 80-х годов, а в Китае действу-ют и сейчас.
    Однако страны, не отделявшие спекулятивные капиталы от рыночных на уровне зрелости своих финансовых систем, соответ-ствовавших современному российскому, не стали развитыми (как это случилось с успешными и богатыми после войны странами Ла-тинской Америки и Южной Африкой) – они просто не имели таких шансов.
    Ограничение спекулятивных операций и отделение их от остальной экономики, несмотря на неизбежное несовершенство кон-троля, позволяет финансировать развитие (в том числе дешевыми кредитами производству), не опасаясь обрушения валютного рынка и инфляции.

3.12. Справедливость – это валютная стабильность
    Валютные резервы России, по международно признанному критерию их достаточности (критерий Редди – сумма квартального импорта и годовых выплат по внешнему долгу), превышает необхо-димый для стабильности рубля уровень в 1,5-2 раза на всем протя-жении нынешнего кризиса.
    Это доказывает рукотворный, искусственный характер деваль-вации, проводимой в интересах спекулянтов (об этом свидетельству-ет ее неравномерность и растянутость во времени). Руководство Банка России открыто и публично отказалось исполнять свои кон-ституционные обязанности по обеспечению стабильности рубля – и должно нести всю полноту ответственности за это.
    Во избежание нового витка разбазаривания международных резервов (политика Кудрина в кризис конца 2008-2009 годов приве-ла к сокращению международных резервов России почти на чет-верть триллиона, а политика Набиуллиной – более чем на 130 млрд.долл.) следует предусмотреть право государства в случае обострения внутреннего или международного кризиса вводить огра-ничения на трансграничное движение спекулятивных капиталов.
    Именно к этой мере (в виде налога на вывод капиталов, вве-денных в страну менее чем год назад) прибегли в кризис 1997-99 го-дов самая либеральная и самая авторитарная из неразвитых эконо-мик того времени – Чили и Малайзия. Крайности сходятся на ис-тине: только они сумели тогда избежать разрушительной девальва-ции.
    В начале 2010-х в ситуации, когда угроза банкротства Греции создала опасную неопределенность в еврозоне, власти Великобрита-нии официально предупредили, что в случае обострения кризиса мо-гут ограничить трансграничное движение спекулятивных капиталов (как ввод, так и вывод).
    Таким образом, это эффективная мера, которую готовы при-менять даже безупречно рыночные страны со свободно конвертиру-емой валютой.

3.13. Справедливость – это эмиссионный суверенитет
    Государство отличается от семьи в том числе тем, что не про-сто может, но и обязано эмитировать валюту в соответствии с по-требностями экономики, ограничивая мешающие этому, вредные для общественного развития операции (в том числе спекулятивные).
    Денежные власти России эмитируют валюту не по потребно-сти страны, а в зависимости от того, сколько иностранной валюты позволяют нам зарабатывать наши конкуренты (и даже меньше это-го, так как значительную часть заработанного возвращают конку-рентам, вкладывая за гроши в их финансовые системы).
    Эта ситуация, выраженная «максимой Дворковича» («Россия должна платить за финансовую стабильность США»), абсолютно недопустима, так как отрицает государственный суверенитет и под-рывает национальные интересы России.

    3.14. Справедливость – это отказ от денежного удушения
    Политика либералов правительства, возглавляемого лидером «Единой России» Медведевым, и либерального Банка России Набиуллиной по ограничению инфляции при помощи искусственно организованного «денежного голода» доказала свою недееспособ-ность и разрушительность еще в 90-е годы и продолжает доказывать это сейчас.
    Прежде всего, главной причиной роста цен является не избы-ток денег у населения и не бюджетные расходы (иначе рост финан-сирования ВПК и взрывной, более чем в 2 раза рост расходов в де-кабре каждого года вели бы к инфляционным катастрофам).
    Инфляция в России вызвана прежде всего произволом моно-полий (и в производстве, и в первую очередь в торговле), и они не-сколько замедляют рост цен лишь при столкновении с массовой бедностью и нищетой.
    Чрезмерно жесткая финансовая политика под предлогом борь-бы с инфляцией создает искусственный «денежный голод» и разру-шает экономику. Ее приходится подстегивать девальвацией рубля: других методов в рамках либеральной парадигмы просто нет (не случайно девальвация рубля и паническое бегство частных капита-лов из России начались в январе 2014 года, при нефти дороже 105 долл/барр и интеграции с Украиной Януковича). Однако девальва-ция, повышая стоимость импорта в условиях, когда «денежный го-лод» надежно блокирует импортозамещение, обеспечивает бурный рост цен. В результате формально антиинфляционная политика сти-мулирует инфляцию, попутно разрушая экономику.
    Обуздать инфляцию можно, лишь обуздав произвол монопо-лий и ограничив финансовые спекуляции: последнее позволит направить дешевые деньги на развитие экономики, обеспечить рост производства и создать за счет этого изобилие и здоровую конку-ренцию.

3.15. Справедливость – это организация прогресса
    В России слабость рыночных стимулов к развитию может вы-нудить сочетать протекционизм с принуждением предприятий к технологическому прогрессу, сначала цивилизованными (через вве-дение новых стандартов), а в случае непонимания – и администра-тивными методами.

    3.16. Справедливость – это незыблемость личной собствен-ности
1 декабря 2015 года принят закон, по которому земля, не вне-сенная в ЕГРП 5 лет после постановки на кадастровый учет, с 1 ян-варя 2017 года переходит в муниципальную собственность, несмот-ря на наличие у владельцев свидетельства о собственности.
Помимо отрицания имеющихся прав собственности, это созда-ет трудности для многих дачников (70-80% которых не вносили свои участки в ЕГРП), так как регистрации собственности в ряде регио-нов (и даже Московской области) сложна, сопровождается очередя-ми и неразберихой, и одна мысль об этом аде ужасает многих.
Данный закон создает новое административное обременение для собственников, обязывая их выполнять действия, которые могло бы сделать само государство, ведущее и земельный кадастр, и ЕГРП. Он создает угрозу грабежа (так как страдающие от безденежья му-ниципалитеты с удовольствием начнут захватывать чужую землю), что уже использует либеральная пропаганда.
Во избежание роста политической напряженности разумно продлить срок внесения земельных участков в ЕГРП на время после президентских выборов 2018 года, изучить целесообразность этой меры и причину, по которой государство не реализует ее без шанта-жа своих граждан. При отсутствии весомых причин инициаторы этой процедуры должны быть демонстративно и жестоко наказаны (в идеале – за административный экстремизм, то есть «разжигание ненависти к социальной группе «власть»» действиями от ее имени).

3.17. Справедливость – это вменяемые налоги
    1. Налог на имущество граждан не должен быть инструментом грабежа. Пока государство не научилось рассчитывать его на основе реальной рыночной стоимости имущества, он должен рассчитывать-ся на основе БТИ, причем с жилья по социальным нормам и участ-ков в 6 соток он взиматься не должен.
2. Предприятия должны платить налоги там, где расположены их производственные мощности. Это вернет финансовые потоки, ис-кусственно сконцентрированные сегодня в Москве и Санкт-Петербурге, в продуцирующие их регионы.
3. Возврат НДС на экспортные товары должен быть диффе-ренцирован в зависимости от степени обработки: при экспорте сы-рья НДС не должен возвращаться, при экспорте полуфабрикатов – возвращаться частично, при экспорте готовой продукции – возвра-щаться полностью, при экспорте высокотехнологичной продукции – возвращаться с премией.
4. Необходимо дифференцировать ставки налога на добычу полезных ископаемых по горно-геологическим и природно-климатическим условиям для создания равных конкурентных усло-вий для производителей и обеспечения рентабельности их деятель-ности в максимально широких условиях, отвязать их от мировых цен.
5. Следует установить, что при наличии приобретений, стои-мость которых превышает официально полученные гражданином за предшествующие годы средства, в его отношении автоматически возбуждается расследование по подозрению в злостной неуплате налогов, на время которого он лишается права покидать страну, со-стоять на госслужбе, занимать руководящие должности и вести юридическую деятельность. В случае виновности он должен нака-зываться штрафом в размере стоимости приобретенного имущества и лишением свободы от 7 до 15 лет (опыт Гонконга).
6. Для преодоления пропасти между ограбившими и ограблен-ными в ходе приватизации следует обложить компенсационным налогом в размере разницы между стоимостью продажи и реальной ценой на момент проведения приватизации (британская практика windfall taxes) с учетом полученной с этой разницы прибыли и вы-плаченных дивидендов владельцев крупных приватизированных предприятий. Взимать компенсационный налог пакетами разумно акций этих предприятий по рыночной стоимости.
7. Необходимо разработать и ввести в действие общенацио-нальную программу энергосбережения, качественно снижающую совокупную налоговую нагрузку на предприятия, обеспечивающие рост производства при значимом сокращении его энергоемкости.
8. Надо предоставлять налоговые скидки предприятиям, зака-зывающим научные исследования в России.
9. Следует создать на территории России оффшорные зоны (в Калининградской области и на Курильских островах) для иностран-ных компаний, не связанных с Россией и не ведущих коммерческой деятельности на ее территории. В рамках этого же подхода осу-ществлять постановку иностранных судов под российский флаг.
    10. В то же время для обеспечения деофшоризации российской экономики следует национализировать без каких бы то ни было вы-плат и компенсаций – как бесхозное имущество - предприятия, права собственности на которые выведены в оффшоры и не будут возвра-щены в Россию или другую нормальную юрисдикцию в течение по-лугода.

3.18. Справедливость – это защита общенародных интере-сов
1. По примеру Германии исходить из того, что собственность священна, лишь когда она служит интересам общества.
Следует восстановить реальное государственное управление государственной собственностью в интересах всего общества.
2. Необходимо остановить новый виток приватизации, не имеющий никакого экономического и политического оправдания и представляющий собой бесстыдный грабеж, направленный на лишение России национального суверенитета.
3. Остановить коммерциализацию автомобильных дорог.
4. Выделить стратегически и социально значимые предприя-тия: в отношении первых не допускать перехода под контроль ино-странного капитала или закрытия (пример – ВПК), в отношении вто-рых - закрытия (пример – градообразующие предприятия).
5. Предоставлять государственную поддержку частным пред-приятиям исключительно под залог пакетов их акций. В случае невозврата государственной поддержки изымать эти акции в госсоб-ственность для последующей модернизации и (при необходимости) перепрофилирования. Предоставлять господдержку госпредприяти-ям под личную (в том числе имущественную) ответственность их руководителей. Установить, что руководство предприятия, получа-ющего господдержку, может покидать страну лишь под личную от-ветственность чиновника, принявшего решение о предоставлении этой поддержки.
6. Восстановить целостность разрушенных реформами единых технологических комплексов естественных монополий (в первую очередь электроэнергетики) и вернуть их в государственную соб-ственность.
7. Воссоздать полномасштабную систему проектного финан-сирования, в случае сопротивления частного финансового капитала – национализировать противодействующие общественным интере-сам элементы кредитно-финансовой системы.
8. Установить минимальный уровень государственных расхо-дов по отношению к ВВП, поддерживаемый при необходимости за счет дефицита бюджета, для выполнения неотъемлемых обяза-тельств государства и поддержания минимально необходимого уровня монетизации экономики (так как в условиях глобальной эко-номической депрессии главной проблемой становится отсутствие платежеспособного спроса из-за сжатия денежной массы).
9. Выполнить требование Бюджетного кодекса о концентрации в федеральном бюджете не более половины налоговых (без внешне-торговых) доходов консолидированного бюджета с передачей остальных средств в регионы. Обеспечить реальную финансовую ба-зу местных бюджетов, достаточную для обеспечения местного раз-вития.
10. Установить, что любая поддержка частного бизнеса (вклю-чая протекционизм) должна сопровождаться его встречными обяза-тельствами перед государством по производству определенной про-дукции (или оказанию услуг) в определенном объеме в определенные сроки по определенным ценам. Невыполнение обязательств должно вести к образованию долга перед государством в размере стоимости непроизведенной (или произведенной, но не того качества или цено-вого диапазона) продукции (услуг).
11. Запретить все новые операции на любых спекулятивных рынках любому предприятию, получающему государственную по-мощь.
12. Полностью запретить импорт за государственные средства любой продукции, аналоги которой производятся в России. Отме-нить ввозные пошлины на производственное оборудование, не про-изводимое и не намеченное к производству в России.
13. Не допускать использования права интеллектуальной соб-ственности для прикрытия злоупотребления монопольным положе-нием.
14. Запретить продажу земель иностранным компаниям и гражданам и передачу ее им в аренду более чем на 15 лет.
15. Запретить перевод пахотных земель в разряд земель обще-хозяйственного пользования.
16. Ввести систему государственного заказа с частичным до-тированием для объединенных в кооперативы мелких и средних фермерских и крестьянских хозяйств, а также личных подсобных хо-зяйств населения.


IV. Внешняя политика: справедливость – это сотрудничество
    
    4.1. Справедливость – это суверенитет
Внешняя политика России должна быть нацелена на обеспече-ние нашего развития и потому - на укрепление многополярности мира, а не обслуживание глобалистских интересов сверхдержав.
1. Отменить колониальную норму о верховенстве междуна-родного права над российским (по примеру США, в которых нацио-нальные законы имеют абсолютный приоритет над международ-ными нормами, Китая и Великобритании, пошедшей по этому же пути, а также Евросоюза, считающего свое право международ-ным).
2. Провести ревизию всех международных соглашений и, при необходимости, отказаться от взятых на себя международных обяза-тельств, наносящих неоправданный ущерб России (с учетом того, что в случае коррупционного характера их принятия они даже по международному праву изначально не имеют юридической силы).
3. Запретить нахождение на территории России любых ино-странных вооруженных формирований.
4. Зафиксировать в Конституции основные направления внеш-ней политики:
•    защита границ России и соотечественников за рубежом;
•    развитие и распространение русской культуры как фактора со-зидания общего будущего;
•    постсоветская реинтеграция (в перспективе – с восстановлени-ем Союза на новой, современной и эффективной основе);
•    формирование привлекательного «центра силы» (сначала – на постсоциалистическом пространстве);
•    превращение России в один из полюсов мира, предлагающий глобальные проекты для всего человечества (такой есте-ственный проект – генерирование и распространение деше-вых и сверхпроизводительных «закрывающих» технологий).

4.2. Справедливость – это безопасность
Отменить безвизовый режим с бывшими советскими респуб-ликами, в которых произошла социальная катастрофа и руководство которых продемонстрировало нежелание присоединяться к интегра-ционным объединениям с участием России: с Таджикистаном, Туркменией и Узбекистаном.

    4.3. Справедливость – это экономическое влияние
Проведя необходимую подготовку, перейти к экспорту сырья и продукции первого передела исключительно за рубли.

4.4. Справедливость – это совместное развитие
Все страны бывшего СССР и многие бывшие социалистиче-ские страны не могут нормально развиваться без России – ее интел-лекта, капитала и рынков - и погружается в хаос, коррупцию и фео-дализм, проникающие к нам преступностью и нищетой. Остановить эту экспансию можно, только обеспечив благополучие этих стран за счет взаимовыгодной (но в первую очередь выгодной для нас) инте-грации с Россией - восстановлением Советского Союза на новой экономической и политической основе, без его недостатков (агрес-сивной пропаганды, массового принуждения к предательству, за-крытости, отсутствии гласности, монополии на власть, запрета на частный бизнес).
Это долгосрочная цель, требующая оздоровления государства, но ее значимость требует ее законодательного закрепления.
Мы должны вернуть себе и своим соседям благополучие, от которого по глупости и корысти отказались 20 лет назад.
Следует всеми мерами интенсифицировать интеграционные процессы для превращения расширяющегося ЕАЭС в целостный и эффективный экономический организм.

4.5. Справедливость – это открытость
1. Специалисты с высшим образованием из любой страны, проработавшие в России два года по специальности, и носители рус-ской культуры, проработавшие в России два года, при желании должны получать гражданство России по факту сдачи полноценного экзамена по русскому языку и литературе (на уровне средней шко-лы).
2. Любой человек, легально работающий в России, выполня-ющий наши законы, принимающий нашу культуру и соблюдающий правила общежития, должен иметь право жить в России, пока может себя прокормить. Если в течение пяти лет он и члены его семьи не совершали правонарушений, не возбуждали к себе розни со стороны местных сообществ и сами зарабатывали себе на жизнь, они должны получать право подачи заявления на получение гражданства России. Непременным условием предоставления гражданства России должен стать факт сдачи полноценного экзамена по русскому языку и лите-ратуре (на уровне средней школы).
3. Следует создать равные условия для развития образователь-ного и культурного уровня представителей разных национальностей. Отменить порочную практику квотирования поступления на бюд-жетные места в высших учебных заведениях по региональному (по сути дела, национальному) признаку. В связи с высоким уровнем коррупции провести тестирование знаний абитуриентов и студентов с исключением не обладающих минимально необходимыми знания-ми и возбуждением уголовных дел в отношении учителей и препо-давателей, покрывающих их.

4.6. Справедливость – это ответ Японии
1. В случае продолжения Японией выдвижения претензий в отношении Курильских островов следует потребовать от нее ком-пенсаций за беспрецедентный акт бактериологической войны против нашей страны в виде «посадки» вируса энцефалита на таежного клеща. Прямых доказательств нет, однако появление невиданного ранее клещевого энцефалита на Советском Дальнем Востоке вскоре после начала работы японских бактериологических лабораторий по другую сторону границы (при том, что некоторые их руководители работали на вспышке комариного энцефалита в Японии в конце 20-х годов) в сочетании с отказом рассекретить материалы этих лабора-торий представляется убедительным.
2. Кроме того, следует потребовать рассмотрения вопроса о принадлежности Южных Курил «в пакете» с вопросом о принад-лежности остров Хоккайдо, который был передан Россией Японии в 1855 году с нарушениями юридической процедуры.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015