На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1997





Главная   >  Статьи и интервью

Московские власти проводят непонятные действия

2017.01.16 , Комсомольская правда , просмотров 2701

У нас есть еще одна потрясающая новость. Это не новость, это процесс, который идет. Но я не могу о нем не сказать. Никого не удивляет уже уничтожение московского здравоохранения под видом оптимизации и реформирования. Самый богатый город страны, один из богатейших городов мира на самом деле – Москва, столица нашей Родины, очень резко сократила здравоохранение. Это случилось после того, как помощником профильного вице-премьера пару лет поработала госпожа Гайдар Маша, или уже Мария, в силу возраста, стоит ее так называть. Это, может быть, вызвано не ее деятельностью, а просто случайное совпадение, но, тем не менее, совпадение очень знаменательное. Тогда говорилось, что эта попытка сделана для того, чтобы изъять недвижимость. Потом выяснилось, что, скорее всего, просто окрепший медицинский бизнес Москвы решил, что бесплатная государственная медицина для него конкурент, и резко сократил, действуя через мэрию, объем этой медицины.

Но вот следующая новость. В Москве есть, и до сих пор, Московская онкологическая больница № 62. Одна из лучших в стране. Отзывы восторженные. При том, что это очень страшная сфера – онкология. Мы все это понимаем. Но все отдельные службы работают очень качественно и слаженно. То есть не отдельные специалисты, а именно создан трудовой коллектив. Два года прошлые – 2015-й и 2016-й – там шли бесконечные проверки. За два года 34 проверки. И очередная проверка идет сейчас. Проверку осуществляют среди прочих специалистов аж три заместителя вице-мэра. Смешная должность – заместитель вице-мэра, но тем не менее. Наверное, такое есть в нашей бюрократии. 8 ноября правительство Москвы распорядилось изменить тип 62-й больницы. Грубо говоря, раньше больница сама себе могла покупать лекарства, а начиная с 8 ноября, она обязана покупать только через московскую мэрию, только через ее структуры, через департамент здравоохранения Москвы. В результате цены на те же самые препараты, по словам главврача больницы, уже бывшего, Махсона, выше в несколько раз. Человек действительно официально делает заявление. Он главврач больницы, который, судя по всему, ее и создал такой, или, по крайней мере, не дал ее разрушить. То есть человек, который является абсолютным авторитетом в своей сфере. Он приводит конкретные примеры лекарств, которые больница закупала в разы, а в отдельных случаях – в десять раз дешевле, чем закупала мэрия Москвы. Его немедленно обвинили в том, что он покупал лекарства с истекающим сроком годности. Извините, если срок годности есть, значит его можно применять. Если больница применяет лекарства за два дня до истечения срока годности, или даже в последний день, то это нормально, никаких рисков здесь нет. И никто не позволит больнице держать у себя, тем более в Москве, просроченные лекарства. Так что это разговор пустой.

И похоже, что это просто бизнес. Потому что вице-мэр Москвы по социальным вопросам господин Печатников, который является символом, на мой взгляд, разрушения московского здравоохранения, уже обвинил больницу во всех смертных грехах. Правда, тут же отметил, что согласовал подход, в котором он обвиняет больницу в том, что она закупала лекарства с истекающим сроком годности, что он сделал это с одобрения мэра Собянина и согласовал это. Московские власти проводят непонятные действия. Но главврач Анатолий Махсон, который пытался сопротивляться безумному завышению цен на лекарства, он больше не является главврачом этой больницы. И он уйдет, будет вынужден уйти. И, судя по всему, теперь люди, которые закупают лекарства в разы, а то и на порядки дешевле, чем это можно делать на рынке, причем лекарства для онкобольных, то есть это вопрос жизни и смерти, это не вопрос повышения или снижения трудоспособности, это вопрос жизни и смерти, вот люди, которые закупали лекарства, от которых зависит жизнь и смерть, закупают в разы дороже, а то и на порядки, они избавились теперь от проблемы, от того, что 62-я больница лечила людей по более низким ценам. Вот это, на мой взгляд, чудовищно. Это преступление, с моей точки зрения, по крайней мере, это так выглядит, которое совершается сейчас.

Я понимаю, что люди, которые не способны разгородить место под парковку, я понимаю, что люди, которые не способны уложить плитку на улицах, тем более не способны объяснить, зачем нужна плитка вместо асфальта, что для этих людей что-то, работающее хорошо, нестерпимо, по-видимому, потому что является живым укором и живым обвинением. И нужно сделать, чтобы это работало как и все остальное. Знаете, это очень скверная ситуация. Это очень здорово пугает. И это создает угрозу того, что если не 2017-й, то 2018-й год станет семнадцатым годом в историческом смысле этого слова.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015