НЕ ВСЁ ТО ЗОЛОТО, ЧТО МОЛЧИТ... |
|
2011.12.16 , Завтра
, просмотров 838
Михаил ДЕЛЯГИН: Митинг 10 декабря стал потрясением.
Заявку подали на 30 тысяч, ждали более десяти (все знают «вставаемость» членов соцсетей), — а пришло более ста. Народ (не толпа!) заканчивался у Балчуга, Кадашевская набережная была полна.
Большинство не слышало ничего, — но народ пришел быть, а не слушать. Люди пришли протестовать против чудовищного унижения, которому их подвергает государство почти при каждом взаимодействии — далеко не только на выборах. Против воровства, лжи и насилия государства.
Люди преодолели страх.
Это был гражданский, а не политический митинг. Даже лозунг: «Путин, уходи!» — стал гласом оскорбленного достоинства, а не конкретного политического интереса.
Но на гражданском митинге родилась политическая нация.
Националисты стояли рядом с «антифой» — такого не было даже после людоедской монетизации льгот. Представители «православной общественности» и сексуальных меньшинств стояли не плечом к плечу, но совсем недалеко друг от друга. Кто может после этого обвинять выступавших в соседстве с либерастами?
Единственные, кого я не видел на площади (и, кстати, в метро), — кавказцы. Интересно, их вполне устраивает избирательный фарс? Или, будучи де-юре гражданами России, они де-факто не считают себя таковыми? Или мне просто не повезло? Если последнее неверно, это тревожный сигнал: этническое самоотделение от общества.
Около двух лет назад в России сложилось новое социальное большинство: двум третям населения снова стало хватать текущих доходов на еду и одежду. Они перестали выживать и начали жить — и начали задумываться о происходящем, о будущем детей. Это всегда повышает требования к государству — а оно за 20 лет национального предательства просто забыло, что люди имеют какие-то интересы и права.
Рост ВВП уже не достигнет 5.5%, минимально необходимых для социально-политической стабильности коррупционной модели. Значит, денег будет не хватать при любой цене нефти, и наиболее влиятельная часть общества, привластные коррупционеры, будет все агрессивнее грабить наиболее бесправную при «сувенирной демократии» часть — население, выковывая из него народ. Беспрецедентные доходы от нефти уже сопровождаются снижением — впервые с 1999 года! — реальных доходов населения.
Таким образом, запросы общества к государству объективно растут, а государство отвечает на запросы общества — тоже объективно — ростом воровства!
Честных «охранителей» — как и всех нормальных людей — пугает возможность перехвата энергии протеста либеральными фундаменталистами: как произошло в конце 80-х в СССР, как только что случилось в Северной Африке. Но требовать от граждан России, чтобы они считали себя бесправными рабами только потому, что Хиллари Клинтон как-то не так относится к Владимиру Путину, — непристойно.
Требовать «карты на стол!» не от шулеров, только что в очередной раз с предельным цинизмом подтасовавших выборы (депутатом заксобрания Псковской области от «ЕдРо» стал гражданин Израиля, что для питерского юриста Медведева, вероятно, вполне законно), а к тем, кто сел с ними играть, возмутился и потребовал честной игры, — в лучшем случае нелепо.
Либералы оказались большинством ораторов только потому, что московские власти в какой-то момент стали вести диалог не с организаторами митинга (представителями Левого фронта и «Солидарности»), а с известными им людьми — с теми, кто им удобней и «ближе». В результате реальными организаторами митинга (устанавливающими сцену, арендующими оборудование и непосредственно ведущими) оказались либералы — после чего пустили «своих». Ничего нового: так было всегда. Не либеральных же ораторов, включенных в согласованный с либералами список, — я видел это с довольно близкого расстояния — приходилось пробивать на трибуну, иногда буквально с матюгами.
И к чести левых, в первую очередь Анатолия Баранова и Ильи Пономарёва, удалось пробить всех — да ещё и патриота Константина Крылова. Это победа.
Но почему это пришлось делать?
Потому что левые и патриоты слабы.
Потому что у них банально нет не только СМИ, но и денег (не считая, конечно, денег администрации президента, периодически выделяемых ею для «полезных» групп националистов). Герои, вроде не вылезающего из изоляторов и больниц Сергея Удальцова, — есть, а денег — нет. В России ведь так и не сложилось национального капитала, сознающего важность политической защиты своих интересов.
А глобальный капитал ставит на либералов: это его штурмовая пехота.
Похоже, сейчас оппозиционная и официальная части единого либерального клана ведут переговоры о ликвидации власти Путина. С Медведевым не вышло? — ну, «пойдем другим путем». Когда-то демшиза (в отличие от честных диссидентов) действительно целила «в Россию, а не в коммунизм».
Сегодня либералы используют по-горбачевски бесперспективный режим Путина (который не нашел ответа на освистывание в «Олимпийском» и не найдет его на Болотной) для убийства российской государственности.
Как сделать так, чтобы Навальный (или любой другой) мог стать президентом, но не мог стать Ельциным?
Советовать обезумевшей от собственных лжи и воровства правящей тусовке — доказанная последним десятилетием нелепость: там искренне верят, что чувство собственного достоинства оплачивается Пентагоном.
Ответственным левым, патриотам и демократам (есть и такие) надо объединяться и совместно действовать. Надо вырабатывать — обязательно гласным диалогом — нужные всему обществу содержательные требования и вбивать их в народное сознание так же удачно, как Навальный вбил свою «партию жуликов и воров».
И надо объяснить трусливому и чванному «национальному капиталу», что, если он не будет помогать своим естественным политическим представителям так же энергично, как глобальный бизнес помогает либералам, его ограбят дважды: то, что не заберут глобальные монополии после победы либералов, после катастрофического системного кризиса национализирует любое правительство.