На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1997





Главная   >  Статьи и интервью

Кому на руку повышение транспортного налога?

2009.11.17 , Комсомольская правда , просмотров 662
ЧЕРНЫХ:  Михаил Геннадьевич, когда в  пятницу, 13-го,  Госдума  приняла закон о повышении  вдвое транспортного налога, первая моя реакция: эй, ребяты-депутаты, а вы слушали накануне вместе со всей страной  Послание президента Медведева? Или благополучно  проспали? Президент ведь прямым текстом сказал, что  у нас  строительство дорог ведется по завышенным в разы расценкам. И дальше тратить в разы  деньги на дороги - непозволительная роскошь.  А депутаты по старинке  наутро все решили переложить на плечи  автовладельцев.

ДЕЛЯГИН:  Читал я эти материалы еще в проекте бюджета, там много всего забавного. Там и налог на имущество чудесный, и многие, многие другие вещи.
Транспортный налог - лишь наиболее очевидный порок бюджета!
 Я  очень рад, что президент про дороги  сказал, хотя бы сказал. Потому что, скажем, про Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге говорят о цене в 180 млн. долл. за километр, это даже Москве не снилось, куда там адронному коллайдеру! В космос дешевле летать, чем строить дорогу по таким расценкам. Безусловно, это безумное безобразие, чудовищное безобразие, которое просто не позволяет России развиваться+
Мы сейчас находимся в состоянии едва ли не времен Петра Великого. Ведь как в России прекратили стрелецкие бунты? Не потому, что стрельцов перевешали, ничего подобного. Стрелецкие бунты вспыхивали, когда возникала распутица, и в стрелецкие слободы нельзя было подвезти хлеб. Но при Петре (не Петр лично, Петр этим сам не занимался, он занимался политикой, но при нем) примерно к 1709 году построили нормальные по тем временам, человеческие проселочные дороги, а не направления. В результате в любую погоду стало возможным в любую точку России приехать на телеге. И стрелецкие бунты закончились, потому что, чуть что не так, можно было сразу подвезти если не хлеб, то хотя бы солдат.
Возвращаясь к транспортному налогу, хочу подчеркнуть  важную деталь: он не является целевым. То есть, хотя он и берется с собственников автомобилей, но не должен идти на дорожное строительство целевым образом, как это было в 90-е и в начале 2000-х.

 
Михаил Делягин
;ЧЕРНЫХ
Но в народе по привычке до сих пор считают, и я тоже,   коль налог транспортный, он идет на содержание, улучшение   дорог. Мы же, налогоплательщики, не вникаем в эти бюрократические тонкости. Зачем иначе вообще платить за машины? Мы же по дорогам на нашем транспорте ездим, не по воздуху летаем.
 ДЕЛЯГИН:  Отмену этого целевого характера я считаю ошибкой. Хотя еще правильней было бы закладывать этот налог в цену бензина.
В самом деле: если моя машина стоит и мной не используется, кому какое дело, что она у меня есть? А как только я на ней поехал, как только начал ею изнашивать дорогу - сразу начинаю платить налог, включенный в цену бензина. С другой стороны, автоматически создается стимул к экономии, к отказу от джипа с бассейном в пользу малолитражки. Но это уже другая сторона.
 ЧЕРНЫХ: Про бензин, Михаил Геннадьевич, прошу не говорить. А то еще услышат  депутаты ненароком, на заметку возьмут.  Бензин у нас и так очень дорогой, все туда включено, что надо! Куда уж дальше повышать. Вернемся лучше к дорогам и налогам.
 ДЕЛЯГИН: Дорожное строительство у нас действительно в загоне - это одно из направлений, в котором в 2010 году урезается федеральное финансирование. Оно сокращается на 8 млрд. рублей, в процентом отношении это немного - 3,4%. В реальном выражении с учетом роста цен это, естественно, больше. Но на самом деле, если учитывать, сколько у нас в дорожном строительстве денег идет, грубо говоря, налево.

ЧЕРНЫХ: Воруют, откровенно говоря.

ДЕЛЯГИН: Да, как нагло, цинично, откровенно воруют! Возможно, президент рассчитывает на снижение масштабов воровства: тогда и при уменьшении финансирования на 3,4% можно получить рост реального финансирования, доходящего непосредственно до дорог, раза в полтора.

ЧЕРНЫХ: Медведев так прямо и заявляет  в своем Послании:  "Инфраструктура у нас недофинансирована. Но  пока здесь  не наведен элементарный порядок,  а строительство ведется  по завышенным в разы расценкам - в разы тратить  на эти цели больше  я считаю непозволительной роскошью." Пока, переводя на бытовой русский язык, не прекратят воровать, увеличивать финансирование дорожного строительства не будем.

ДЕЛЯГИН: Хотелось бы услышать от него: мол, с 1 января "кто не спрятался, я не виноват".
Но уже то, что сказано, это  достаточно много, и это хорошо.
Но все же надо зафиксировать, что транспортный налог прямого отношения к дорогам не имеет. Имеет моральное отношение. Потому что одно дело, когда я езжу по плохим дорогам - ну и ладно, так сказать, вы делаете вид, что строите дороги, а я делаю вид, что плачу небольшой транспортный налог. Как  при социализме было: вы делаете вид, что платите зарплату, а я делаю вид, что работаю. Теперь транспортный налог становится уже серьезным, и возникает моральный дисбаланс. То есть, я плачу, а что взамен?
     ЧЕРНЫХА взамен - фига.
     ДЕЛЯГИН: Правильно, вот я плачу, грубо говоря, вдвое больше, а дороги лучше не становятся.
Теперь насчет роста базовой ставки налога вдвое. Истерика, которую подняли отдельные деятели по поводу того, что на самом деле налог не увеличивается, живо напоминает формулу В.И.Ленина: "Формально правильно, а по сути издевательство".
"Единая Россия" сделала хитрую вещь. Базовая ставка повышена вдвое, но региональные власти, которые раньше могли повышать и понижать ее в пять раз, теперь могут понижать  не в пять, а в десять раз. То есть теоретически регион может эту ставку оставить на минимальном уровне. Потому эти деятели с горящими глазами кричат, что они ничего на самом деле не изменили.
Ну, на это возникает детский вопрос: если вы, друзья из "Единой России", вдруг почему-то говорите правду, зачем же вы закон меняли, за что же вы тогда кнопочки-то жали - не лень вам было?
 ЧЕРНЫХ:  И время не жалко? Оно же - деньги, деньги наши, налогоплательщиков. За вашу работу. Целых три чтения было! Это время депутаты могли потратить на принятие других важных  для народа и страны законов.
 ДЕЛЯГИН: На самом деле принятое решение - очень жестокое иезуитство. За последние четыре дня меня уже раз десять, наверное, спрашивали, не заговор ли это и кто конкретно устроил этот заговор.
 ЧЕРНЫХ:- Конечно, у нас конспирологию любят. Тем более, этот закон  человеческой логикой не объяснить. Сразу напрашивается - ЗАГОВОР!
ДЕЛЯГИН:  Увы! Бюрократическая дурь страшнее любого заговора. Потому что заговор можно спрогнозировать и, соответственно, пресечь, а бюрократическую дурь спрогнозировать никто еще не научился, этот  фактор хуже цен на нефть. Ее можно пресечь только профилактической поркой, лучше в прямом эфире. На виду всей страны.

 ЧЕРНЫХ: Моральную  порку имеете в виду?


ДЕЛЯГИН:
Почему морально? Физически. Розгами. Не сильно. Но чтобы неловко было сидеть. Если они что-то делают выдающееся и гениальное, то в качестве премии, да, можно недельку не пороть.
Что  сделали  на самом деле депутаты-единороссы?
 ЧЕРНЫХ: Это важное замечание - партийная принадлежность депутатов. Ведь депутаты от так называемых оппозиционных партий в пятницу  не голосовали  за повышение транспортного налога.
 ДЕЛЯГИН  С одной стороны, они создали для региональных властей возможность минимум вдвое повысить налог на транспорт.
А с другой стороны,  создали категорическую неизбежность того, что многим региональным властям придется этой возможностью пользоваться. Потому что впервые за долгое время у нас сокращены трансферты регионам - почти на четверть, а в реальном выражении, с учетом роста цен, более чем на 30%.
Да, как эти деньги используются -  другая тема. Президент об этом тоже сказал, что на Северном Кавказе это мрак и ужас, если переводить его цивилизованные, политкорректные высказывания на обыденный язык. Честь ему и хвала, что он об этом сказал. Но в целом региональные федеральные трансферты в регионах в общем-то контролировались федеральным центром. И все 2000-е годы шла тенденция: с одной стороны, федеральный центр забирал у регионов налоги в рамках выстраивания вертикали власти, а, с другой стороны, львиную долю этих налогов раздавал из своих рук в виде трансфертов и прочих видов финансовой помощи. Можно обсуждать, эффективно это или нет, честно это или нет, но так было, и система в принципе работала.
А в 2010 году трансферты регионам впервые сокращены. То есть, те проблемы, которые в регионах резко усугубились из-за кризиса, потому что да, конечно, у нас стабилизация, может, у нас даже в следующем году будет экономический рост!
    ЧЕРНЫХ:   Инфляция упадет еще дальше.
     ДЕЛЯГИН:  Ну, инфляция у нас низкая, потому что у людей денег нет. И то, если сказать в магазине, что у нас инфляция два с половиной месяца равна нулю - никакая милиция вас защищать не будет, когда услышит, что вы сказали.
Но, тем не менее, инфляция действительно низкая, но из-за бедности, и проблемы в целом нарастают. Да, безработица низкая, но зарплата-то ведь во многих местах еще ниже! Есть нефтяные регионы, которые восстанавливаются очень хорошо со второго квартала этого года.  Есть металлургические регионы, во многих из которых все уже вполне приемлемо. Но на основной части территории страны проблемы серьезные и очень существенные. Эти проблемы как минимум сохранятся в следующем году - и тут, бац, сокращаются трансферты.
В результате в большинстве регионов на ровном месте усилится бюджетный кризис. И вот у губернатора нет денег, физически.  И  что ему прикажете делать? Да, кстати, и ко всему прочему у нас же бюджетникам на следующий год не запланирована индексация.

ЧЕРНЫХ: И  безработным  тоже.

ДЕЛЯГИН:  А как быть-то губернатору? Учителям, врачам платить-то надо. Цены растут, на ЖКХ тарифы вырастут, никуда не денутся. На городской транспорт вырастут, а с этим дурным транспортным налогом они еще круче вырастут.

ЧЕРНЫХ:  Да, ведь он же на автобусы тоже распространяется, не только на наши легковушки.

ДЕЛЯГИН:  Да. И на лекарства цены  будут расти, пока государство с монополиями не начнет разбираться. Думаю, владелец нового БМВ или "Мерседеса" заплатит 70 тысяч рублей и не заметит.
Но у нас огромное количество старых иномарок. И если этому "Мерседесу" 10 лет, у него все равно мощность большая, - а значит, и транспортный налог большой, может, даже сопоставимый с его ценой...
Причем неважно, ездите вы на нем или нет: вы должны платить! И это будет реальная проблема, потому что для многих эти рыдваны - единственные кормильцы. С другой стороны, многие автовладельцы просто бедны.
Напомню, что прошлым летом, когда цены на бензин достигли пика, процентов 10 владельцев машин, по данным социологических опросов, перестали ими пользоваться: дорого.
И вот на них навалится транспортный налог, причем не просто, а под аккомпанемент разговоров о том, как у нас все хорошо, какая у нас стабильность, какие у нас на каждом шагу модернизация и инновации. И люди на это могут обидеться.

ЧЕРНЫХУже пошли заявления, что  регионы поднимать транспортный налог не будут, опасаясь массового недовольства народа.

ДЕЛЯГИН:  К сожалению, в нашей стране за заявлениями через некоторое время наступают дела. Причем, стихийные.
Неумные люди очень любят пообвинять во всем "мировую закулису" - мол, если майор Дымовский разместил в Интернете разоблачение, то это точно костлявая рука если не ЦРУ и Моссада, то, как минимум, "Фонда дикой природы".
А между тем на эту "мировую закулису" соответствующим структурам молиться нужно, ибо то, что придумает обычный российский человек, не придумает никто и никогда. Я напомню - в Москве Красная площадь отгорожена от Ильинки красивыми бетонными столбиками, чтобы нельзя было на площадь въехать на машине. Их поставили после того, как один тихий, спокойный пенсионер на своем "Москвиче" въехал в Спасские ворота и там еще и загорелся. И часовой, который там стоял, очень сильно покалечился.

ЧЕРНЫХ: - Когда это было?

ДЕЛЯГИН: По-моему, 95-й или 96-й год. Глухие ельцинские годы, безнадежные, безысходные, страшные+ Никакой "Моссад" "Москвича" в Спасской башне придумать не смог бы никогда в жизни. Поэтому нечего валить на "проклятый империализм": мы все в России изобретатели и рационализаторы, у нас даже телевизоры цветные взрывались, так что спрогнозировать движения российских душ ни у кого не выйдет.
Причем, депутаты Госдумы, которые этот закон приняли, и чиновники Минфина, которые его, вероятно, подготовили, будут как бы и ни при чем. Крайними окажутся губернаторы и региональные власти. В ряде случаев они находятся "между молотом и наковальней", и деваться им некуда. Есть ведь регионы, где ничего кардинального сделать нельзя.
Мой любимый пример - Кировская область. Каким бы плохим федеральным политиком, каким бы нехорошим либералом ни был Белых, после того, как он стал губернатором Кировской области, к нему никаких претензий, разве что кроме размышлений о переименовании города, предъявить нельзя. Потому что в Кировской области ничего прорывного без федеральной помощи не сделаешь: депрессивный регион. И таких полстраны.
И из-за этого транспортного налога крайними окажутся губернаторы, которые, строго говоря, ни при чем. Это "перевод стрелок" с  чиновников Минфина,  сделавших  глупость.

ЧЕРНЫХ: Глупость? А может, сознательно  все сделано?

ДЕЛЯГИН: Думаю, что это глупость. Что, чиновник Минфина хочет революции? Массовых бунтов, которые приведут к снижению доходов бюджета? Да ни боже мой! У него задача: закрыть дырку в федеральном бюджете. Закрывать за счет крупного бизнеса нельзя, потому что крупный бизнес имеет лоббистов, те его защитят. А кто в России не имеет никаких прав? Правильно, население.
Пенсионерам добавили, поэтому с них срезать вроде как бы неловко, с остальных срезать после повышения социальных взносов уже нечего.  Так давайте автолюбителей подрежем, они вроде еще шевелятся. Пробки в Москве большие - вот давайте по ним и ударим.

ЧЕРНЫХ: Посмотрели из московского окна -  пробки!

ДЕЛЯГИН: Да, посмотрели из окна на Ильинку, Ильинка стоит, захотели, чтобы машин было мало, и чтобы Ильинка ехала. По-моему, это чистый административный дебилизм. Ну не хотят чиновники Минфина устраивать массовые бунты, не хотят, - они на себя хотят деньги тратить, а не на ОМОН!
Но я же начал с этого: бюрократическая дурь страшнее любого заговора.
Да, губернатор все равно может поднять транспортный налог в рамках старой квоты, которая у него есть, но, по крайней мере, это действительно будет проблема в чистом виде губернаторская.
Но почему-то наши бюрократы  не хотят оставлять все, как было. Возможно, они желают  еще раз подставить губернаторский корпус.

ЧЕРНЫХ:  Подставить?

ДЕЛЯГИН: Чтобы люди думали - вот какие у нас хорошие чиновники Минфина и вот у нас какие плохие региональные власти.

ЧЕРНЫХ:  Значит,  заговор какой-то все-таки есть?

ДЕЛЯГИН:  Не заговор - умысел. У любого действия есть умысел, и у любого преступного действия тоже.
     Думаю, нужно внести законодательный запрет на работу Госдумы  в пятницу, 13-го, по крайней мере, по итогам этого голосования. Пусть они в какой-нибудь другой день лучше поработают.

ЧЕРНЫХ:  Как, выражаясь языком автомобилистов, разрулить  ситуацию с транспортным налогом,  сдать назад?

ДЕЛЯГИН: Да никаких проблем! Во-первых, у нас уже был прецедент, когда Совет Федерации спас звезду на Знамени Победы. Когда "Единая Россия" и некоторые другие потребовали изувечить Знамя, сорвать с него советскую символику. Ну, как в Польше и Литве, где принят закон, что это преступная символика. Наша  Госдума тоже  приняла это решение.


ЧЕРНЫХ:   Вся надежда разрулить ситуацию с транспортным налогом -  это Совет Федерации  и президент.

ДЕЛЯГИН: Да. Я надеюсь на Совет Федерации, потому что президент вряд ли захочет устраивать публичный скандал, да еще с Минфином. Он такое не любит. А вот шепотом дать Совету Федерации команду исправить это дело и некоторые другие вещи странноватые в бюджете - это можно.
Много есть вопросов, где экономии на копейку, а последствий на рубль. Например, с инвалидов срезали два миллиарда рублей на коляски и прочие технические средства. То есть президент говорит, что надо сделать социальную среду доступной для инвалидов, чтобы они могли спокойно на колясках ездить, - и тут же вдруг выясняется, что на коляски у нас сокращается финансирование.

ЧЕРНЫХ:  Это опять бюрократическая глупость?

ДЕЛЯГИН: Это экономия. Это людоедское урезание денег у всех, кто не может себя защитить. ОМОНу попробуйте, урежьте финансирование!

ЧЕРНЫХ: Они не полетят  во Владивосток  усмирять  демонстрацию водителей.

ДЕЛЯГИН: Сначала они к Минфину приедут. Помните, как про американцев говорили после бомбежек Югославии - "У вас еще нет демократии? Тогда мы летим к вам!"

ЧЕРНЫХ:   Да, летим.

ДЕЛЯГИН: Скажу пару слов о бюджете. В нем увеличены расходы на собственно силовые структуры и сокращены расходы на юстицию, прокуратуры и, в реальном выражении, даже на суды. Понятно, что судейским оплату уже повышали, понятно, что с такой социальной политикой ОМОНу приходится повышать зарплату, - но, послушайте, мы по официальной версии правовое государство строим или что? И я не думаю, что в прокуратуре и в Минюсте много воруют. Так почему срезают финансирование им? Идей много, но хотелось бы получить официальные комментарии.
И самое главное - бюджет сверстан, исходя из цен на нефть в 58 долларов за баррель.

ЧЕРНЫХ:  А прогнозируют 75 на следующий год, опять же.

ДЕЛЯГИН: То есть огромный "запас прочности", зачем устраивать скандалы из-за мелочей? И урезание денег идет по каким-то копеечным направлениям - студентам не проиндексировали стипендию. Срезали расходы на закупку учебников для аспирантов.

ЧЕРНЫХ:  А как же нам молодую умную  нацию создавать? Как же нам свою Силиконовую долину строить? Я перечисляю тезисы послания президента.

ДЕЛЯГИН:  Ну, наверное, эти учебники должны быть выложены в Интернет бесплатно, хотя пока, по-моему, с этим не очень хорошо - интеллектуальная собственность. У президента в послании мне очень понравилась формулировка "Россия - для наших детей". После провала ГКЧП одно из первых поручений, которое дал Ельцин - разработать программу на стратегическую перспективу, и эта программа называлась как раз "Россия для наших детей". Мне просто это согрело сердце. Может,  кто-то из старых кадров еще жив в аппарате и, вспомнив, вписал эту фразу. Понимание того, что перемены необходимы, что только от нас самих зависит, какой будет Россия для наших детей и внуков - это все очень правильные слова. Очень много хороших слов - про обеспечение ветеранов жильем, например. Бесконечно обещают, но хоть когда-нибудь это нужно делать.  И желательно, чтобы жилье было по санитарной норме, а не по кладбищенской.
Хороший пинок в адрес руководства "АвтоВАЗа", который защищают, но эта защита не будет продолжаться вечно. Конечно, нехорошо, что мы год живем без программы развития моногородов, но теперь хоть дан срок, когда эта программа должна быть сделана. Это все хорошо. "Самое опасное сейчас - это самоуспокоенность" - вообще святые слова.

ЧЕРНЫХ:  Действительно,  кризис вроде как  кончается и есть большой  соблазн  успокоиться, расслабиться.

ДЕЛЯГИН:  Мы все, как я подозреваю, понимаем цену этому заканчиванию кризиса и т.д. О том, что главным образом реальные потребности людей сегодня связаны с обеспечением безопасности - замечательные слова, это такой пинок в адрес нашей доблестной милиции и всех остальных силовиков.

ЧЕРНЫХ:   Еще про оборотней в погонах сказано, которых сажать надо, предавать суду.

ДЕЛЯГИН:  Ну да, оборотней сажать надо, а вот если чиновник занимается, в переводе на русский, вымоганием денег, то на него нужно накладывать административное взыскание и даже увольнять, а про уголовную ответственность чего-то не сказано. Но это детали, к которым всегда можно придираться.
А так - прекрасны слова о необходимости для "государства и общества находить и поощрять талантливых, мыслящих людей". Дай бог, чтобы наша действительность как-то начала соответствовать этим словам, хотя бы в науке. Потому что в науке за критическое мышление, извините, можно получить не хуже, чем в политике. Почему молодые ученые бегут? Не только от безденежья, но и от того, что в науке у нас, к сожалению, монополия хуже, чем "Единой России". Если это удастся исправить, это будет святое дело. Далее: очень правильно, что есть  комиссия по модернизации экономики, которая утвердила конкретные проекты по всем пяти направлениям модернизации и сформировала "детальные планы и графики их реализации". Хотелось бы, конечно, все это почитать, но самое главное - теперь это закрепить нормативными актами. Потому что комиссия - это не власть. Ее решения должны быть переведены в постановления правительства, указы президента, а лучше - в закон. То есть сейчас некоторый этап сделан, но не нужно преувеличивать его значимость. Хотя, слава богу, что хоть что-то делается.
Дальше. Медведев говорит, что определили перечень стратегически значимых лекарств, которые будут производиться в России. Хорошие слова. Понимаете, мы якобы великая держава, - а чуть не 75% лекарств импортных, а остальные 25% почти все производятся из импортных субстанций. Производство инсулина так и не наладили, потому что сложилась, грубо говоря, мафия, заинтересованная в его импорте. А инсулин, который у нас продается для бедных, часто некачественный, и люди правильно пишут, что от него и трофические язвы, и потеря зрения, и все, что угодно.
В общем, хотелось бы посмотреть на список лекарств, которые будут у нас производиться, и на меры по обеспечению контроля их качества. И хорошо, что это направление зафиксировано: сказано не просто про доступные лекарственные средства, а про КАЧЕСТВЕННЫЕ  доступные лекарственные средства.
Конечно, когда я читаю, что в следующем году мы приступим к реализации проектов повышения энергоэффективности "во многих городских кварталах", - это маловато. Хотя теплоэлектростанции обслуживают группу кварталов и, если мы делаем комплексное повышение энергоэффективности, мы делаем это в зоне ответственности одной электростанции, то есть не во всем городе, а в его части.
И, конечно, хотелось бы какие-нибудь цифры, какие-нибудь графики, в конце концов, это же должен быть конкретный документ. Хотя в целом это все хорошие, правильные слова, может, начнутся когда-нибудь за ними хорошие, правильные дела.

ЧЕРНЫХ:  Но в Послании Президента  не должны быть еще графики, конкретные цифры.

ДЕЛЯГИН: А почему? Я участвовал в контроле за исполнением, по-моему, больше пяти посланий двух президентов, и отчеты об исполнении были в высокой степени формальными. То, что человек лично или через своих доверенных лиц не контролирует, то идет вкривь и вкось, к сожалению. Ну а слова все правильные, послание интересное, будем жить.
 ЧЕРНЫХ: - Будем жить! На этой оптимистичной ноте мы и завершаем нашу программу. В гостях у нас был Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации.

 

* * * * *

 P.S.  Эта программа  прозвучала на радио "Комсомольская правда"  в понедельник.  После эфира мы  с удивлением и радостью узнали, что спикер Госдумы, той самой Думы, что три дня назад в третьем чтении приняла странный закон, официально заявил: "Необходимо вернуться к прежней базовой ставке транспортного налога, уменьшив ее в два раза и оставив право ее изменения за регионами".  Борис Грызлов  предложил собратьям-единороссам в  Совете Федерации проголосовать за возвращение  закона в Госдуму для доработки.
Почему спикер вдруг  столь стремительно дал задний ход?
 Ларчик просто открывался. Это администрация президента  рекомендовала  Госдуме  пересмотреть  решение о транспортном налоге. Выходит, действительно слуги народа из Госдумы плохо слушали президентское Послание. Сценарий выхода из неприятной ситуации, предложенный Михаилом Делягиным в нашей программе, начал стремительно воплощаться в жизнь. Задействованы одновременно и Совет Федерации, который поправит  коллег из  Госдумы, и Кремль.
 "Гражданское общество Российской Федерации, российский народ  одержали вторую  после спасения Знамени Победы победу над бюрократическим безумием," - прокомментировал  "задний ход"  Госдумы  Михаил ДЕЛЯГИН.


 

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015