На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1997





Главная   >  Статьи и интервью

Русский с украинцем - братья на век?

2009.07.17 , Свободная пресса , просмотров 528

«Газовые войны» ухудшили отношения россиян к Украине, но не наоборот

Исследования центра Левады и Киевского международного института социологии привели к парадоксальному результату: оказывается, украинцы, несмотря на весь пресловутый «западенский» экстремизм, относятся к россиянам и России значительно лучше, чем россияне – к Украине и украинцам.

Так, идею о необходимости объединения в одно государство поддерживают 23% украинцев и лишь 14% россиян: перевес у украинцев более чем полуторакратный. Позицию, по которой наши страны должны быть независимыми, но при этом дружественными друг другу, поддерживают 65% украинцев и 55% россиян. А вот прохладный тезис, по которому отношения с Украиной (и, с другой стороны, Россией) должны быть точно такими же, как и со всеми остальными странами, поддерживает в 2,5 раза больше россиян, чем украинцев – соответственно 25 и 10%.

В то время, как к России относится «хорошо» абсолютное большинство украинцев - 93%, аналогичным образом относится к Украине лишь треть россиян. Заявляет о своем плохом отношении к России ничтожно малое количество украинцев – 4%, а вот к Украине - 55% россиян.

Вероятно, это связано естественной реакцией граждан России прежде всего на политику последовательной дерусификации нынешнего руководства Украины – на подлинную войну, объявленную русскому языку, на истерику вокруг «голодомора», якобы направленного против украинского народа, на снос памятников советским воинам-освободителям на Западной Украине и всяческое возвеличивание бандеровских бандитов.

Существенна, по всей видимости, и откровенная невменяемость «оранжевых» властей Украины, проявленная в бесконечных «газовых войнах».

О том, что плохое отношение россиян к Украине на самом деле направлено на нынешние украинские власти, а не на украинский народ и тем самым не на граждан Украины, свидетельствует значительно более мягкое в России отношение к жителям соседней страны. Хорошо к ним относятся 96% украинцев и 75% россиян, а плохо – всего лишь 2% украинцев (вот и все бандеровцы!) и 18% россиян.

Эти 18% наших сограждан в массе своей представляются жертвами длительной агрессивной официальной пропаганды, разжигающей, насколько можно судить, ненависть к Украине в качестве простой мести российской бюрократии за собственную некомпетентность, проявленную в том числе в «оранжевой» революции, а также в газовых конфликтах.

Весьма важно, что, несмотря на «газовые войны» и энергичную пропаганду с обеих сторон (с российской стороны в основном вполне контрпродуктивную), более трех четвертей - 76% украинцев - относится к нынешнему руководству России хорошо, и лишь 13% - плохо. Таким образом, рейтинг российского руководства на Украине вполне сопоставим (а то и более высок) с рейтингом в собственной стране. Скорее всего, это связано с глубоким разочарованием населения Украины в своих руководителях, недееспособность которых, в общем, вполне очевидна и на фоне которых даже неуклюжие действия российских властей выглядят как последовательная и эффективная политика.

Разительный, даже шокирующий разрыв в отношении друг к другу создает для России огромную, трудно оценимую возможность реинтеграции на постсоветском пространстве. Ведь барьеры такой интеграции существуют на слабеющем в кризис Западе, среди украинского руководства и среди дезориентированного населения России, то есть носят либо слабый, либо внутренний характер. Население же Украины позитивно воспринимает Россию и потому поддержит разумную интеграционную политику с нашей стороны.

Это исключительно важно для нашей страны, так как с чисто экономической точки зрения мы не можем существовать сами по себе, без теснейшей, на первом этапе хотя бы хозяйственной интеграции с Белоруссией и Казахстаном, но в первую очередь – с Украиной.

Деструктивная позиция ее «оранжевого» руководства, стремящегося реализовывать интересы не собственного народа, но различных группировок Запада, вместе с неэффективностью российской бюрократии подрывает возможность включения Украины в формирующееся Единое экономическое пространство, неполноценное без ее участия.

Однако преграда этому носит частичный и поверхностный характер и отражает состояние не сердец украинцев, но всего лишь карманов их временного и неминуемо преходящего руководства.

Интеграция наших стран по-прежнему сталкивается со многими преградами, но главный фактор - настроения людей, свидетельствуют в пользу будущего российско-украинского союза.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015