На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1997





Главная   >  Статьи и интервью

Военно-полицейский бюджет

2004.07.07 , "Новые Известия" , просмотров 422
Общество уже наизусть выучило, что бюджет – наиболее концентрированное выражение экономической политики государства. Следовательно, проект федерального бюджета на 2005 год наиболее откровенное заявление о намерениях правительства, еще более прозрачное, чем раньше, благодаря безусловно позитивной попытке перейти к трехлетнему планированию.

Главной целью руководства страны по-прежнему остается снижение бюджетных расходов. Такое ощущение, что у государства нет других обязательств перед своими гражданами, кроме как сокращать свои расходы, в том числе и за счет отказа от собственных неотъемлемых функций. Расходы федерального бюджета в 2004 году запланированные в размере 17,4% ВВП, в 2005-м снизятся до 16,1, в 2006-м – до 15,9, а в 2007 году – до 15,0% ВВП, уменьшившись за три года по отношению к масштабам национальной экономики на 13,8%.

При этом уже в 2005 году произойдет весьма заметное изменение структуры расходов, отражающее дальнейшую трансформацию реальных, а не декларируемых государственных приоритетов. Доля трат на развитие экономики (включая госинвестиции) в их общей величине вырастет с 8,6 до 9,6%, но по-прежнему останется совершенно недостаточной для запуска процессов модернизации.

Зато доля расходов социальной направленности резко сократится – с 13,3 до 11,5%, а удельный вес финансовой помощи регионам, также носящей преимущественно социальный характер, уменьшится с 31,1 до 29,8%. При этом проект бюджета не предусматривает никаких компенсаций регионам, расходы которых только в связи с монетизацией льгот возрастают, по данным Минфина, почти в четыре раза.

81 млрд. руб., которые предполагается направить из Стабилизационного фонда на покрытие дефицита Пенсионного фонда, порой трактуют как признак усиления социальной направленности экономической политики. Но эти траты – следствие поддержки бизнеса, то есть социально сильных, за счет социально слабых.

Минфин компенсирует потери от снижения начальной ставки единого социального налога с 36,5 до 26% не только сокращением социальных и медицинских гарантий на 30 млрд. руб. и выбрасыванием граждан среднего возраста из накопительной пенсионной системы, но и «распечатыванием» Стабилизационного фонда. Экономике же снижение налогов не поможет – при незащищенной собственности и административном произволе дополнительные деньги бизнеса пойдут прежде всего на рост потребления и поборов, а не инвестиций.

На фоне столь откровенно деструктивной социальной политики увеличение доли расходов на силовые структуры (с 28,7 до 31,1%) практически неизбежно. Но если в прошлые годы рост финансирования МВД, ФСБ и Минобороны находил оправдание прежде всего в продолжающейся войне в Чечне, то сегодня увеличение силовой компоненты расходов заставляет думать о еще не начатой, но, похоже, уже объявленной правительством войне против собственного народа.



Автор – руководитель Института модернизации

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015