На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1997





Главная   >  Статьи и интервью

Задолженность по зарплате в «Когалымавиа» достигала 2 месяцев

2015.11.05 , Комсомольская правда , просмотров 2179

Афонина:

- Если мы говорим о нравственности, нужно говорить и о реальной катастрофе – о катастрофе, которая произошла в небе над Египтом. Что стало ее причиной? С нами на связи корреспондент газеты «Комсомольская правда» Наталья Варсегова. Сегодня вы были на пресс-конференции «Когалымавиа».

Варсегова:

- Там были десятки журналистов.

Афонина:

- Очень острые вопросы были заданы. Топ-менджмент «Когалымавиа» насколько откровенно отвечал на вопросы журналистов?

Варсегова:

- Мне показалось, что отвечали они откровенно, но только по той простой причине, что просто нет никакой информации. Поэтому сейчас на фоне полного информационного достоверного бездействия можно говорить, что самолет был полностью технически исправен, что задолженности по зарплате есть, но они никаким образом не влияют на работу персонала и на техническую безопасность полетов.

Афонина:

- О задолженности сначала сказали не представители компании, а те пилоты, стюардессы, которые уже 1 ноября начали рассказывать о положении в «Когалымавиа».

Варсегова:

- Такой вопрос задавался менеджменту авиакомпании. Те сообщения, которые появлялись на форуме «Метроджет» о больших задолженностях, они были анонимными. Когда такой вопрос сегодня задали менеджменту авиакомпании, сам факт задолженности там признали, но в разумных пределах. Это не три месяца, это максимум два месяца. И все это связано с экономической ситуацией на рынке. «Ситуация решается, все наши работники относятся к этому с пониманием. И никоим образом она не связана с произошедшей катастрофой и безопасностью полетов».

Афонина:

- Появилась информация, что контракт на обслуживание самолетов, принадлежащих «Когалымавиа», специалистами компании «Египетские авиалинии» истек три месяца назад. По этой причине в аэропорту Шарм-эль-Шейха проверка самолета до его вылета сотрудниками компании «Египетские авиалинии» не производилась.

Варсегова:

Заместитель генерального директора Андрей Аверьянов сказал следующее: «Я со всей ответственностью заявляю, что никакие египетские техники к нашим самолетам не подходят вообще. Наши самолеты обслуживаются только нашими специалистами, в том числе и в Шарм-эль-Шейхе. 30 октября наш самолет обслуживался только нашими специалистами. Египетский персонал осуществляет только наземное обслуживание».

Афонина:

- В технических службах на земле были представители «Когалымавиа», которые осматривали самолет.

Варсегова:

- Они находятся в Египте. Именно они проверяли самолет перед вылетом.

Афонина:

- Спрашивали, с чем связана смена топ-менеджмента компании 21 октября?

Варсегова:

- Этого вопроса не задавалось.

Делягин:

- Все понятно. И самое главное – нужно понимать, что «Когалымавиа» как заинтересованная сторона, топ-менеджеры, находясь под прессов владельцев, а там владельцы, как я понимаю, достаточно авторитетные бизнесмены – выходцы из Чечни, и сейчас они уступили 44 % турецкому владельцу, я думаю, что они могут говорить как абсолютную правду, так и то, что от них потребовали. То, что им требуется в ситуации. Во всяком случае, разговор о том, что, пусть даже двухмесячная задержка с выплатой зарплаты, никак не влияет на качество работы, - это они пусть друг другу рассказывают. Любой может себе просто представить, что будет, если ему два месяца не платить зарплату. Он будет думать о том, где ему достать деньги, чтобы прожить. Нужно еще учесть, что у людей зарплаты были явно не запредельные. Это не топ-менеджерам зарплату на два месяца задерживали, а людям, которые получают в нашей стране очень и очень немного. И для них это был, действительно, вопрос, скорее всего, связанный просто с поддержанием текущей жизни семьи. А когда вы выполняете сложные технические работы и при этом немножко отвлекаетесь, немножко, на выживание, то простите, пожалуйста, в этой ситуации никто не может гарантировать, что вы какую-то мелкую детальку не пропустили. Проводочек, гаечку, еще чего-то.

Афонина:

- Это как с компанией «Трансаэро». Я не представляю, что испытывали люди, которые в последние дни летали на самолетах этой авиакомпании, понимая, что и летчики, и стюардессы, и технический персонал находятся, мягко говоря, в не очень стабильном состоянии.

Делягин:

- Они находятся в стрессовом состоянии, это понятно. Но здесь хотя бы все понимают ситуацию. Все-таки «Трансаэро» - большая компания, которая очень много в свое время уделяла внимания - у них были забастовки пилотов - именно налаживанию отношений с трудовым коллективом. В большой компании качество технических работ даже в критической ситуации, как правило, выше, чем в маленькой. Есть исключения. Была такая обанкротившаяся воронежская компания «Полет». Ее уже нет. Но поскольку они базировались на Воронежском авиастроительном объединении, там были высокопрофессиональные люди. Она была махонькой-махонькой. Но она летала лучше всех по расписанию. Когда летчики летели к себе домой в Воронеж, они даже иногда прилетали раньше времени. Потому что домой торопились. А не опаздывали, как это бывает. Так что все зависит от ситуации. Когда у вас из кресла вылезают пружины в самолете, и это нормально. Какие бывают поломки кресла? Не откидывается. Или откидывается, не ставится в нормальное состояние. Но когда оттуда железки торчат, это уже некоторая качественно иная ситуация. Так что я думаю, что это заявление правильное с точки зрения менеджеров. Удар они выдержали. А что там было на самом деле, это покажет расследование.

 

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015