На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
НОВОСТИ
ПОЗИЦИЯ
СТАТЬИ И ИНТЕРВЬЮ
ДЕЛЯГИНА ЦИТИРУЮТ
АНОНСЫ
ДРУГИЕ О ДЕЛЯГИНЕ
БИОГРАФИЯ
КНИГИ
ГАЛЕРЕЯ
АФОРИЗМЫ
ДРУГИЕ САЙТЫ ДЕЛЯГИНА

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1997





Главная   >  Статьи и интервью

«Платон» дороже истины

2017.04.11 , Наша версия , просмотров 4277

Введение платы за проезд большегрузных автомобилей – пример либерально-бюрократического извращения нужного дела. Ведь большегрузы действительно разбивают дороги, и потому с них надо брать дополнительные средства. А масштабные «теневые» перевозки на самом деле разрушают рынок и делают движение опасным. Своим мнением поделился экономист и политик Михаил Делягин.

Но государство стало решать эти необходимые задачи либерально – в интересах только крупного бизнеса, игнорируя малых предпринимателей и обычных людей. И они, оттеснённые на обочину реформируемого рынка, забастовали. Тут и оказалось, что о низкорентабельных перевозках, ненужных крупным компаниям, но необходимых стране, не подумали: что не интересно для крупного бизнеса, того не существует для либерала. И малые пекарни Дагестана, необходимые для социальной стабильности взрывоопасного региона, начали закрываться без муки.

Во всём мире лоббисты бизнеса – либералы – отдают функции государства на «аутсорсинг», чтобы выгрызать прибыль бизнеса из того, что раньше делали чиновники за зарплату. Для общества это оборачивается ростом издержек: ведь прибыль бизнеса берётся из кармана потребителей, да и прозрачность привластного бизнеса ниже, чем государства. Эта же схема – вызывающая максимум негодования – реализована и в рамках «Платона»: деньги от имени государства собирает частно-государственная структура, что напоминает средневековую систему откупов. А корректировки в Налоговом кодексе, позволившие снизить транспортный налог за счёт платежей в систему «Платон», означают прямую перекачку денег из государственного кармана в «частно-государственный».

Что неинтересно для крупного бизнеса, того не существует для либерала

Водители, не видя улучшения на дорогах, задают естественные вопросы – и упираются в надменное молчание. Его причины – сословное презрение «новой аристократии» к народу, напоминающее агонию самодержания, и отсутствие реальных ответов. Ситуацию усугубляет бюрократический паралич: инструкции пишут «эффективные менеджеры», часто даже не интересующиеся реальностью. Так, жёсткая фиксация маршрутов связывает водителей по рукам и ногам, часто обрекая их на бессмысленные издержки.

Правительство сделало многое: замедлило рост тарифов, начало диалог с перевозчиками, взялось за решение ряда частных проблем – но либеральные ориентация на крупный бизнес и презрение к людям несовместимы с нормальной жизнью. Что и показывает забастовка дально­бойщиков.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015